Смирнова Елизавета Александровна
- Научный сотрудник:Факультет гуманитарных наук / Научно-учебная лаборатория учебных корпусов
- Доцент:НИУ ВШЭ в Перми / Социально-гуманитарный факультет / Департамент иностранных языков
- Академический руководитель образовательной программы:Иностранные языки и межкультурная коммуникация в бизнесе
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2019Ученое звание: Доцент
- 2013Кандидат филологических наук: Пермский государственный национальный исследовательский университет, специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Функционирование глаголов с инкорпорированными актантами (на материале английского языка)
- 2005
Специалитет: Пермский государственный педагогический университет, специальность «Иностранный язык»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Папский католический университет Сан-Пауло (Бразилия), вебинар "Register as a Pillar of Learner Corpus Research: From Research Design to Interpretation", преподаватель Бетани Грей, 2 ак. часа (28 июля, 2020) Сертификат
- Папский католический университет Сан-Пауло (Бразилия), вебинар "Correlation, collocation and cohesion: A corpus-based critical analysis of violent jihadist discourse", преподаватель Тони МакЭнери, 2 ак. часа (9 июля, 2020) Сертификат
- Папский католический университет Сан-Пауло (Бразилия), вебинар "Reconceptualizing Register as a Continuous Construct", преподаватель Дуглас Байбер, 3 ак. часа (9 июня, 2020) Сертификат
- Папский католический университет Сан-Пауло (Бразилия), вебинар " On Learner Corpus Research and things I wish someone had told me when I was a grad student", преподаватель Туве Ларсон, 3 ак. часа (23 апреля, 2020)Сертификат
- Католический университет Лувена (Бельгия), стажировка в Центре английской корпусной лингвистики под руководством профессора Фанни Мюньер (11-23 ноября, 2019) Сертификат
- НИУ ВШЭ Пермь, курс повышения квалификации "Преподавание русского как иностранного: предметное и методическое содержание курса", 40 ак.часов (21-25 октября, 2019) Удостоверение
- Университет Виго (Испания), стажировка на факультете филологии и перевода под руководством доктора Хосе Гарсия Мигеля (16-27 сентября, 2019)Сертификат
- НИУ ВШЭ Пермь, курс повышения квалификации English as a Medium of Instruction, преподаватель Джеймс Томас (Австралия), 38 ак. часов (24-27 сентября, 2018). Удостоверение
(PDF, 92 Кб) - University of Birmingham (г. Бирмингем, Великобритания), Летняя школа по корпусной лингвистике 2018 (25-29 июня, 2018) Сертификат
(PDF, 52 Кб) - Lancaster University (г. Ланкастер, Великобритания), Летняя школа по корпусной лингвистике и другим цифровым методам 2017 (27-30 июня, 2017) Сертификат
(PDF, 1,69 Мб) - The English Language Office at the U.S. Embassy in Moscow, 6-месячный он-лайн курс Understanding Research and Academic Writing (URAW) (октябрь 2016 - апрель 2017). сертификат
(PDF, 230 Кб) - НИУ ВШЭ Пермь, семинар доктора Дэвида Швоцера (США) Presenting in English: Theory and Practice (07-08 сентября, 2016).
- Lancaster University (г. Ланкастер, Великобритания), 8-недельный он-лайн курс Corpus Linguistics:Method, Analysis, Interpretation (28 сентября - 20 ноября, 2015). Сертификат https://www.futurelearn.com/statements/ps55hlm
- НИУ ВШЭ Пермь, мастер-класс профессора Грэма Ходжа (Автралия) "Как успешно публиковать статьи в международных журналах" (18 сентября, 2014).
- SOAS University of London (г. Лондон, Великобритания), обучение по программе "Преподавание английского для академических целей" (4-15 августа, 2014).
- Пермский государственный национальный исследовательский университет, 108-часовая международная школа "Метафора в дискурсе" под руководством профессора Г. Стейна (Нидерланды) (25-29 ноября, 2013).
- НИУ ВШЭ Пермь, 16-часовой семинар по программе краткосрочного повышения квалификации "Методика преподавания академического письма на английском языке в Высшей школе" (22-23 ноября, 2013).
