• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Верона Городкова – о своём курсе «Медиа и технологические вызовы»

Мы обсудили работу со студентами Вышки, специфику современного рынка коммуникаций, а также навыки, необходимые профессионалу в нашей сфере.

Верона Городкова – о своём курсе «Медиа и технологические вызовы»

О преподавании в Вышке 

Я начала преподавать, потому что мне важно не только брать, но и отдавать. Я прекрасно понимаю, что мы сами делаем нашу индустрию такой, какая она есть – чем больше знаний и практических навыков мы дадим студентам,тем лучше, профессиональнее и интереснее мы сделаем тот рынок, на котором сами работаем. Рекламная отрасль вследствие стремительно меняющегося медиапотребления переживает важные изменения – преподаватели,которые являются практиками, то есть участниками рынка, просто необходимы, чтобы по окончании университета мы получили профессионалов, которые находятся в контексте и готовы развивать индустрию вместе с нами. 

Про студентов Высшей школы экономики я могу сказать, что они безумно открыты, хотят учиться, часто задают мои любимые каверзные вопросы – и это очень здорово.

Я думаю, чтобы успешно работать со студентами, нужно выбрать правильную тональность: с одной стороны, общение не должно быть «сверху вниз». С другой – студент должен понимать, что ты преподаватель, а не друг; что ты профессионал, который делится знаниями, которые для студента ценны, и это нужно уважать – как и преподаватель должен уважать время и внимание студентов.

О том, как важен круг общения для специалиста по коммуникациям

Медиа – это безумно интересная и огромная сфера. Наверное, единственное, что мне не рассказали мои преподаватели и что я поняла только на практике, – это как в латинской пословице: «сколько языков знаешь,столько людей стоишь». Я бы её перефразировала и сказала: «сколько людей знаешь, столько и стоишь» (смеется). То есть твой круг общения – то количество людей, тот «уровень» людей, которых ты знаешь, – напрямую и очень быстро влияет на твой собственный профессиональный уровень.

Поэтому, если студенты действительно хотят быть профессионалами в медиаотрасли, они должны расширять свой круг общения, знакомиться с профессионалами индустрии, тратить время на поддержание связи с профессионалами, коллегами. 

Время, потраченное на создание и поддержание связей с профессиональным сообществом, – это то время и затраты,которые окупаются в первую очередь.

О курсе «Медиа и технологические вызовы»

Мой курс «Медиа и технологические вызовы» – это, с одной стороны, обзор всех медиаканалов, которые сейчас существуют в России, но через призму самых последних изменений, которые происходят благодаря технологическим новшествам. 

С точки зрения соотношения практических и теоретических занятий курс на 30% состоит из теории и на 70% из практики – это разбор конкретных брифов реальных рекламодателей с подбором медиаканалов под эти брифы.

Студенты узнают, какие этапы маркетинговой воронки существуют и как тот или иной медиаканал работает на каждом из этих этапов – и работает ли вообще; как реализовать перформящий «телик» или охватный инфлюенс, существуют ли «лидогенерящие» амбассадоры и где их искать. По итогам прохождения курса студенты получают «в руки» технологические решения, которые помогают медийщику и маркетологу делать свою работу хорошо.

Крутой медийщик стоит гипотезы на основе цифр, аналитики, тестируя инструменты и каналы, опираясь не только на собственный, но в первую очередь, на опыт партнеров и конкурентов.

Именно поэтому курс «Медиа и технологические вызовы» структурно повторяется из года в год (ТВ, радио, диджитал, инфлюенс, e-commerce), но с точки зрения наполнения это всегда новые кейсы, новые инструменты и новые приглашенные спикеры, готовые поделиться лучшими практиками.