• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психографика в маркетинге и создании продукта

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на обучение методам психографической сегментации аудитории и управления потребительским опытом с использованием больших данных. Тематическое наполнение курса включает в себя изучение психологии потребительского поведения и медиапотребления, основ психографического профилирования, методов сбора и анализа данных для анализа потребителей, особенностей пути потребителя (customer journey) и управления потребительским опытом, использования машинного обучения для выявления психографических сегментов и персонализации рекламного предложения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Психографический профиль и путь потребителя» получение студентами знаний, умений и навыков в области применения фундаментальных принципов, открытий и исследовательского инструментария из области поведенческих, когнитивных и нейронаук для определения и дальнейшего использования психографического профиля клиента в области управления персональной и массовой коммуникацией, в проектировании продуктов и брендов; формирование представления о текущих тенденциях развития прикладных направлений этих отраслей знания; выработка логики использования данных и методов из этих сфер в практическом преломлении в сфере управления коммуникацией, проектировании коммуникационных сообщений с оптимизацией методов, каналов и самих коммуникационных сообщений под профиль клиента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает принципы и структуру профилирования коммуникации брендов; структуру и состав коммуникационной стратегии брендов по отношению к различным психографическим профилям аудиторных групп; проводит исследование и анализ продукта; профилирование коммуникации с точки зрения психографики. Понимает связи между психографикой и её использованием в проектировании бренда. Разрабатывает персонализированный контент в зависимости от психотипа аудитории.
  • Объясняет основные эволюционные и биологические законы, детерминирующие клиентское поведение. Формулирует логику описания психографического профиля на основе знаний о поведении и мышлении клиента.
  • Подбирает релевантную методологию сегментации и алгоритмы анализа пользовательских данных. Проводит исследование рынка и целевой аудитории с помощью технологии DataFuel. Способен спроектировать модель психографического анализа профиля клиента на основе внутренних и внешних поведенческих данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюционные и биологические предпосылки клиентского поведения. Прикладная когнитивистика и бихевиористика в психографическом анализе.
  • Проектирование коммуникационной стратегии с применением психографической методологии.
  • Прикладной психографический анализ на основе поведенческих данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.5 * Групповой проект + 0.5 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. Attrill, & C. Fullwood. (2016). Applied Cyberpsychology : Practical Applications of Cyberpsychological Theory and Research. Palgrave Macmillan.
  • Busemeyer, J. R. (2015). The Oxford Handbook of Computational and Mathematical Psychology. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=958385
  • Canli, Turhan, ed. Biology of personality and individual differences. - Guilford Press, 2006. – ЭБС ProQuest Ebook Central - Academic Complete.
  • Tim Polzehl. (2014). Personality in Speech : Assessment and Automatic Classification. Springer.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Austen L. Krill, Steven M. Platek, Aaron T. Goetz, & Todd K. Shackelford. (2007). Where Evolutionary Psychology Meets Cognitive Neuroscience: A Précis to Evolutionary Cognitive Neuroscience. Evolutionary Psychology, 5. https://doi.org/10.1177/147470490700500114