- Некоммерческое оразовательное учреждение "Лингва-Глобус". 8-часовой консультационный семинар "Критерии оценки устной и письменной частей экзамена IELTS" (26 октября, 2013).
- Norwich Institute for Language Education (г. Норидж, Великобритания), 50-часовой курс для преподавателей Высшей Школы Экономики (Москва) "Создание программ курсов, разработка учебных материалов, подготовка тестовых материалов" (12-23 августа, 2013).
- НП ВПО "Прикамский социальный институт", участие в международном научно-практическом семинаре "Современные подходы и технологии в преподавании английского языка" (6 марта, 2012).
- Пермский государственный технический университет, 32-часовой международный научно-методический коллоквиум "Проблемы билингвизма в современном межкультурном дискурсе" (7-9 февраля, 2011).
- ГОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет", краткосрочное повышение квалификации "Современные технологии обучения иностранным языкам" в объеме 72 часов (16-26 июня, 2008).
Достижения и поощрения
Номинант премии "Золотая Вышка 2018" в категории "Достижение в науке" https://www.hse.ru/gold/cm/progress_science/2018/smirnova
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2013)
Надбавка за академическую работу (2020-2021, 2017-2018, 2016-2017, 2015-2016, 2014-2015)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2019-2020, 2018-2019)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2019-2020)
Благодарности
Благодарность за педагогический талант и профессионализм, проявленные при подготовке кандидатов к экзаменам на получение сертификатов IELTS (Представительство Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета Cambridge English Language Assessment, 2015 г.)
Дипломы
Межрериональный конкурс "Лучшая книга в сфере высшего образования: социогуманитарные и общественные науки" Диплом II степени в номинации "Лучшая научная монография в области языкознания" конкурсная работа "Терминология финансово-экономической сферы: лексико-семантический аспект"
Файл
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Деловой английский. Продвинутый курс -1 (Факультатив; 1, 2 модуль)Рус
- Деловой английский. Продвинутый курс -2 (Факультатив; 3, 4 модуль)Рус
- Концепции и подходы Digital Humanities (Магистратура; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Устная речь в академическом контексте (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3, 4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "38.03.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия", направление "38.03.01. Экономика"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
Английский язык (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Иностранный язык (интенсивный курс английского языка для начинающих) (Общеуниверситетский факультатив; 1-4 модуль)Рус
Гранты
Грант Научного фонда НИУ ВШЭ "НУГ Разработка программного обеспечения для проведения корпусных исследований английского языка" (17-05-0020)
2017 - Разработка программного обеспечения для проведения стилистического исследования письменной научной речи на английском языке
Конференции
- 2020Соседи по науке (Пермь). Доклад: Инструменты для автоматического анализа сложности текста: проблемы и перспективы
- Соседи по науке (Пермь). Доклад: Discourse Features of Spoken Academic English: Literature Review
The 14th IEEE International Conference AICT (Application of Information and Communication Technologies) 2020 (Ташкент). Доклад: Gender variation in the discourse of online hotel reviews: A corpus-based semantic analysis
- XVII всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Иностранные языки и литературы в контексте культуры» (Пермь). Доклад: Способы выражения причинно-следственных связей в точных и гуманитарных науках: корпусный анализ
- 2019Соседи по науке (Пермь). Доклад: Denominal verbs in academic discourse: A corpus analysis of hard and soft sciences
- 2018
Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке» (Пермь). Доклад: Syntactic markers of an academic text: literature review
- 2017научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ - Пермь "Соседи по науке" (Пермь). Доклад: Coherence of academic texts: a case study of research papers in management
1st International Conference on Corpus Analysis in Academic Discourse (Валенсия). Доклад: Relational and referential coherence of academic texts: a corpus analysis of Russian students’ research papers in management
- 2016XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Peer effects in higher education: English language learning
- Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ - Пермь 《Соседи по науке》 (Пермь). Доклад: Denominal verbs in British business press: a corpus-based analysis
