• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
18
Май

Базовый курс японского языка

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
18
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс японского языка» (2 курс)относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целью данного курса является развитие иноязычных коммуникативных навыков на среднем этапе. К концу обучения студенты смогут достигнуть уровня N3 экзамена JLPT (международного экзамена по определению уровня японского языка). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:Продвинутый курс японского языка; Язык для профессионального общения (японский язык).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по фонетике, лексике, грамматике японского языка.
  • Получение знаний среднего уровня по фонетике, лексике, грамматике японского языка
  • Обретение базовых навыков построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
  • Обретение навыков среднего уровня для построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, выражения аргументированного высказывания по заданной теме, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Переводит предложения с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций (письменно и устно).
  • Пишет, распознает в тексте и воспроизводит по памяти знаки слоговых азбук (хирагана и катакана).
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка начального уровня, а также строит диалог на заданные темы.
  • Читает и отвечает на вопросы по содержанию текста на японском языке в рамках изученной лексики и грамматических конструкций.
  • Читает и пишет 1500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Читает и пишет прибл. 470 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Осуществляет письменный и устный перевод в рамках изученной грамматики и лексики
  • Высказывается о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, характеристика).
  • Начинает, поддерживает и заканчивает простой разговор в рамках изученной тематики
  • Отвечает на вопросы по содержанию прослушанных текстов монологического и диалогического характера, умеет передавать содержание прослушанного текста.
  • Распознает 3500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка уровня N3 (по шкале международного экзамена японского языка JLPT), а также строить диалоги на заданные темы.
  • Формулирует устно и письменно аргументированное высказывание по заданной теме
  • Читает и пишет прибл. 850 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста в рамках изученной лексики и грамматических конструкций. Умеет передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основной аспект
  • Основной аспект
  • Язык с носителем
  • Иероглифический аспект
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
    Письменные контрольные работы проводятся после каждого урока. За каждую ненаписанную контрольную работу студенту выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту
    Средняя оценка за все формы текущего контроля в рамках иероглифического аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) перевод предложений с рус. на яп.. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуважительной причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Состоит из 2-х частей: (1) лексико-иероглифическая (2) лексико-грамматическая. Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us) и LMS (https://lms.hse.ru/) . К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру; пользоваться учебниками, словарями, конспектами, электронными учебными ресурсами; делать скриншоты (снимки своего монитора) и делиться полученными изображениями с другими студентами. При обнаружении в работе явных заимствованных фрагментов, позволяющих поставить под сомнение самостоятельность выполненной работы, к студенту применяется дисциплинарное взыскание за нарушение академических норм в написании письменных работ. Работа в таком случае будет считаться не выполненной. Во время экзамена студентам разрешено задавать преподавателю уточняющие вопросы относительно формы заданий. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 3 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в 3 минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
    Письменные контрольные работы проводятся после каждого урока. За каждую ненаписанную контрольную работу студенту выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по языку с носителем
    Средняя оценка за все формы контроля в рамках аспекта "язык с носителем" за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос по основному аспекту
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) ответы на вопросы по тексту. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж. причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос по языку с носителем
    Итоговый устный опрос проводится в течение 10 дней до сессии. Процедуру проведения определяет ведущий преподаватель. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж.причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Экзамен состоит из 2-х частей: (1) аудирование (2) лексико-грамматическая контрольная работа. Экзамен проводится в письменной форме на платформе ЛМС. Студент обязан подключится к платформе за 5 минут до начала. Необходимым условием проведения экзамена являются включенная видеокамера и микрофон. Во время экзамена студент не имеет права общаться лично или при помощи иных способов (устных и письменных) с кем бы то ни было кроме преподавателя, проводящего экзамен. Кратковременным отсутствием связи считается остановка передачи видео и звука на срок менее трёх минут. Долговременным отсутствием связи считается перерыв в три минуты и более. В случае долговременного прерывания связи студент отправляется на пересдачу. Во время экзамена студент не имеет права выключать камеру, покидать рабочее место, пользоваться какими бы то ни было справочными и учебными материалами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.1 * Итоговый устный опрос + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.1 * Итоговый устный опрос + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.1 * Итоговый устный опрос по языку с носителем + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по языку с носителем
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * Работа на практических занятиях по языку с носителем + 0.1 * Итоговый устный опрос по языку с носителем + 0.3 * Письменный экзамен + 0.1 * Итоговый устный опрос по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.2 * Контрольные работы по основному аспекту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буракова А. А. ; под науч. ред. Кузьмина В. А. - ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 113с. - ISBN: 978-5-534-10923-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/yaponskiy-yazyk-dlya-nachinayuschih-praktikum-432237
  • Буракова, А. А. Японский язык для начинающих : учебное пособие / А. А. Буракова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-9765-3613-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105149 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699
  • Японский язык для всех. Функциональный подход к ежедневному общению : учебник / С. Нагара. - [и др.]. — [2-е изд., испр.]. — Токио: GAKKEN Co Ltd. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9925-0138-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048705

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haruhiko Kindaichi. (2011). Japanese Language : Learn the Fascinating History and Evolution of the Language Along With Many Useful Japanese Grammar Points. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567158
  • Richard S. Keirstead. (2016). Japanese Hiragana and Katakana Practice Pad : Learn the Two Japanese Alphabets Quickly & Easily with This Japanese Language Learning Tool. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568900
  • Хронопуло, Л.Ю. Японский язык. Грамматика в таблицах : справочное пособие / Л. Ю. Хронопуло. - [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1275-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048697