• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коммуникации с пользователем. Управление клиентским опытом и построение карты клиентского пути (Customer Journey Mapping)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - об инновационных и традиционных методиках измерения и управления клиентским опытом и клиентским сервисом. Слушатели получат навыки и знания, которые сразу смогут использовать в своей работе. Прослушав курс, слушатели смогут: • сегментировать и формировать портреты пользователей • организовывать сбор информации и проводить интервью • составлять карты клиентского пути - Customer Journey Maps Cлушатели будут знать: • традиционные и инновационные методы управления клиентским опытом • возможности и ограничения метода Customer Journey Mapping • особенности составления карт клиентского пути: способы и подводные камни • особенности представления результатов исследования и предложения разным целевым аудиториям • инструменты вовлечения сотрудников и руководителей в исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является овладение и применение практических и теоретических знаний в области управления клиентским опытом и выстраивания коммуникаций с клиентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • управляет системой клиентского опыта в бизнесе
  • управляет эмоциональным интеллектом для решения бизнес-задач и выстраивания эффективных коммуникации
  • сегментирует и формирует портреты клиентов по методике персона-модель
  • организовывает сбор информации и проводит глубинные структурированные интервью
  • применяет традиционные и инновационные методы управления клиентским опытом
  • анализирует возможности и ограничения методов управления клиентским опытом
  • применяет на практике особенности составления карт клиентского пути
  • применяет на практике особенности представления результатов исследований разным целевым аудиториям
  • использует инструменты вовлечения сотрудников и руководителей для повышения эффективности коммуникаций
  • реализует принципы обратной связи с клиентами в разных точках контакта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину
    Роль и место системы управления клиентским опытом в систем менеджмента. Элементы системы управления клиентским опытом и их взаимосвязь. Создание конкурентного преимущества на основе превосходного клиентского сервиса. Тренды управления клиентским опытом 2020-2030.
  • Экономика впечатлений
    Экономика впечатлений vs экономика товаров и услуг. Впечатления – новый источник ценности для клиентов. Коммуникация цены и ценности. Эмоциональные и рациональные расходы.
  • Эволюция клиентоориентированности
    Клиентоориентированность – клиентоцентричность- человекоориентированность - человекоцентричность. Особенности внешних и внутренних коммуникаций на каждом этапе развития компании. Экспертиза и забота vs обслуживание. Лучшие мировые практики. 6 уровней клиентского сервиса в компании.
  • Сотрудник и развитие гибких навыков soft skills
    10 ключевых навыков. Понятие эмоционального интеллекта и эмпатии. Роль клиентоориентированности и эмоционального интеллекта для выстраивания коммуникаций. Эмпатия, как инструмент управления вовлеченностью клиентов и сотрудников. Сотрудник, как ключевое звено в формировании клиентского опыта.
  • Портрет клиента и метод персона-модель
    Методы эмпатии и их практическое использование. Методика глубинного структурированного интервью и экспресс-интервью. Карта эмпатии. Практика создания карты эмпатии в группах. Обсуждение и работа в парах. Инсайты и их роль в создании инновационных решений.
  • Стандарты взаимодействия с клиентами и сотрудниками
    Что такое стандарты и зачем они нужны? Классические стандарты. Разбор и анализ кейсов. Стандарты российских и международных банков. Стандарты розничных сетей. Стандарты медиа компаний. Стандарты индустрии красоты и здоровья. Публичные стандарты сервиса.
  • Традиционные методы управления клиентским опытом
    Методики: контрольные закупки, индекс лояльности и индекс удовлетворенности клиентов (Mystery Shopping, NPS, CSI). Преимущества и ограничения каждого метода. Количественные и качественные исследования. Практические примеры исследований.
  • Инновационные методы управления клиентским опытом
    Сервис-дизайн и создание карт клиентского пути (service design and customer journey mapping). Методики, позволяющие использовать творческие и аналитические способности, мастерство установления и поддержания контакта, создание идей и решений для того, чтобы усовершенствовать процесс разработки и улучшения корпоративных сервисов и продуктов. Цель – создать такой продукт или сервис, который будет удобен и комфортен пользователю, отвечает его глубинным потребностям, даже если сам пользователь не осознает их значимость.
  • Ключевые точки контакта с пользователями
    Что такое ключевые точки контакта. Примеры ключевых точек контакта. Практика определения точек роста и точек боли для процесса коммуникаций с пользователями. Специфика онлайн и офлайн каналов. Специфика впечатлений в ключевых точках контакта: телефонные коммуникации, точки продаж, мессенджеры и чаты.
  • Карта клиентского пути
    Разбор кейсов: точки контакта и коммуникации (авиакомпания и ресторан). Практика построения карты клиентского пути.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Для прохождения экзаменации по курсу по итогу студентам будет предложено сделать индивидуальную проектную работу в формате презентации PowerPoint. Дополнительно возможно также использование других программ. Экзамен будет проходить в форме защиты индивидуального проекта. Презентация отправляется заранее не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена. Формат Power Point/
  • неблокирующий Групповая презентация текущих проектов
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Активность на семинарах + 0.3 * Групповая презентация текущих проектов + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Б.Дж. Пайн,Дж.Х. Гилмор - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие. - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961451467 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/15220
  • Гоулман Д. - Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 560с. - ISBN: 978-5-91657-684-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62099
  • Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172
  • Митчелл Дж. - Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-669-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62158

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Г.Беквит - Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443288 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8926
  • Митчелл Дж. - Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-739-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62264