• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектная работа как центральная идея магистерской программы

Научно-исследовательский семинар.

НИС – место самоопределения в коммуникациях. Здесь магистры создают исследовательские продукты академического и прикладного характера. Изучая научную и профессиональную литературу, студенты получают навыки владения современными исследовательскими подходами для создания собственных коммуникационных стратегий и проверки научных тезисов. Студенты выбирают между магистерским проектом и магистерской диссертацией. Магистерский проект гарантирует большую близость к коммуникационному рынку, в то время как магистерская диссертация позволяет сделать первый шаг в области науки о коммуникациях.

НИС – место получения исследовательских компетенций. НИС рассматривает обучение исследовательским методам как фундамент для успешной реализации проекта и выполнения научного исследования. Успешный проект в коммуникационной индустрии сегодня немыслим без понимания способов сбора и обработки данных, без проведения всех необходимых процедур качественного и количественного анализа данных.

НИС – место взаимодействия с учеными и профессионалами коммуникационной индустрии. Гибкая организационная структура НИСа способствует полной автономии обеих групп студентов в процессе организации их взаимодействия с научными руководителями. В процессе подготовки магистерских проектов научными руководителями являются опытные практики из коммуникационной индустрии, всегда готовые интегрировать студенческий проект в свою бизнес-стратегию. В то же время, штатные преподавали, ученые в области коммуникаций руководят магистерскими диссертациями. Внутренняя структура НИСа позволяет обеим группам студентов не только сохранять свои уникальные отличия, но и выгодно взаимодействовать в процессе закрепления полученных проектных, исследовательских компетенций. 

Проектно-исследовательский семинар.

Параллельно с НИС студенты посещают ПИС (проектно-исследовательский семинар), где постигают основы проектной работы в соответствии с запросами коммуникационной индустрии. Студенты изучают современные подходы к управлению проектами, управление рисками в проектах, мотивацию проектных команд, создание проектных офисов в компании, гибкие методологии управления проектами.

Размещение ПИС в 1 и 2 модулях первого года обучения закладывает основу всей дальнейшей проектной деятельности студентов в процессе обучения. 70% всего времени обучения занимают курсы, преподаваемые представителями коммуникационной индустрии. Каждый такой курс включает в себя реализацию проекта как экзаменационного задания. Таким образом, ПИС способствует накоплению необходимых знаний о проектной работе для успешного обучения на программе и развития профессиональных компетенций. 

Магистерская программа "Интегрированные коммуникации" идет в тренде образовательного рынка в форме вышеупомянутых образовательных инициатив и сегодня полностью соответствует решению НИУ ВШЭ вовлечь студентов магистратуры в проектную деятельность на уровне университета. Начиная с 2018 учебного года проектная нагрузка стала обязательной для всех студентов магистратуры НИУ ВШЭ.