- International Conference on Applied Research in Economics iCare 2016 (Колчестер). Доклад: Peer effects: a case study of English language learning in Russian university
International Symposium "Metaphor as Means of Knowledge Communication" (Пермь). Доклад: Denominal verbs with metaphorical meanings in British business media discourse (a corpus-based analysis of articles in «the Financial Times»)
- 2015Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research” (Пермь). Доклад: Понятие глагольной валентности в отечественной и западной научных парадигмах
Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам (Минск). Доклад: Валентность как семантико-грамматическая категория
- 2014Лингвистические чтения 2014. Цикл 10. (Пермь). Доклад: Семантическая роль явления инкорпорации в английском языке
- Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь “Соседи по науке” / “Neighbours in Research” (Пермь). Доклад: Функционирование глаголов с инкорпорированными актантами в современном английском языке
- 2013Лингвистические чтения 2013 Цикл 9 (Пермь). Доклад: Непрототипические актанты в валентностной структуре инкорпорантных комплексов
- 2012Человек и язык. (Пермь). Доклад: Валентностный потенциал глаголов инструментальной семантики
- 2010Лингвистические чтения – 2010. Цикл 6 (Пермь). Доклад: Непрототипические актанты в валентностной структуре инкорпорантных комплексов
Публикации51
- Глава книги Viacheslav Lanin, Elizaveta Smirnova. Gender Variation in The Discourse of Online Hotel Reviews: A Corpus-Based Semantic Analysis, in: 2020 IEEE 14th International Conference on Application of Information and Communication Technologies (AICT). IEEE, 2020. P. 143-146.
- Статья Smirnova E. A., Стринюк С. А. Hedges in Russian EAP writing: A corpus-based study of research papers in management // Journal of English as a Lingua Franca. 2020. Vol. 9. No. 1. P. 81-101. doi
- Глава книги Smirnova E. A., Strinyuk S. A., Lanin V. Software development for corpus research in English studies: the experience of the National Research University Higher School of Economics, Perm, Russia, in: Emerging Writing Research from the Russian Federation. WAC Clearinghouse, University Press, Colorado, 2020. (в печати)
- Статья Виноградова О. И., Виклова А. В., Смирнова Е. А., Пантелеева И. М. Синтаксическая сложность академического текста: корпусное исследование работ русскоязычных студентов, изучающих английский язык, в сравнении с текстами профессиональных авторов. // Вестник РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2020. № 7. С. 107-129. doi
- Статья Smirnova E. A. Referential Coherence of Academic Texts: A Corpus-Based Analysis of L2 Research Papers in Management // Journal of Language and Education. 2019. Vol. 5. No. 4. P. 112-127. doi
- Статья Smirnova E. A., Shustova S. Denominal verbs with metaphorical meanings in British business media discourse: A corpus analysis of articles in the “Financial Times” // Metaphor and the Social World. 2018. Vol. 8. No. 2. P. 267-285. doi
- Статья Смирнова Е. А. Функциональный подход к изучению глагольной валентности (на примере отсубстантивных глаголов английского языка) // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 429. С. 44-50. doi
- Статья Elizaveta Smirnova, Shustova S. Noun-incorporation in English as a valency-changing device // Lingua. 2017. No. 194. P. 15-25. doi
- Глава книги Smirnova E. A. Relational and referential coherence of academic texts: a corpus analysis of Russian students’ research papers in management, in: 1st International Conference on Corpus Analysis in Academic Discourse. , 2017. P. 38-39.
- Статья Smirnova E. A., Permyakova T. M., Sheveleva M. S. Test Takers’ Perceptions towards BEC Exams: a Case Study of a Russian University // Journal of Language and Education. 2017. Vol. 3. No. 4. P. 27-35. doi
- Статья Smirnova E. A. Using Corpora in EFL Classrooms: the Case Study of IELTS Preparation // RELC Journal. 2017. Vol. 48. No. 3. P. 302-310. doi
- Глава книги Смирнова Е. А., Гордеева Е. С., Шеина М. В. Эффекты сообучения в университете при изучении английского языка // В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 350-358.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Сентенциальные актанты в валентности глагола (на примере глагола to go) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 3. С. 43-48.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Сентенциальные актанты как способ актуализации семантических актантов глагола (на материале английского языка) // Евразийский вестник гуманитарных исследований. 2016. № 1. С. 162-168.
