• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
7
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с базовыми методами создания информационных сайтов с нуля.
  • Формирование понятийного и терминологического аппарата для сотрудничества с командами программистов дизайнеров и верстальщиков, создающих проекты в Интернете.
  • Формирование навыка реализации прототипов (проектных гипотез) в сети Интернет собственными силами.
  • Познакомить с ролью и местом мобильных приложений в современной digital-среде.
  • Сформировать навык разработки мобильных приложений.
  • Рассмотреть историю анимационного кино.
  • Освоить базовый функционал программы Adobe After Effects.
  • Познакомить с основами сценарного мастерства.
  • Формирование навыка написания сценариев короткометражных фильмов.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Воссоздает структуру документа HTML5.
  • Пользуется основными тегами и атрибутами языка разметки HTML, а также спецсимволами.
  • Использует каскадные стили в web-разработке.
  • Использует блочные и не блочные тэги, атрибуты display, float, padding, margin, position.
  • Называет принципы адаптивной верстки для различных экранов.
  • Использует расширенный набор возможностей тэга "a".
  • Верстает меню по заданному макету.
  • Пользуется хостингом: выкладываеть сайт на хостинг, редактирует файлы на нем.
  • Устанавливает CMS WordPress на хостинг и делает основные настройки CMS.
  • Использует псевдоклассы и псевдоэлементы CSS и автоматизирует верстку.
  • Находит, устанавливает и настраивает темы, виджеты и плагины WordPRess.
  • Пользуется функционалом кабинетов вебмастера в Яндекс и Google.
  • Устанавливает коды аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер, как на отдельную страницу, так и в проект на WordPress.
  • Формулирует идею мобильного приложения.
  • Готовится к проведению проблемного интервью.
  • Проводит проблемное интервью.
  • Использует метод персонажей для описания целевой аудитории.
  • Описывает истории пользователей приложения.
  • Составляет спецификации требований.
  • Составляет концептуальную схему навигации по приложению.
  • Создает схему информационной архитектуры приложения.
  • Создает эскизный прототип мобильного приложения.
  • Создает детальный прототип мобильного приложения.
  • Проводит тестирование прототипа мобильного приложения с пользователями.
  • Оформляет спецификацию прототипа мобильного приложения.
  • Составляет техническое задание.
  • Разрабатывает план продвижения мобильного приложения.
  • Формулирует название, жанр и логлайн фильма
  • Строит арку героя фильма.
  • Формулирует основной вопрос сценария фильма.
  • Составляет список действий героев фильма.
  • Описывает второстепенную сюжетную линию фильма.
  • Выделяет завязку, кульминацию и развязку второстепенной сюжетной линии фильма.
  • Прописывает среднюю сцену фильма.
  • Составляет словарь наиболее часто употребляемых слов главного героя фильма.
  • Определяет тему сценария фильма.
  • Пишет сценарий короткометражного фильма.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия в веб-разработке
    Интернет, его устройство, основные принципы, термины и технологии. Архитектура клиент-сервер. Интернет-протоколы. Гипертекстовые языки разметки. Инструменты web-разработки.
  • Основы языка разметки документов HTML
    Структура документа HTML5. Основные теги и атрибуты языка разметки HTML. Специальные символы. Работа с медиафайлами. Валидация кода. Раздел <head>. Семантический web.
  • Основы языка оформления стилей документа CSS
    Стили в web-разработке. Применение CSS, синтаксис, селекторы, свойства, наследование стилей. Подключение таблиц стилей. Цвета, шрифты, текст, media queries.
  • Позиционирование элементов на странице с помощью CSS. Принципы адаптивной верстки
    Блочные и не блочные тэги. Атрибуты display, float, padding, margin, position. Принципы адаптивной верстки. Viewport, media queries для адаптивной верстки для различных экранов.
  • Мобильные приложения: роль и место в современной digital-среде
    Поведение пользователей в мобильных приложениях. Экономика мобильных приложений.
  • Блочная верстка. Верстка сайта по макету
    Возможности тэга "a". Основные части макета, нарезка. Верстка меню.
  • Введение в проектирование ИТ-продуктов
    Специфика проектирования мобильных приложений. HADI-цикл. Гибкие методы разработки.
  • Оформление идеи приложения
    Заинтересованные лица, цели, задачи, требования. Проблемная гипотеза. Оформление идеи приложения в командах.
