Леонтьева Анна Леонидовна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Образование, учёные степени
- 2005Кандидат филологических наук
- 2001
Магистратура: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «филология»
- 1999
Бакалавриат: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, специальность «филология»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Методический семинар "Мотивация изучающих РКИ и пути ее повышения", Москва, учебно-издательский центр "Златоуст", 8 часов, 26 ноября 2015 года.
Научно-методический семинар «Приемы логопедической коррекционной работы при тяжелых нарушениях речи и расстройствах аутистического спектра», Москва, Центр лечебной педагогики, 16 часов, 11 - 12 ноября 2016 года.
Дистанционный методический семинар "Работа с текстом при обучении языку в учебно-профессиональной сфере общения", Санкт-Петербург, Учебно-издательский центр "Златоуст", 8 часов, 10 февраля 2016 года.
Методика (теория и технология) лингводидактического тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку лиц, претендующих на получение гражданства РФ. Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль "Русский язык"), Москва, РУДН, 27.02.2017 - 03.03.2017.
Second language acquisition theory and implication for teaching. 27-30 марта 2017.
Дистанционный методический семинар "Трудные случаи русской грамматики. Часть 1. Глагол", Санкт-Петербург, учебно-издательский цетнр "Златоуст", 21 - 22 апреля 2017 г.
TESOL certificate specialisation, part 1. Arisona State University. Coursera, 2016 г. https://www.coursera.org/account/accomplishments/specialization/certificate/GP38348GGDRS
The bilingual brain. University of Huston System. Coursera, 2015 г. https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=975510
Shaping the Way We Teach English (2 parts). University of Oregon, Coursera, 2015 г. https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=974973 https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=974819
Understanding the Brain: The Neurobiology of Everyday Life, University of Chicago, Coursera, 2014 г.https://www.coursera.org/maestro/api/certificate/get_certificate?course_id=972017
Lesson Planning with the ELL in Mind: an online non-credit course authorized by Arizona State University and offered through // Coursera
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/YDLUCSJMGKEM
Дистанционный методический семинар "Первый урок курса. С чего начать?" Учебно-издательский центр "Златоуст", 20.09.2018 г.
Teach English Now! Teaching Language Online: an online non-credit course authorized by Arizona State University and offered through // Coursera - сентябрь 2019
https://www.coursera.org/account/accomplishments/certificate/X8ZKCZCA2MDW
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Фомина В. В. «Русские возвратные глаголы с точки зрения методики преподавания РКИ». Факультет гуманитарных наук, 2019
Аркема Л. -. «Грамматика русского языка для голландских студентов: самые спорные случаи». Факультет гуманитарных наук, 2019
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Мастер-классы приглашенных ученых (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Русский как иностранный (Дисциплины для иностранных студентов; 1-4 модуль)Рус
- Русский язык как иностранный: особенности коммуникации в учебно-научной сфере (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Современный русский язык с точки зрения методики его преподавания иностранцам (фонетика, морфология, синтаксис, стилистика) (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Русский как иностранный (Дисциплины для иностранных студентов; 1-4 модуль)Рус
- Современный русский язык с точки зрения методики его преподавания иностранцам (фонетика, морфология, синтаксис, семантика) (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Русский как иностранный (Общеуниверситетский факультатив; 1-4 модуль)Рус
- Современный русский язык с точки зрения методики его преподавания иностранцам (фонетика, морфология, синтаксис, стилистика) (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
20191
20182
- Статья Леонтьева А. Л., Литвинцева К. В. Конструкция ‘стал быть’ в русском языке // Русский язык в научном освещении. 2018. № 35(1). С. 110-132. doi
20172
- Статья Леонтьева А. Л. Как мы воспринимаем мир вокруг нас // Русский язык за рубежом. 2017. № 2 (261). С. 116-127.
- Статья Леонтьева А. Л. Русская грамматика: описание, преподавание, тестирование // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. 2017. № 3. С. 232-235.
20161
Конференции
- 2019
VI конференция «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы» (Санкт-Петербург). Доклад: Морфологические и семантические особенности русских прилагательных с суффиксом -тельн(ый) в синхронии и диахронии
- 2018XII Шмелевские чтения (Москва). Доклад: Стало быть по-русски так говорят
Опыт работы
Анна Леонидовна Леонтьева
Опыт работы:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, преподаватель - 2002 - 2015 гг.
Школа №315 г. Москвы, преподаватель факультатива "Академическое письмо" - 2002 г.
Школа лингвистики на конференции «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы»
3–5 октября в Санкт-Петербурге состоялась 6-я конференция «Русский язык: конструкционные и лексико-семантические подходы», организованная Институтом лингвистических исследований РАН. Сотрудники и студенты Школы лингвистики приняли в ней активное участие.
Наши сотрудники — в числе лучших преподавателей Вышки!
В Высшей школе экономики состоялись ежегодные выборы лучших преподавателей университета. В числе лауреатов звания — десять преподавателей Школы лингвистики!
«Не ожидала, что обучение русскому языку через игры может кого-то удивить»
Доцент школы лингвистики Анна Леонтьева поучаствовала в Днях русского слова в Ереване и получила благодарность от организаторов. Мы публикуем её рассказ о проведенных лекциях, особенностях преподавания русского иностранцам и впечатлениях от Армении.