• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая подготовка

Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».

Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Положение о практической подготовке студентов факультета права НИУ ВШЭ (PDF, 534 Кб)

Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса по ссылке.

Описание содержания практики по каждому типу практики, сроки прохождения содержатся в утвержденной Программе практики для студентов 2024 и 2025 годов набора (PDF, 1,08 Мб) и  Программе практики в табличном формате (XLSX, 96 Кб)

Более подробно ознакомиться с правилами подготовки КР и ВКР:

 

Порядок распределения по трекам на программе "Современное частное право"

 

 

 

 

Элементы практической подготовки

На программе "Современное частное право" 

предусмотрены следующие элементы практической подготовки:

* - обязательный - обязательный элемент практической подготовки;
   - вариативный - элемент практической подготовки по выбору студента;
   - фиксированный - элемент практической подготовки, выполняемый студентом в фиксированный календарный период;
   - свободный - элемент практической подготовки, выполняемый студентом в любой календарный период обучения.

Для студентов 2024 года набора:

Курс

Вид практики

Тип практики

(ЭПП)

Признак

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак. часах на 1 студ.

Период реализации

1 курс

Исследовательская / Проектная

Курсовая работа (КР)

Обязательная, фиксированная

3

114

2024-2025 учебный год

1 курс

Проектная

Проект (ПР)

Обязательная, фиксированная

3

114

2024-2025 учебный год

2 курс

Исследовательская / Проектная

Подготовка ВКР (ВКР)

Обязательная, фиксированная

9

342

2025-2026 учебный год

 

 

Для студентов 2025 года набора:

Курс

Вид практики

Тип практики

(ЭПП)

Признак

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак. часах на 1 студ.

Период реализации

1 курс

Исследовательская / Проектная

Курсовая работа (КР)

Обязательная, фиксированная

3

114

2025-2026 учебный год

1 курс

Проектная

Проект (ПР)

Обязательная, свободная

3

114

2026-2027 учебный год

2 курс

Исследовательская / Проектная

Подготовка ВКР (ВКР)

Обязательная, фиксированная

9

342

2026-2027 учебный год

Курсовая работа

Целью курсовой работы (КР) является самостоятельная авторская разработка исследовательской / проектной проблемы, имеющая целостный и завершенный характер, опирающаяся на доктринальные источники, нормативные документы и судебно-арбитражную практику, опирающаяся на надлежащую методологию изложения материала, а также отличающаяся аргументированностью суждений, логичностью построения структуры, достоверностью и новизной выводов и заключений.

Проект

Целью проекта (ПР) является решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленное в виде конечного продукта, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Выпускная квалификационная работа

Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является самостоятельная авторская разработка исследовательской / проектной проблемы, имеющая целостный и завершенный характер, опирающаяся на доктринальные источники, нормативные документы и судебно-арбитражную практику, использующая надлежащую методологию изложения материала, а также отличающаяся аргументированностью суждений, логичностью построения структуры, достоверностью и новизной выводов и заключений.