  • Этап анализа. Методы сбора информации
    Интервью. Полевое исследование. Опрос. Customer Development. Формирование ценностного предложения. Составление и пилотирование интервью.
  • Доменные имена и хостинг. Основы WordPress
    Принципы хостинга. Настройка редактора кода Atom и Filezilla для работы с хостингом. Putty (для Windows), ssh для работы с удаленной операционной системой. Размещение сайта на хостинге, работа с FTP. Установка WordPress на хостинг, основные настройки хостинга и нового сайта. Работа с панелью администрирования, основные настройки сайта на Wordpress.
  • Метод персонажей
    Составление портретов персонажей.
  • Автоматизация кодинга, псевдоклассы CSS. Темы, виджеты и плагины для WordPress
    Псевдоклассы и псевдоэлементы CSS. Автоматизация верстки с Emmet. Поиск, установка и настройка сторонних тем, виджетов и плагинов WordPRess.
  • Пользовательские истории и сценарии.
    Составление историй и сценариев. Функциональные требования.
  • Концепция пользовательского интерфейса
    Руководства по стилю. Ключевые экраны и навигация. Составление схемы навигации, про-верка по сценарию.
  • Информационная архитектура
    Виды представлений информационных объектов. Эскизы. Типы экранов. Учет функциональных требований. Составление схемы ИА, виды представлений информационных сущностей.
  • Основы вебмастеринга. Подготовка сайта к seo-оптимизапции
    Кабинеты вебмастера в Яндекс и Google. Установка кода аналитических систем Яндекс, Google и Рамблер на отдельную страницу и в проект на WordPress. Работа с поисковыми роботами, файлы robots.txt, .htaccess и sitemap.xml. Микроразметка.
  • Элементы интерфейсов приложений.
    Элементы интерфейсов приложений. Элементы ввода информации и управления в интерфейсах мобильных приложений. Основные действия пользователя в сенсорных интерфейсах. Нестандартные элементы управления. Руководства по стилю от производителей платформ.
  • Детальное прототипирование
    Методы и средства. Восприятие, ощущение, понятие порога. Прототипирование на бумаге. Паттерны, приемы. Подготовка и прототипирование.
  • Оценка и тестирование
    Методы оценки пользовательских интерфейсов.
  • Внесение изменений в прототип
    Программные средства прототипирования приложений. Создание интерактивных прототипов.
  • Этап тестирования с пользователем
    Подготовка к тестированию: тестовое задание, рабочее место, протокол эксперимента. Набор респондентов. Проведение тестирования: время, поведение, этика. Анализ результатов тестирования. Подготовка к тестированию. Проведение тестирования.
  • Оформление прототипа
    Формирование технического задания. Выбор подрядчика и взаимодействие с ним. Формирование ТЗ.
  • Подготовка публикации приложения.
    Требования магазинов. Регистрация в качестве разработчика. Метрики приложения. Про-движение приложения.
  • История и теория анимации
  • Этапы работы над анимационным фильмом
    Разные тахники анимации.План практического курса. Сторибординг и основы монтажа.
  • Основы Adobe After Effects
    Интерфейс, структура проекта. Инструменты анимации.12 Принципов анимации. Render. AME. Форматы вывода.
  • Подготовка материалов к анимации
    Камера в AE. Маски. Выражения и скрипты. Работа с текстом. Использование эффектов.
  • Разбор материалов для итогового проекта
    Подготовка марионетки к анимации. Настройка рига. Основы анимации персонажа.
  • Анимация персонажа
    Циклы. Сборка итогового проекта.
  • Шоурил. Подведение итогов
  • Идея. Логлайн. Тритмент
    Сценаристы и сценарии. Идея: источники идей, хай концепт/лоу концепт. Название. Жанр. Логлайн. Тритмент.
  • Герои
    Протагонист: основная цель, желание, потребность, слабость (недостаток). Протагонист всегда активен, «Арка», Эмпатия. Антагонист. Характер героя, интрига, типы конфликтов, драматическая ситуация. Второстепенные персонажи. Типология главных героев и поиск образа.
  • Сюжет
    Сюжет. Основной вопрос. Трехактная структура. Акт 1: обычный мир, тема, провоцирующий инцидент, отказ принять вызов / встреча с ментором, первый поворотный пункт. Акт 2: друзья, враги, испытания, тесты, центральный поворотный пункт, второй поворотный пункт. Акт 3: кульминация, награда.
