• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
05
Апрель

О программе

 

Миссия магистерской программы «Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право» - формирование уникальной научно-прикладной школы в области международного спортивного менеджмента и маркетинга, осуществляющей комплексную подготовку спортивных управленцев нового поколения, обладающих профессиональными компетенциями на уровне высочайших международных стандартов и способных представлять страну в олимпийском движении и международных спортивных организациях.

Идеология и ценности магистерской программы 

  • Современный мир спорта – уникальное явление человеческой цивилизации, динамично развивающееся и способствующее межкультурному диалогу в мировом масштабе.
  • Ценности и идеалы спортивного движения вошли в генетический код человечества как большой семьи народов, объединенных общей миссией сохранения жизни, здоровья и среды обитания.
  • Спорт максимально способствует ее достижению, являясь мощнейшим драйвером образования, воспитания и развития человеческой личности.
  • Спорт сегодня – это одновременно политика, культура, образование, философия, бизнес и развлечение.
  • Спорт – необходимое условие для гармоничного развития человека, раскрытия его потенциала, реализации возможностей, талантов и способностей.
  • Современная спортивная индустрия является одной из наиболее динамично растущих отраслей бизнеса, обладающей спецификой управления и требующей от предпринимателей и менеджеров наличия уникального набора профессиональных компетенций.
  • Выпускники программы призваны ответить на самые сложные глобальные вызовы, которые сегодня актуальны не только для мира спорта, но и всего человечества, в том числе должны быть готовы отстаивать принципы честной игры, противостоять любым формам дискриминации, расизма и шовинизма при проведении спортивных соревнований, эффективно бороться с любыми проявлениями допингового и неспортивного (неэтичного) поведения, предотвращать влияние на спортивные результаты нелегальных букмекерских организаций, не допускать миграцию молодых спортсменов в другие страны на невыгодных для них условиях.
  • Современным спортивным менеджерам необходимо не просто развить у себя ряд системных и инструментальных профессиональных компетенций, но и обладать активной гражданской позицией, твердыми принципами, широким кругозором, Программа нацелена на формирование у выпускников предпринимательской культуры, способствующей созданию новых бизнесов и направлений профессиональной деятельности в спортивной индустрии.
  • Современный спорт, удовлетворяющий потребности множества людей в здоровом образе жизни, требует реализации на практике инновационных подходов в области клиентоориентированности, в том числе базовой психологической подготовки, формирования способности работать с разновозрастной аудиторией, а также развития компетенций в области эффективных продаж, брендинга, управления конфликтами, стресс-менеджмента, тайм-менеджмента, работы с возражениями и противодействия манипуляциям в профессиональной деятельности.
  • Программа призвана стать центром управленческого спортивного образования Восточной Европы, а также в ближайшие пять лет войти в рейтинги лучших мировых и европейских программ по спортивному менеджменту и маркетингу.

Цель магистерской программы – обеспечение спортивной индустрии России профессионалами мирового уровня, способными применять на практике наиболее эффективные управленческие подходы, практики, технологии и модели.

Задачи магистерской программы 

  • подготовить новое поколение спортивных менеджеров, способных принимать эффективные управленческие решения и организовывать деятельность организаций спортивной индустрии в соответствии с лучшими мировыми стандартами, практиками, нормами и правилами
  • способствовать распространению и широкому применению современных высокотехнологичных управленческих подходов при подготовке и проведении международных и национальных спортивных соревнований
  • обеспечить формирование управленческого резерва в российском спорте на национальном, отраслевом, региональном, муниципальном и локальном уровнях
  • способствовать созданию единой коммуникационной среды в области спортивного менеджмента и маркетинга
  • сформировать пул высококвалифицированных специалистов, способных представлять Россию в олимпийском движении и международных спортивных организациях

Целевая аудитория 

  • На программе смогут обучаться лица, имеющие различный уровень и профиль подготовки, а также разный базовый профессиональный опыт.
  • Программа ориентирована на несколько основных целевых групп и призвана соответствовать требованиям и подходам, предъявляемым к реализации концепции «магистратура для профессионалов».
  • Программа, в первую очередь, предназначена для лиц, работающих в спортивной индустрии, в любых ее сегментах – массовый спорт и фитнес, спорт высоких достижений, спортивное образование и медицина, спортивное право, спортивная журналистика, спортивная дипломатия, управление спортивной инфраструктурой, так как ключевая задача программы – максимально эффективно обеспечить переход студента от профессионального к управленческому уровню деятельности.
  • Программа открыта также для выпускников бакалавриата, желающих посвятить себя развитию спортивной индустрии как в стране, так и в мире.
  • Особо полезен данный образовательный проект спортсменам, завершающим свою профессиональную карьеру, принимающим решение о своем будущем, и, как правило, делающим сознательный выбор между управленческой и тренерской деятельностью.
  • Программа также предполагает прием на обучение спортивных менеджеров от линейного уровня до уровня высшего звена, а также собственников бизнеса, функционирующего в индустрии спорта.
  • Наличие в группе людей разного профессионального профиля и опыта призвано обеспечить преемственность в управлении спортом, создать условия для обмена опытом и компетенциями, позволяющими не просто качественно освоить содержание программы, но к концу обучения соответствовать современному темпу развития спортивной индустрии, сформировать в себе способность быстро и эффективно адаптироваться к изменениям, готовность предлагать инновационные подходы и решения, формирующие будущие тренды развития спортивной индустрии.

«Портрет выпуска» магистерской программы 

Перед выпускниками программы открыто множество разных возможностей:

  • работа в системе управления спортивной индустрией, в том числе в спортивных клубах, лигах, федерациях, сборных командах;
  • деятельность в области спортивного маркетинга;
  • государственное управление сферой физической культуры и спорта;
  • управление спортивной инфраструктурой и объектами, в том числе организациями, оказывающими услуги в области спортивной медицины, спортивного права, спортивных СМИ и социальных сетей, букмекерской деятельности и др.
  • управленческий консалтинг в сфере спорта;
  • предпринимательская деятельность в спортивной индустрии – создание бизнесов, организация спортивных мероприятий, фестивалей и соревнований, развитие спортивной инфраструктуры и технологий;
  • экспертная, образовательная и научная деятельность в сфере спорта;
  • работа в международных спортивных организациях.

Выпускники программы также смогут продолжить свое обучение на программах PhD и DBA, как в НИУ ВШЭ, так и в других ведущих российских и зарубежных образовательных организациях.

Программа представляет несомненный интерес для иностранных студентов, владеющих русским языком.