- Статья Смирнова Е. А. Функционирование отсубстантивных глаголов в бизнес-дискурсе (корпусный анализ текстов The Financial Times) // Вестник Томского государственного университета. 2016. № 413. С. 46-50. doi
- Статья Smirnova E. A. Functioning of Denominal Verbs in Modern Russian // Филолошки студии = Filoloske pripombe = Filoloske studije. 2015. No. 1. P. 305-313.
- Статья Smirnova E. A., Шустова С. В., Ошева Е. А. Systemacity and categorisation in functioning of verbs // Научный результат. 2015. Vol. 1. No. 1. P. 32-41.
- Статья Смирнова Е. А. Инкорпорантные комплексы в бизнес-дискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2015. № 2(18). С. 53-62.
- Статья Смирнова Е. А. Ограничение продуктивности глаголов с инкорпорированными актантами в бизнес-дискурсе // Евразийский вестник гуманитарных исследований. 2015. № 1(2). С. 107-111.
- Статья Смирнова Е. А. Особенности семантического потенциала и функционирования отсубстантивных глаголов (на материале русского языка) // Исследовательский журнал русского языка и литературы (Вестник ИАРЯЛ). 2015. Т. 5. № 2. С. 95-107.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Теория глагольной валентности в отечественной и западной научных парадигмах // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2015. Т. 1. № 2. С. 119-128.
- Книга Смирнова Е. А., Шустова С. В., Ошева Е. А. Терминология финансово-экономической сферы: лексико-семантический аспект. Пермь : АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2015.
- Статья Смирнова Е. А. Английские отсубстантивные глаголы: функциональный аспект // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2014. № 4 (17). С. 63-71.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Инкорпорация как способ изменения валентности глагола (на примере английских глаголов с инкорпорированными актантами) // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2014. № 1 (15). С. 94-101.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Непрототипические актанты в валентностной структуре инкорпорантных комплексов английского языка // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 3 (25). С. 248-253.
- Статья Смирнова Е. А. Семантическая и синтаксическая валентность английских глаголов обучения // Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение. 2014. № 1 (8). С. 36-41.
- Глава книги Смирнова Е. А. Семантический и валентностный потенциал глагола // В кн.: Лингвистические этюды (к юбилею С.В. Шустовой). Пермь : НП ВПО "Прикамский социальный институт", 2014. С. 40-46.
- Статья Смирнова Е. А. Функциональный потенциал английских глаголов передвижения // Евразийский вестник гуманитарных исследований. 2014. № 1. С. 111-116.
- Книга Смирнова Е. А. Функциональный потенциал английских глаголов с инкорпорированными актантами. Пермь : НП ВПО "Прикамский социальный институт", 2014.
- Статья Smirnova E. A., Шустова С. В. Syncretism in the Functioning of Verbs with Incorporated Actants // World Applied Sciences Journal. 2013. No. 27. P. 349-354. doi
- Статья Смирнова Е. А. Валентностный потенциал глаголов инструментальной семантики // Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение. 2013. № 1 (6). С. 45-49.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Валентностный потенциал глаголов с инкорпорированным актантом-дескриптивом // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2013. № XV. С. 255-267.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Инкорпорантные комплексы в английском языке // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2013. № 3. С. 61-70.
- Глава книги Смирнова Е. А., Шустова С. В. Инкорпорация и экспликация актантов глагола как пример языковой экономии // В кн.: Филологические знания на современном этапе. Курган : Издательство Курганского государственного университета, 2013. С. 136-140.
- Статья Смирнова Е. А. Инкорпорация как проявление закона языковой экономии // Исследовательский журнал русского языка и литературы (Вестник ИАРЯЛ). 2013. Т. 1. № 2. С. 89-100.
- Статья Смирнова Е. А. Классификация глаголов с инкорпорированными актантами в современном английском языке // Язык. Культура. Речевое общение. 2013. № 4. С. 15-18.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Функциональные свойства глаголов с инкорпорированными актантами // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Т. 1. № 2. С. 70-75.
- Статья Смирнова Е. А., Шустова С. В. Валентностный потенциал глаголов с инкорпорированным актантом-локативом // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № №5 (15). С. 180-183.
