• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление клиентским опытом в сервисных компаниях

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Малофеева Кристина Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен традиционным и инновационным методам измерения и управления клиентским опытом и клиентским сервисом. Прослушав курс, слушатели узнают: что такое клиентский опыт и как он влияет на бизнес, основные международные метрики управления клиентским опытом, что такое сервис-дизайн, популярные фреймворки и инструменты сервис-дизайна (Дизайн-мышление, Customer Journey Mapping). Научатся проводить качественные исследования (Customer development и глубинные интервью), сегментировать и формировать портреты пользователей (Persona model, Карта эмпатии), выявлять гипотезы улучшения клиентского опыта. В качестве итоговой работы в группах создадут и представят карты клиентского пути (CJM) с рекомендациями по улучшению клиентского опыта по выбранным компаниям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины является овладение и применение практических и теоретических знаний в области управления клиентским опытом и выстраивания коммуникаций с клиентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает принципы управления системой клиентского опыта в бизнесе, понимает принципы формирования стандартов компании и вовлечения сотрудников в создание лучшего клиентского опыта
  • знает традиционные методы управления клиентским опытом и основные международные метрики клиентского опыта
  • знает инновационные методы управления клиентским опытом и популярные фреймворки для анализа клиентского опыта пользователей
  • организовывает сбор информации, умеет составлять брифы для проведения качественных исследований, проводит глубинные структурированные интервью
  • сегментирует и формирует портреты клиентов по методике персона-модель, составляет карты эмпатии, умеет строить гипотезы об улучшении клиентского опыта
  • применяет на практике карту клиентского пути, умеет составлять карту с отражением основных точек контакта пользователя и продукта, барьеров, инсайтов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину и презентация программы курса.
  • Стандарты сервиса и вовлечение сотрудников в создание лучшего клиентского опыта
  • Качественные и количественные исследования в клиентском опыте. Международные метрики.
  • Инновационные методы управления клиентским опытом. Фреймфорк «Дизайн-мышление».
  • Customer development. Цели и задачи глубинных интервью.
  • Портрет клиента и метод персона-модель.
  • Гипотезы улучшения клиентского опыта в точках касания клиента и продукта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.4 * Домашняя работа + 0.4 * Итоговый проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 17988 - Б. Блохин; Г.Беквит - Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг - 9785961448689 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17988

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 15220 - Б.Дж. Пайн; Дж.Х. Гилмор - Экономика впечатлений: Как превратить покупку в захватывающее действие - 9785961451467 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15220