• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студент программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» – о выборе магистратуры и применении знаний на практике

Иван Трунин, студент второго курса магистратуры «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика», рассказал о своем интересе к коммуникациям и Big Data, а также применении знаний в продвижении собственного проекта – школы True Tutoring.

Студент программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» – о выборе магистратуры и применении знаний на практике

Сначала немного о твоей личной образовательной и карьерной траектории – ты закончил бакалавриат в МГУ по направлению «Международные отношения». Почему после этого ты выбрал именно Вышку, почему именно коммуникации и почему именно продуктовая аналитика?

Да, я закончил факультет мировой политики в МГУ по специальности «Международные отношения». Там у меня была кафедра информационного обеспечения внешней политики. Мы изучали связи с общественностью, рекламные и маркетинговые технологии, пропаганду, работу с имиджем и всем остальным. Было очень интересно. Я тогда же увлекся социологами – Кастельсом, Тоффлером, Беллом. Начал искать в интернете информацию, связанную с рекламой и маркетингом – и познакомился абсолютно случайно с Big Data. Прочитал несколько статей, посмотрел несколько интервью представителей Data Science на YouTube. Очень понравилось!

Стало интересно, как можно обрабатывать большие данные, делать такие классные выводы. Я начал искать направление магистратуры, которое было связано с рекламой и бигдатой – таким образом я наткнулся на программу «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» ( ранее «Коммуникации, основанные на данных» – прим. ред. ). Это было прямое попадание в сферу моих интересов. И так я пошел сюда учиться, о чем вообще ни разу не пожалел!

Какие знания и знакомства, приобретенные в магистратуре, ты используешь в работе?

Точно могу сказать, что здесь замечательная команда профессиональных преподавателей, которые готовы отвечать даже на самые иногда дилетантские вопросы – что суперважно с учетом того, что машинным обучением я никогда в жизни не занимался, осваиваю с нуля. Поэтому хочется обратной связи – думаю, информация, которую нам дали, действительно выше всяких похвал. Из знаний очень многое пригодилось в работе при настройке, например, таргета для нашей школы True Tutoring

И фактически вся наша рекламная кампания была сделана с учетом тех знаний, которые я получил в магистратуре. Также благодаря замечательному курсу по продуктовой аналитике и продуктовому менеджменту от GoPractice, который предоставляли тоже от Вышки, я выстроил некоторые процессы внутри самой компании так, чтобы они работали намного эффективнее, чем раньше. 

В каких компаниях и на каких позициях тебе довелось работать до основания своей школы?

До этого у нас была другая школа, называлась Школа братьев Труниных. Мы выбрали модель бизнеса, где человек покупал подписку на месяц и получал возможность приходить на групповые занятия по олимпиадной математике, по языкам. К сожалению, эту школу нам пришлось закрыть, потому что мы поняли, что она не приносит той отдачи, которую мы от нее ожидали. Но в процессе создания той школы я успел поработать и в «Республике» летом на кассе, потом пошел работать в китайскую турфирму «Новый век», где занимался операционной работой и организацией мероприятий для китайских туристов. После этого я недолгое время работал в Министерстве природных ресурсов и экологии: там я был консультантом бюджетного отдела, работал в бюджетном отделении. Каждая из этих компаний дала очень богатой опыт в плане понимания того, как грамотно выстраивать процессы в зависимости от объема сотрудников, объема работы, задач, которые необходимо решать.

Когда появилась идея создания школы? 

Идея именно создания первой школы, Школы братьев Труниных, принадлежит всем братьям. У меня четыре двоюродных брата – Арсений, Василий, Петр и Дмитрий Трунины. Все мы так или иначе были задействованы в образовании, и появилась идея, что нужно создать совместный проект, объединив усилия, и попытаться охватить как можно больше сфер в образовании, чтобы преподавать в том формате, который мы считаем полезным, необходимым и эффективным для детей. Мы буквально за пару месяцев подготовили основную методическую базу, «разогрели» аудиторию, которая у нас была в том числе среди наших учеников – и запустились.