- Глава книги Смирнова Е. А. Валентностный потенциал глаголов с инкорпорированным объектом действия // В кн.: Человек и язык. К юбилею Тамары Ивановны Ерофеевой / Науч. ред.: Н. Захаров, Н. Захарова, С. В. Шустова, С. Шустов, А. Аверина. Пермь : Прикамский социальный институт, 2012. С. 206-219.
- Статья Смирнова Е. А. Глаголы с инкорпорированным субъектом // Евразийский вестник истории и лингвистики. 2012. № 6(56). С. 38-44.
- Статья Смирнова Е. А. Дискуссионный аспект существования инкорпорации в английском языке // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2012. № 14. С. 296-299.
- Статья Смирнова Е. А. Инкорпорация как способ языковой экономии // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2012. Т. 1. № 2. С. 99-103.
- Статья Смирнова Е. А. Инкорпорированные актанты в семантике отсубстантивных глаголов английского языка // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология. 2012. Т. 1. № 2. С. 104-107.
- Глава книги Смирнова Е. А. Особенности инкорпорации в английском и русском языках // В кн.: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VI Междунар. науч. конфю, посвящ. 91-летию образования Белорус. гос. ун-та. Мн. : Издательский центр БГУ, 2012. С. 100-101.
- Глава книги Смирнова Е. А. Функционирование глаголов с инкорпорированными актантами как способ экономии в языке // В кн.: Функциональные свойства единиц языка / Отв. ред.: С. В. Шустова. Пермь : Прикамский социальный институт, 2012. С. 31-55.
- Статья Смирнова Е. А., Егорова И. В. Межъязыковые и внутриязыковые ошибки при формировании искусственного билингвизма // Вестник Прикамского социального института. Гуманитарное обозрение. 2011. № 5(48). С. 183-185.
- Глава книги Смирнова Е. А. Особенности инкорпорированного комплекса имя+глагол в современном английском языке // В кн.: Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики. Материалы III Международной научно-практической конференции (октябрь 2011 г.) / Отв. ред.: Г. В. Глухов. Самара : Издательство Самарского государственного экономического университета, 2011. С. 177-184.
- Статья Смирнова Е. А. Трансляция категории конфликтности в научном переводе // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. 2010. № 3. С. 95-100.
- Книга Smirnova E. A., Koroleva O. L., Maslova S., Sadikova T. B., Racheva I. A. Testing Business English. Perm : Higher School of Economics Publishing House, 2008.
Официальное оппонирование диссертаций
"Фрагмент политической картины мира в наивном представлении русских и англичан (экспериментальное исследование)" (Миненко Е.В.), специальность 10.02.19 – теория языка (27 декабря 2017 г.)
"Функционирование эмотивных каузативов (на материале русского и немецкого языков)" (Сюткина Н.П.), специальность 10.02.19 - теория языка (6 июня 2019 г.)
Опыт работы
2004-2005 - преподаватель кафедры английского языка Пермского государственного педагогического университета
2005-2006 - преподаватель кафедры иностранных языков Пермской государсвенной сельскохозяйственной академии
2006-2007 - преподаватель английского языка АНО "Центр современного образования
2007- по настоящее время - доцент департамента иностранных языков НИУ Высшая школа экономики Пермь
Наличие международных сертификатов
- Teaching Knowledge Test (TKT) Module 1 Language and background to language learning and teaching - band 4
- TKT Module 2 Lesson planning and use of resources for language teaching - band 4
- TKT Module 3 Managing the teaching and learning process - band 4
Участие в проектах НИУ ВШЭ
- Работа в проекте повышения квалификации сотрудников НИУ-ВШЭ Пермь (подготовка преподавателей к сдаче экзамена IELTS)
- Работа в проекте повышения квалификации сотрудников НИУ-ВШЭ Пермь (курс английского языка, базовый уровень)
Совместный проект НИУ ВШЭ — Пермь и БФУ им. Канта: мастер-классы по цифровой гуманитаристике
В рамках совместного проекта конкурса «Зеркальные лаборатории» преподаватели социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь провели мастер-классы по цифровой гуманитаристике для студентов БФУ им. Канта. А в декабре планируется проведение в БФУ школы по гуманитарной информатике, где примут участие и студенты Вышки.
