• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22724
Электронная почта:
Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 518
Время консультаций: консультации онлайн: пятница 16.40-19.40 по предварительному согласованию электронным письмом (используется zoom-адрес изучаемой дисциплины для каждого потока)
Расписание
Резюме (DOC, 29 Кб)
SPIN РИНЦ: 2087-7124
ORCID: 0000-0001-6274-4708
ResearcherID: K-7783-2015
Scopus AuthorID: 57195358258
Google Scholar
Руководитель
Рахилина Е. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ахапкина Яна Эмильевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 21 год.

Образование, учёные степени

  • 2003
    Кандидат филологических наук: Институт лингвистических исследований РАН, специальность 10.02.01 «Русский язык», тема диссертации: Семантика времени в поэтическом тексте : На материале лирики Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама акмеистического периода творчества.
  • 1998

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Филология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки



1. Методика составления контрольно-измерительных материалов для оценки результатов обучения. 2013.
2. Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront. 2013. Сертификат 2226/3/13.
3. Использование статистических методов в лингвистике. 2014. Приказ 6.18.1-07/1606-07 от 16.06.2014.

4. Second language acquisition theory and implication for teaching. 27-30 марта 2017. Удостоверение 2.4.1-01/3003-19 от 30.03.2017.

5. Основы анализа данных и искусственного интеллекта, конкурс СК-3/17 (2017), 20 часов, НИУ ВШЭ, Яндекс, 14-17.06.2017.

6. Modern approaches to bilingualism: theory and practice. 10-14 сентября 2018. Удостоверение 02.28.12-09/2018_02 от 14.09.2018.

7. Психологическая компетентность сотрудников университета, работающих со студентами. 17.04.19-05.06.19.  24 часа аудиторных занятий. Центр психологического консультирования НИУ ВШЭ.

8. Особенности организации учебного процесса в  НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методологические вопросы, применение  информационно-коммуникационных технологий. 26-28.10.19. 24 часа. 3790/3.13.

9. Оценивание и обратная связь. 2-23.12.2019. 16 часов. 15.999.0.


 

Достижения и поощрения

Полномочия / обязанности

Член кадровой комиссии по лингвистике.

Член УМС.

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Гранты

Коллективный грант ЦФИ "Корпусные технологии в лингвистических и междисциплинарных исследованиях", исполнитель, 2013, 2014.

Конкурс Фонда образовательных инноваций, победитель (осень 2013, весна 2015).

Коллективный грант ЦФИ "Корпусные исследования границ речевого варьирования: от аграмматизма к норме", исполнитель, 2015.

Коллективный грант ЦФИ "Тенденции развития языка в корпусном отражении", исполнитель, 2016.

РНФ "Пограничный русский: оценка сложности восприятия русского текста в теоретическом, экспериментальном и статистическом аспектах", 2016, исполнитель.

Коллективный грант ЦФИ " Точки роста в языковой системе: корпусные исследования и моделирование ", 2017, исполнитель.

Конференции

  • 2019
    VI Международная научная конференция "Культура русской речи" (Гротовские чтения) (Москва). Доклад: Военка без боевки: универбы в речи молодого носителя русского языка (в соавторстве с А. И. Левинзон)
  • Грамматические процессы и системы в синхронии и диахронии. Памяти А.А. Зализняка (Москва). Доклад: Эрратологическая разметка Корпуса учебных текстов: тактические решения
  • 2018
    Проблемы онтолингвистики - 2018 (Санкт-Петербург). Доклад: Тактики представления двух последовательных ситуаций в детском нарративе (на материале сочинения по картинке учеников 2-го класса)
  • Русский язык в многоязычном мире (Москва). Доклад: На слух и на глаз: образ слова в письменных работах старших дошкольников и младших школьников
  • 2017
    XLVIII Виноградовские чтения "Поэтика и грамматика русского художественного нарратива" (Москва). Доклад: Семантические сдвиги в диахронии: русский глагол (на материале повести И. С. Тургенева "Ася")
  • V Международная научная конференция "Культура русской речи: Гротовские чтения" (Москва). Доклад: "Перевод с русского на русский": как старшеклассник читает И.С.Тургенева

  • Проблемы онтолингвистики - 2017 (Санкт-Петербург). Доклад: Корпус детской письменной речи: StartWrit (в соавторстве с Е. Г. Сосновцевой)
  • Международная научная конференция "Русский глагол" (к 50-летию выхода в свет книги А. В. Бондарко и Л. Л. Буланина) (Санкт-Петербург). Доклад: Диахронические изменения в грамматической семантике глагола: как писали в ХIХ веке и как пишут сегодня
  • 2016
    Проблемы онтолингвистики - 2016. Доклад: Перформативный компонент в детских высказываниях с настоящим актуальным момента действия
  • Грамматические процессы и системы в синхронии и диахронии (Москва). Доклад: Системные ошибки в учебных текстах

  • «Проблемы преподавания дисциплины "Русский язык и культура речи" в вузах» (Москва). Доклад: Нестандартная русская речь: корпусные технологии в исследовании и методике преподавания
  • 2015

    Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы становления языка и становления речевой компетенции (Санкт-Петербург). Доклад: Иметь (но не быть): посессивные конструкции в письменных текстах неискушенных носителей русского языка

  • 2014
    Культура русской речи (Гротовские чтения) (Москва). Доклад: Атрибутивные производные биаспектива в отсутствие распространителей: поведение исключений
  • V Международный конгресс исследователей русского языка "Русский язык: исторические судьбы и современность". (Москва). Доклад: Грамматика письменной речи: конфликт предписания и узуса
  • Семинар отдела типологии и сравнительного языкознания Института славяноведения РАН (Москва). Доклад: Освоение идеи повторяющегося действия в раннем речевом онтогенезе (на материале русского языка)

Публикации47