• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Справочник первокурсника

Первокурсникам 2020

Уважаемые студенты 1 курса!

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

менеджер программы - Поднева Татьяна Сергеевна

Учебный офис находится по адресу - АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11, каб. T706

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

➤ Когда? До 31 августа

➤ Студентам – гражданам РФ

В 2020 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

      ☑ дата заселения в общежитие;
      ☑ адрес общежития и номер комнаты;
      ☑ схема проезда;
      ☑ контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 27 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2020

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru, в копию письма поставить менеджера программы

➤ Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

      ☑ паспорт (документ удостоверяющий личность);
      ☑ копию паспорта с регистрацией на одном листе;
      ☑ медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
      ☑ сертификат о прививках;
      ☑ полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru, в копию письма поставить менеджера программы

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании и в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис.

4. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму;

▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.

Электронный каталог

Адреса и режим работы Библиотеки

График выдачи учебной литературы

Для получения удалённого доступа к электронным ресурсам библиотеки нужно ознакомиться с Порядком пользования электронными библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ, заполнить регистрационную форму на сайте Библиотеки и активировать регистрацию по электронной почте или лично.

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

Дополнительные ссылки для первокурсников (DOCX, 15 Кб)

!ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Выдача учебной обязательной литературы, рекомендованной в РУПах, первокурсникам бакалавриата

будет проходить только  по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

 Время выдачи с 1 по 30 сентября 2020г.:

 понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00

суббота с 10.00 до 15.00

Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. Оформить удаленный доступ можно по ссылке  https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

Выдача учебной литературы старшекурсникам бакалавриата и студентам магистратуры, аспирантуры и другим пользователям Библиотеки

будет проходить только  по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

Время выдачи с 1 по 30 сентября 2020г.:

 понедельник  - пятница с 17.00 до 20.00

суббота с 15.00 до 18.00

 

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент , то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 

6. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

The issue of the electronic passes (update August 21, 2020) (DOCX, 20 Кб)

 

Б. Трёхсвятительский пер. д 3 комн.114

ПН-ПТ с 10 до 17.30

Перерыв с 13 до 14

Работает 1 оператор

Покровский бульвар, д.11, комн. Z-117 Культурный центр

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работают 2 оператора

Старая Басманная ул, д.21/4, стр 1.

 комн. А-207

ПН-ПТ с 10 до 19.00

Перерыв с 13 до 14

Работают 2 оператора

При утере, поломке или неисправности ЭП, обращаться по адресу:

Б. Трёхсвятительский пер, д.3, комн. 114.

Студенты, закончившие бакалавриат и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся ЭП,  по телефону: 8(495) 772-95-90* 28241.

Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:

Аспирантам - удостоверение Аспиранта;

Студентам - студенческий билет (продленный), а при отсутствии (утере), справку из учебного офиса.

Телефон для справок: 8(495) 772-95-90* 11032

Всем студентам в обязательном порядке быть в средствах индивидуальной защиты!!!

При себе иметь  свои индивидуальные авторучки!

С 01 октября2020г., оформление электронных пропусков будет производиться только по адресу: Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114.

Обращаем внимание первокурсников, что с 01 октября 2020г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму.

 

7. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются путем направления запроса менеджеру на корпоративную почту. Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

 

8. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета. Пример, номер студенческого билета М120ММСММ001 значит пароль для входа в корпоративную почту и в личный кабинет системы LMS будет Edu120001.После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.

Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.

Активировать корпоративную почту нужно до 5 сентября.

 

9. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

 

10. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.