VII конференция «Соседи по науке» в режиме онлайн: впечатления организаторов, участников и слушателей
12 мая состоялась традиционная конференция НИУ ВШЭ – Пермь, объединяющая преподавателей, научных сотрудников, студентов – «Соседи по науке». Из-за режима самоизоляции работа секций проходила в онлайн-формате. Это позволило принять участие в конференции слушателям из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Адыгеи.
Преподаватели НИУ ВШЭ – Пермь о проектах и стажировках в зарубежных университетах
В ноябре старший научный сотрудник кафедры информационных технологий в бизнесе пермского кампуса НИУ ВШЭ Алексей Бузмаков и доцент департамента иностранных языков Елизавета Смирнова вернулись из поездок в зарубежные университеты Индии, Испании и Бельгии. Сегодня они рассказывают о результатах своей работы и делятся впечатлениями о взаимодействии с преподавателями и студентами Индийского технологического института, Университета Виго и Католического университета Лувена.
В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся первый семинар по цифровой гуманитаристике
Digital Humanities (DH) или цифровые гуманитарные науки — новое научно-практическое направление на стыке цифровых технологий и гуманитарных дисциплин. 7 и 8 ноября в пермском кампусе Высшей школы экономики при поддержке академического резерва состоялся первый межкампусный семинар «Практики Digital Humanities: методы и инструменты».
«Соседи по науке»: организаторы и участники о VI Научной конференции преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь
7 октября в пермском кампусе состоялась VI Научная конференция преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ – Пермь «Соседи по науке». Участникам мероприятия была предоставлена возможность поделиться с коллегами достижениями в научной сфере и познакомиться с профессиональными интересами преподавателей и сотрудников других кафедр и департаментов.
Поздравляем победителей конкурса на проведение межкампусных академических семинаров!
Подведены итоги конкурса межкампусных академических семинаров.
Студенты НИУ ВШЭ – Пермь заняли призовые места на ежегодной англоязычной научной конференции Высшей школы экономики
12 – 13 марта в московском кампусе НИУ ВШЭ состоялась ежегодная студенческая научная конференция НИУ ВШЭ «The Language of Economics: the Way to Success», на которой студенты всех кампусов НИУ ВШЭ выступили с докладами и презентациями на английском языке.
Светлана Стринюк: как разработать программное обеспечение для проведения корпусных исследований английского языка?
Доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь Светлана Стринюк рассказала о результатах деятельности научно-учебной группы по разработке программного обеспечения, направленного на формирование предметно-ориентированного представления об англоязычном научном тексте у носителей русского языка.
Названы номинанты на премию «Золотая Вышка» — 2018 от департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь
Елизавета Смирнова, кандидат филологических наук, доцент департамента иностранных языков НИУ ВШЭ – Пермь была включена в «шорт-лист» премии «Достижение в науке» — 2018 в группе гуманитарных и коммуникационных наук за плодотворную научную работу и выдающиеся академические успехи в области корпусной лингвистики, дискурс-анализа и функциональной грамматики.
Джеймс Томас провел курс повышения квалификации для преподавателей Пермского кампуса
На прошлой неделе по приглашению доцента департамента иностранных языков Елизаветы Смирновой автралийский преподаватель-методист Джеймс Томас посетил НИУ ВШЭ – Пермь. С 24 по 27 сентября Джеймс провел курс повышения квалификации для преподавателей Пермского кампуса «Английский как средство: методика преподавания на английском языке».
Студенты Пермской Вышки выступили на конференции в Москве
1-2 марта в НИУ ВШЭ состоялась ежегодная студенческая научная конференция The Language of Economics: the Way to Success, на которой студенты 1 и 2 курсов всех кампусов Вышки выступили с докладами и презентациями на английском языке.
Елизавета Смирнова выступила на международной конференции в Валенсии
22-24 ноября в Валенсии (Испания) прошла Первая международная конференция по корпусному анализу в академическом дискурсе. Пермскую Вышку представляла доцент департамента иностранных языков Елизавета Смирнова.
В НИУ ВШЭ — Пермь обсудили, как использовать среду GATE для изучения англоязычной научной речи
17 февраля в НИУ ВШЭ — Пермь состоялся семинар научно-учебной группы «Разработка программного обеспечения для проведения корпусных исследований английского языка».