Практическая подготовка
Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».
Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Положение о практической подготовке студентов факультета права НИУ ВШЭ (PDF, 534 Кб)
Также об организации практической подготовки в НИУ ВШЭ Вы можете прочитать в справочнике учебного процесса по ссылке.
Описание содержания практики по каждому типу практики, сроки прохождения содержатся в утвержденной Программе практики для студентов 2024 и 2025 годов набора
Более подробно ознакомиться с правилами подготовки КР и ВКР:
-
Методические рекомендации по подготовке курсовой работы (2024 и 2025 года набора)
(PDF, 652 Кб) -
Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы (2024 и 2025 года набора)
(PDF, 706 Кб)
Элементы практической подготовки
На программе "Современное частное право"
предусмотрены следующие элементы практической подготовки:
* - обязательный - обязательный элемент практической подготовки;
- вариативный - элемент практической подготовки по выбору студента;
- фиксированный - элемент практической подготовки, выполняемый студентом в фиксированный календарный период;
- свободный - элемент практической подготовки, выполняемый студентом в любой календарный период обучения.
Для студентов 2024 года набора:
|
Курс |
Вид практики |
Тип практики (ЭПП) |
Признак |
Объем в з.е. на 1 студ. |
Объем в ак. часах на 1 студ. |
Период реализации |
|
1 курс |
Исследовательская / Проектная |
Курсовая работа (КР) |
Обязательная, фиксированная |
3 |
114 |
2024-2025 учебный год |
|
1 курс |
Проектная |
Проект (ПР) |
Обязательная, фиксированная |
3 |
114 |
2024-2025 учебный год |
|
2 курс |
Исследовательская / Проектная |
Подготовка ВКР (ВКР) |
Обязательная, фиксированная |
9 |
342 |
2025-2026 учебный год |
Для студентов 2025 года набора:
|
Курс |
Вид практики |
Тип практики (ЭПП) |
Признак |
Объем в з.е. на 1 студ. |
Объем в ак. часах на 1 студ. |
Период реализации |
|
1 курс |
Исследовательская / Проектная |
Курсовая работа (КР) |
Обязательная, фиксированная |
3 |
114 |
2025-2026 учебный год |
|
1 курс |
Проектная |
Проект (ПР) |
Обязательная, свободная |
3 |
114 |
2026-2027 учебный год |
|
2 курс |
Исследовательская / Проектная |
Подготовка ВКР (ВКР) |
Обязательная, фиксированная |
9 |
342 |
2026-2027 учебный год |
Курсовая работа
Целью курсовой работы (КР) является самостоятельная авторская разработка исследовательской / проектной проблемы, имеющая целостный и завершенный характер, опирающаяся на доктринальные источники, нормативные документы и судебно-арбитражную практику, опирающаяся на надлежащую методологию изложения материала, а также отличающаяся аргументированностью суждений, логичностью построения структуры, достоверностью и новизной выводов и заключений.
Проект
Целью проекта (ПР) является решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленное в виде конечного продукта, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является самостоятельная авторская разработка исследовательской / проектной проблемы, имеющая целостный и завершенный характер, опирающаяся на доктринальные источники, нормативные документы и судебно-арбитражную практику, использующая надлежащую методологию изложения материала, а также отличающаяся аргументированностью суждений, логичностью построения структуры, достоверностью и новизной выводов и заключений.