  • Второстепенные сюжетные линии
    Количество и функции второстепенных сюжетных линий. Сабплоты протагониста: возлюбленные, родственники, друзья, менторы, коллеги. Сабплоты второстепенных персонажей. Структура второстепенной сюжетной линии. Ответвления основной сюжетной линии
  • Сцена. Оформление
    Продолжительность сцен. Основные требования, предъявляемые к сценам. Короткие сцены. Средние сцены. Длинные сцены. Эпизоды. Бобслей. Единый стандарт оформления. Базовые на-стройки: шрифт, нумерация страниц, поля, межстрочный интервал. блок «место и время действия»: натура/интерьер, место действия, время действия, ИЗ ЗТМ/ЗТМ. блок «описание действия»: заглавные буквы, «режиссерские» пометки. Блок «диалоги»: имя героя, ремарка, реплика героя.
  • Тон. Тема
    Тон: жанр, мизансцена, особая манера подачи материала, логика. Тема: формулировка темы, тема и сабплот, практические советы.
  • Продвижение сценария
    План продвижения сценария. Сценарий и самопроверка. Защита авторских прав. Оформление и рассылка. Работа с агентом. Продажа сценария. Кино vs. ТВ. Как увеличить свои шансы?
  • Защита сценариев
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
    Создание сайтов
  • неблокирующий Практическая контрольная работа
    Создание сайтов
  • неблокирующий Проект на Wordpress
    Создание сайтов
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 1
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 2
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 3
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 4
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 5
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 6
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 7
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 8
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 9
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 10
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 11
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 12
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 13
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 14
    Прототипирование интерфейса мобильного приложения
  • неблокирующий Производство анимационного медиапродукта. Задание 1
    Производство анимационного медиапродукта
  • неблокирующий Производство анимационного медиапродукта. Задание 2
    Производство анимационного медиапродукта
  • неблокирующий Производство анимационного медиапродукта. Задание 3
    Производство анимационного медиапродукта
  • неблокирующий Производство анимационного медиапродукта. Посещаемость
    Производство анимационного медиапродукта
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 1
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 2
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 3
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 4
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 5
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 6
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 7
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Задание 8
    Сценарная мастерская
  • неблокирующий Сценарная мастерская. Посещаемость
    Сценарная мастерская
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Посещаемость + 0.4 * Практическая контрольная работа + 0.4 * Проект на Wordpress
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 1 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 10 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 11 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 12 + 0.09 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. задание 13 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 14 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 2 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 3 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 4 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 5 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 6 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 7 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 8 + 0.07 * Прототипирование интерфейса мобильного приложения. Задание 9
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Производство анимационного медиапродукта. Задание 1 + 0.2 * Производство анимационного медиапродукта. Задание 2 + 0.5 * Производство анимационного медиапродукта. Задание 3 + 0.2 * Производство анимационного медиапродукта. Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.05 * Сценарная мастерская. Задание 1 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 2 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 3 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 4 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 5 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 6 + 0.05 * Сценарная мастерская. Задание 7 + 0.5 * Сценарная мастерская. Задание 8 + 0.15 * Сценарная мастерская. Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Антониоу Г., Грос П., Хармелен ван Ф. — Семантический веб - Издательство "ДМК Пресс" - 2016 - ISBN: 978-5-97060-333-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69963
  • - Варфел Т. — Прототипирование. Практическое руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-725-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62359
  • - Вроблевски Л. — Сначала мобильные! - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - ISBN: 978-5-91657-388-6 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62365
  • - Выготский Л.С. — Психология искусства - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-34567-0 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/35308
  • - Диков А.В. — Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - ISBN: 978-5-8114-3822-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/122174
  • - Снайдер Б. — Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62159
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Петров А.А. - Классическая анимация. Нарисованное движение: учебное пособие - Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - 2010 - ISBN: 978-5-87149-121-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/69358
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Курячий Г.В., Маслинский К.А. — Операционная система Linux - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: 5-9556-0029-9 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100278
  • - Мишенев А.И. — Adobe After Effects СS4. Видеокнига. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - ISBN: 978-5-9706-0052-8 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/39984
  • - Сычев А.В. — Web-технологии - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/100725
  • Герман: Интервью. Эссе. Сценарий / Долин А. - М.:НЛО, 2011. - 360 с. ISBN 978-5-86793-920-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558650