• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 *22724
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 518
Время присутствия: консультации: четверг 9.00-10.20, 13.40-15.00 по предварительному согласованию
Расписание
Резюме (DOC, 29 Кб)
SPIN РИНЦ: 2087-7124
ORCID: 0000-0001-6274-4708
ResearcherID: K-7783-2015
Google Scholar
Руководитель
Рахилина Е. В.
Помощник
Галямина Ю. Е.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Ахапкина Яна Эмильевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 18 лет.

Образование, учёные степени

  • 2003

    Кандидат филологических наук: Институт лингвистических исследований РАН, специальность 10.02.01 «Русский язык», тема диссертации: Семантика времени в поэтическом тексте : На материале лирики Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама акмеистического периода творчества.

  • 1998

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Филология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки




1. Методика составления контрольно-измерительных материалов для оценки результатов обучения. 2013.
2. Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront. 2013. Сертификат 2226/3/13.
3. Использование статистических методов в лингвистике. 2014. Приказ 6.18.1-07/1606-07 от 16.06.2014.

4. Second language acquisition theory and implication for teaching. 27-30 марта 2017. Удостоверение 2.4.1-01/3003-19 от 30.03.2017.
 

Достижения и поощрения

  • Коллективный грант ЦФИ "Корпусные технологии в лингвистических и междисциплинарных исследованиях", исполнитель, 2013, 2014.

    Коллективный грант ЦФИ "Корпусные исследования границ речевого варьирования: от аграмматизма к норме", исполнитель, 2015.

  • Надбавка за академическую работу (2016-2017, 2015-2016, 2014-2015)

Полномочия / обязанности

Член кадровой комиссии по лингвистике.

Организация взаимодействия ШЛ с лицеем НИУ ВШЭ.

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Гранты

Коллективный грант ЦФИ "Корпусные технологии в лингвистических и междисциплинарных исследованиях", исполнитель, 2013, 2014.

Конкурс Фонда образовательных инноваций, победитель (осень 2013, весна 2015).

Коллективный грант ЦФИ "Корпусные исследования границ речевого варьирования: от аграмматизма к норме", исполнитель, 2015.

Коллективный грант ЦФИ "Тенденции развития языка в корпусном отражении", исполнитель, 2016.

РНФ "Пограничный русский: оценка сложности восприятия русского текста в теоретическом, экспериментальном и статистическом аспектах", 2016, исполнитель.

Коллективный грант ЦФИ " Точки роста в языковой системе: корпусные исследования и моделирование ", 2017, исполнитель.

Конференции

  • 2017
    XLVIII Виноградовские чтения "Поэтика и грамматика русского художественного нарратива" (Москва). Доклад: Семантические сдвиги в диахронии: русский глагол (на материале повести И. С. Тургенева "Ася")
  • V Международная научная конференция "Культура русской речи: Гротовские чтения" (Москва). Доклад: "Перевод с русского на русский": как старшеклассник читает И.С.Тургенева

  • 2016
    Проблемы онтолингвистики - 2016. Доклад: Перформативный компонент в детских высказываниях с настоящим актуальным момента действия
  • Грамматические процессы и системы в синхронии и диахронии (Москва). Доклад: Системные ошибки в учебных текстах

  • «Проблемы преподавания дисциплины "Русский язык и культура речи" в вузах» (Москва). Доклад: Нестандартная русская речь: корпусные технологии в исследовании и методике преподавания
  • 2015

    Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы становления языка и становления речевой компетенции (Санкт-Петербург). Доклад: Иметь (но не быть): посессивные конструкции в письменных текстах неискушенных носителей русского языка

  • 2014
    Культура русской речи (Гротовские чтения) (Москва). Доклад: Атрибутивные производные биаспектива в отсутствие распространителей: поведение исключений
  • V Международный конгресс исследователей русского языка "Русский язык: исторические судьбы и современность". (Москва). Доклад: Грамматика письменной речи: конфликт предписания и узуса
  • Семинар отдела типологии и сравнительного языкознания Института славяноведения РАН (Москва). Доклад: Освоение идеи повторяющегося действия в раннем речевом онтогенезе (на материале русского языка)

Публикации29

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

Не руковожу диссертационными исследованиями.


Опыт работы

Исследовательский:

1993-1998: СПбГУ, грамматическая поэтика

1998-2012: ИЛИ РАН, грамматическая поэтика, онтолингвистика

2012-настоящее время: НИУ ВШЭ, грамматика ошибок

Преподавательский:

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, ст. преподаватель, 2000-2002, РКИ

Санкт-Петербургский электротехнический университет, ст. преподаватель, 2000-2002, русский язык абитуриентам

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, доцент, 2003-2004, языкознание, лексикология, стилистика

Российский государственный педагогический университет, доцент, 2003-2004, языкознание, психолингвистика, социолингвистика, теория развития речи, интерпретация текста

Академическая гимназия СПбГУ, учитель русского языка, 1998-2004

школа № 371, СПб., гимназические классы, учитель русского языка (высшей категории), 2009-2012

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Я думаю по Брайлю»: мастер-класс Александра Суворова по общению со слепоглухими

Слепоглухой психолог и педагог Александр Суворов провел в школе лингвистики практикум по альтернативным средствам общения.

Двери Лицея открылись на факультете гуманитарных наук

23 мая на факультете гуманитарных наук состоялся день открытых дверей Лицея НИУ ВШЭ. Школьники, решившие поступить в Лицей, смогли поговорить с учителями, преподавателями ФГН и студентами-гуманитариями. А еще — посостязаться в интеллектуальной игре «Пентагон».