• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Поступающим

Иллюстрация к новости: Как придумывают университетские программы: 5 новых магистратур

Как придумывают университетские программы: 5 новых магистратур

Университеты часто упрекают в преподавании устаревшей информации и навыков, которые оказываются не применимы на практике. Однако пусть медленно и не всегда заметно, но список программ обновляется: одни закрывают, а другие разрабатывают и тестируют. «Теории и практики» провели ревизию магистратур ведущих российских вузов, выбрали несколько новых и спросили у их авторов, чем они руководствовались при разработке дисциплины и кем видят своих самых успешных выпускников.
https://theoryandpractice.ru/posts/15898-kak-pridumyvayut-universitetskie-programmy-5-novykh-magistratur

Иллюстрация к новости: «Культура в современном медиапространстве»

«Культура в современном медиапространстве»

5 февраля в рамках Зимней школы магистерской программы "Жуналистика данных" состоялся хакатон  «Культура в современном медиапространстве», организованный при участии Министерства  культуры РФ, АНО «Информационная культура», SocialDataHub.
Интерес к теме, большое число участников хакатона показали важность открытых данных в сфере культур. В результате был представлен широкий спектр проектов: от приложения  для людей с ограниченными возможностями, помогающего  ориентироваться в актуальных культурных событиях, до выяснения роли культуры в сохранении малых народов Севера. Будем надеяться, что подобные мероприятия помогут расширить  культурный контекст и показать новые пути и возможности развития  культуры в медиапространстве

«Это были сумасшедшие три дня!» На ФКМД прошла зимняя школа

Со 2 по 4 февраля на факультете коммуникаций, медиа и дизайна проходила зимняя школа – цикл занятий для тех, кто планирует поступать в вышкинскую магистратуру.

Практики - абитуриентам программы «Журналистика данных»

Нехватка специалистов в сфере журналистики данных сейчас ощущается в самых различных сферах: медийных и государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, в научной и образовательной среде. К будущим магистрам обращаются Михаил Абызов (министр Открытого правительства), Василий Пушкин  (заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ), Иван Бегтин (директор «Инфокультуры», один из ведущих российских экспертов в области открытых данных), Ирина Радченко (главный организатор Open Knowledge International Russia, доцент ИТМО), Николя Кайзер-Бриль (соучредитель и генеральный директор дата-журналистикого агентства «Journalism++», призер конкурса Data Journalism Awards 2014), Роман Анин (редактор отдела расследований «Новой газеты», сотрудник Organized Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP)).

Результаты хакатона по дата-журналистике

Представители Минздрава России просмотрели представленные участниками хакатона работы в номинации «Понятное здравоохранение и коммуникации с государством». Победителей не определили (большая часть работ не проходила по изначально запрошенному формату – визуализация текстов нормативных актов Министерства).«Отрисованная» на основе официальных документов инфографика по-прежнему является для нас очень востребованной, мы будем рады получить от вас работы в этом формате и обязательно будем публиковать их на официальном сайте Министерства.Схему прохождения диспансеризации принято решение опубликовать при согласии авторов и после внесения незначительных правок (указать цели проведения диспансеризации).

BudgetApps - конкурс Минфина России для разработчиков и data-журналистов

Приглашаем к участию в конкурсе Минфина России для разработчиков и data-журналистов! 1 мая стартовал второй BudgetApps - конкурс мобильных и веб-приложений, инфографики и исследований, подготовленных на основе открытых финансовых данных Минфина РФ и Казначейства России. Особенность конкурса в этом году – участники смогут поработать с данными не только Минфина России, но и подведомственных ему структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и даже Росалкогольрегулирования.

Иллюстрация к новости: Формат сотрудничества: совместное создание медиапродуктов и их реализация

Формат сотрудничества: совместное создание медиапродуктов и их реализация

Партнером программы «Журналистика данных» стала кампания SocialDataHub,  которая предоставляет инновационный сервис аналитики медиапространства.  SocialDataHub специализируется  на разработке систем интеллектуального мониторинга, построении поведенческих моделей и распознавании фото- и видеоконтента. Генеральный директор Артур Хачуян делится своими мыслями о сотрудничестве с новой магистерской программой НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: День открытых дверей прошел на магистерских программах по направлениям «Медиакоммуникации» и «Журналистика»

День открытых дверей прошел на магистерских программах по направлениям «Медиакоммуникации» и «Журналистика»

24 апреля академические руководители «Журналистики данных», «Медиапроизводства в креативных индустриях» и «Менеджмента в СМИ» рассказали про поступление на программы и учебу на них. Особый акцент они сделали на подготовку портфолио.

Открытые данные в России. О новом направлении подготовки магистров НИУ ВШЭ

В преддверии Дня открытых дверей на Факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ "Открытые данные в России" побеседовали с академическим руководителем магистерской программы «Журналистика данных», доктором филологических наук, профессором Департамента интегрированных коммуникаций, Марией Александровной Пильгун.

День открытых данных (International Open Data Day)

В Москве прошел День открытых данных (International Open Data Day). В мероприятии приняли участие программисты, дизайнеры, статистики, аналитики, журналисты, гражданские активисты, сотрудники некоммерческих организаций, студенты и все, кому интересна работа с открытыми данными.В этот день по всему миру прошли различные встречи и хакатоны, целью которых являлось создание приложений, визуализация и публикация материалов, подготовленных на основе открытых общедоступных данных. Open Data Day посвящён популяризации открытых данных во всех сферах общественной жизни.
В Москве День открытых данных прошел в двух форматах – неконференции (в Impact Hub) и хакатона (Хак-спейс «Нейрон»). Победители хакатона получили мини-гранты и призы . Критериями  использования инструментария были: 1) открытый код, 2) использование средств для развития проекта-победителя.
Среди пяти победивших проектов два были подготовлены участникам  первого хакатона по дата-журналистике, который прошел в ВШЭ  27-28 февраля.
Поздравляем ребят и ждем их на нашей программе!