• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Библиотеки Python для решения коммуникационных задач: теория и практика от онлайн-магистратуры НИУ ВШЭ «Управление стратегическими коммуникациями»

Python — самый популярный язык программирования в мире. Его неограниченные возможности, а также огромный набор инструментов, доступных в виде готовых библиотек и модулей, позволяет эффективно обработать массивы данных любых размеров и в понятном как аналитику, так и заказчику, виде получать сводные результаты, а порой, даже готовые инсайты.

Библиотеки Python для решения коммуникационных задач: теория и практика от онлайн-магистратуры НИУ ВШЭ «Управление стратегическими коммуникациями»

Одна из дисциплин ОНЛАЙН-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями» посвящена освоению количественных методов сбора и обработки данных, включая и изучение Python. Её преподаватель Кирилл Чмель, младший научный сотрудник Департамента интегрированных коммуникаций, во время открытого вебинара поделился принципами работы с библиотеками данных и ответил на вопросы в прямом эфире.

https://youtu.be/B8JjB3uZ4Zs

Слушатели вебинара узнали, как с помощью простых инструментов Python можно как автоматизировать рутинные задачи, так и решить более сложные и содержательные проблемы при работе над коммуникационной стратегией. Вебинар познакомил с набором возможных инструментов программирования и предложил несколько готовых решений для автоматизации процессов.

Важная часть вебианара была посвящена практической работе. Слушатели под руководством спикера протестировали свои возможности, рассчитав базовые показателей успешности коммуникаций - ROI, CLV, CTR, используя синтаксис и функциональное программирование. Проанализировали аудиторию бренда с помощью библиотеки Pandas. Исследовали срез новостного контента, используя доступ к открытым данным в интернете.

Как видите, для работы «коммуникатора»: пиарщика, маркетолога, smm или бренд-менеджера, специалиста по внешним и внутренним коммуникациям, навык работы с массивом данных с помощью языков программирования – залог эффективной работы. Несмотря на то, что рынок располагает некоторым набором инструментов для таких задач как расчет ключевых маркетинговых показателей, измерение охвата и вовлеченности, а также мониторинг социальных сетей, готовым инструментам едва ли хватает гибкости. Нередко, задачи, которые стоят перед специалистом, нуждаются в большей кастомизации и фокусе на прикладной цели для построения коммуникационной стратегии. Именно поэтому современно фундаментальное образование в сфере коммуникаций не может обойтись без изучения языков программирования. 

Обучение на магистерской ОНЛАЙН-программе «Управление стратегическими коммуникациями» стартует 1 сентября 2022 года. Узнать больше о преподавателях и дисциплинах, траектории поступления и скидкахможно в соответствующих разделах сайта, или написав напрямую: 

·       Академический руководитель программы Бунь Елена Владимировна: ev.bun@hse.ru

·       Менеджер программы Дарья Фахреевна: dfakhreeva@hse.ru