Вообще, True Tutoring вырос у нас из Школы братьев Труниных, но в Школе братьев Труниных в какой-то момент появился запрос на индивидуальные занятия. Вместе с братьями и с нашими педагогами, которые уже были вместе с нами в штате, мы поняли, что индивидуальный подход в образовании и формирование персонализированной модели обучения в зависимости от количества часов, домашнего задания, настроения ребенка и его желаний, целей и интересов – такой подход оказался намного эффективнее, чем групповые занятия. Поэтому мы решили попробовать больше сил бросить туда. Таким образом мы постепенно начали расти, и благодаря всем людям, которые помогали строить бренд, мы сейчас оказались там, где мы оказались.

На сайте указано, что ты директор школы и методист. Расскажи, пожалуйста, что входит в твои обязанности на этих должностях?

В обязанности директора школы, мне кажется, как и у каждого директора, входит все, что только можно, – потому что это не только формирование вектора развития компании, это курирование отдела методистов, менеджеров, HR, маркетинг, финансы, бухгалтерия и все остальное. На самом деле, в большей степени сейчас я, наверное, занимаюсь созданием новых продуктов, то есть это формирование новых методических материалов, поиск новых предложений для наших учеников, которые помогут им продвинуться в тех сферах, которые им интересны, и найти те сферы, с которыми они были незнакомы, которые потенциально могут быть им интересны. 

Еще, наверное, важно отметить, что как у руководителя у меня очень много операционной работы. И, наверное, эта операционка занимает процентов 40 всего времени. То есть это формирование схем, этапов, структур, всего остального. Можно сказать, что я на 40% операционный директор и на 60% все остальное. 

По поводу позиции методиста – я занимаюсь формированием методических программ, вспомогательных материалов для преподавателей в своей предметной области и курированием работы всех остальных методистов, которые у нас есть по предметам. 

Каким проектом или этапом развития True Tutoring ты гордишься больше всего? Почему?

В True Tutoring больше всего горжусь недавним этапом нашего развития. 

Мы смогли благодаря грамотной настройке рекламных кампаний увеличить нашу клиентскую базу в несколько раз. И увеличили штат в три раза по сравнению с тем, что было раньше. 

У нас теперь и команда намного больше, намного больше интересных, классных людей, которые помогают нам делать продукт лучше, взаимодействовать с клиентами и помогать им получать максимально качественное образование. Я горжусь этим нынешним этапом с внедрением, в том числе, новой системы CRM, дашбордов со статистикой по прогрессу учеников для внутреннего пользования и для клиентов в том числе. Мы стараемся также визуализировать данные по ученику, показывая, на каком этапе сейчас он находится, что он изучил, что нет. Мы это делаем благодаря тому, что проводим каждый месяц специальные диагностические тестирования ученика, чтобы можно было оценить его прогресс, скорость усвоения материала и шанс поступления в нужное место. Благодаря этому мы также постоянно редактируем нашу учебную программу по отношению к ученику – все это находится в перманентном движении. И благодаря тому, что было сделано за последние месяцы, я больше всего горжусь тем, что эти процессы перестали «спотыкаться», как было иногда раньше. И сейчас они стали настроены намного более структурно.

Подготовка к экзаменам — повод для стресса и для наших абитуриентов, и для студентов во время сессии, и для выпускников перед защитой диплома. Ты можешь поделиться профессиональными лайфхаками по организации процесса подготовки к экзаменам? 

Рекомендация как и от большинства преподавателей — начать готовиться к экзамену уже с того самого момента, как начинаются пары по предмету. Если говорить про университетские экзамены, для меня лично всегда был самым эффективным способом системная подготовка — понять, какие темы необходимо изучить к этому экзамену и составить самому себе полноценное расписание в календаре или ежедневнике по занятиям для подготовки. То есть это не должно выглядеть так, что условно садишься за ночь до экзамена с литром кофе и верой в себя. Если экзамены достаточно сложные, то необходимо структурно себе расписать план подготовки желательно хотя бы на две недели или месяц для повторения всех пройденных тем, для составления билетов, либо задач проекта и всего остального. Поэтому очень важно в экзаменах начать подготовку заранее, чтобы переживать меньше и чувствовать себя увереннее на них. Ну и полноценный структурный план изучения и повторения материала облегчает жизнь, если ему дисциплинированно следовать на всем протяжении подготовки к экзамену.