• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

23
Апрель

Журналисты-третьекурсники впервые сделали таймлайны по журналистской этике

Первый раз на теоретическом курсе “Деонтология и медиаэкология” студенты создали медиапродукты - мультимедийные таймлайны (от англ. “линия времени”). В работах они прослеживают развитие этической журналистской мысли в России, рассматривают кодексы и анализируют кейсы.



Каждая из трёх групп подготовила свой таймлайн: один проиллюстрирован мемами и инфографикой собственного изготовления
, второй содержит подробный разбор многих кейсов, а третий рассматривает даже ситуации, произошедшие в 2017 году.

Руководила курсом Светлана Шомова, доктор политических наук, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна, а работать на платформе Timeline Knightlab (http://timeline.knightlab.com/) ребятам помогали преподаватель Департамента медиа Роман Абрамов и учебный ассистент, студентка 4 курса “Журналистики” Милена Рублева.   




Светлана Шомова
профессор департамента медиа

Идея соединить теоретическое обучение с проектной работой – не нова. Новым поворотом для нашей программы является попытка «зашить» выработку профессиональных журналистских навыков внутрь академических курсов, не имеющих прямого отношения к мастерству, технологиям, творчеству. Почему бы не попробовать сделать так, чтобы, изучая теоретические дисциплины (в нашем конкретном случае – деонтологию и журналистскую этику), ребята заодно еще и отрабатывали навыки создания мультимедийного контента? Конечно, знакомиться с кодексами журналистской чести и проблемными кейсами морального выбора в журналистике им придется в любом случае, но пусть это будет сделано не в форме монотонных докладов на семинарах, а в форме создания оригинальных творческих продуктов на «академическую» тему.

Радует, что с заданием (крайне ресурсоемким и сложным – как по поиску информации, так и по творческому исполнению) справились все три студенческие группы, хотя и с разной степенью быстроты и успешности. Тем не менее, все таймлайны оказались не просто отличным справочным материалом, повествующим о хронологии становления журналистской этики в России и дающим ссылки на полные тексты документов, но и по-настоящему интересным, креативным мультимедийным материалом.

Хочу заметить, что идея насыщения теоретического курса сложными проектными заданиями была бы трудно выполнима, если бы не такой полезный вышкинский "институт", как учебные ассистенты. Четверокурсница программы Милена Рублева не только оказывала ребятам техническую поддержку, но была и советчиком, и консультантом. Отдельное спасибо - Роману Абрамову, который подробно рассказал ребятам о существующих сервисах, помогающих создать полноценные "ленты времени".



Дарья Касьяненко
студентка 3 курса образовательной программы “Журналистика”

Форматы подачи информации меняются быстро. Они становятся более интерактивными: одного текста уже недостаточно, нужно уметь визуализировать данные. Создание таймлайна было очень полезно. По сути, нам дали инструмент, который можно использовать как в академических, так и творческих целях.

Сначала мы думали, что создать таймлайн будет трудно технически. Однако выбранная платформа оказалась достаточно простой, и за неделю сбора информации и ее оформления мы сделали таймлайн про развитие журналистской этики в России.