• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники Центра языка и мозга представили результаты комплексного исследования русскоговорящих детей с дислексией

Светлана Дорофеева и Татьяна Больгина выступили с лекцией о результатах комплексного кроссметодического исследования на Междисциплинарном семинаре «Нейронауки об образовании».

16 сентября сотрудники Центра языка и мозга выступили с докладом «Фонологический дефицит и его мозговые корреляты у детей с дислексией» на междисциплинарном семинаре «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ, который проводится совместно Институтом образования, Департаментом психологии, Центром нейроэкономики и когнитивных исследований, а также Центром языка и мозга при поддержке НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Лекция проходила в гибридном формате.



Светлана Дорофеева и Татьяна Больгина рассказали о результатах комплексного экспериментального исследования навыков фонологической обработки у русскоговорящих детей с дислексией, выполненного в Центре языка и мозга командой исследователей под руководством директора Центра Ольги Драгой. 
На первом этапе проекта авторы исследования разработали и стандартизировали русскоязычную батарею тестов для оценки навыков фонологической обработки. С её помощью на этапе поведенческого тестирования они установили, что показатели именно в сложных фонологических тестах являются значимыми предикторами скорости чтения. На втором этапе проекта исследователи с помощью метода видеоокулографии выявили пять типичных паттернов движений глаз при чтении предложений среди русскоговорящих детей и обнаружили, что дети с дислексией читают по тем же паттернам, что и их типично развивающиеся сверстники, но с трёхлетней задержкой. На третьем этапе проекта применялись методы нейровизуализации, и это позволило выявить мозговые структурные корреляты трудностей чтения: были обнаружены значимые отличия в объеме серого вещества мозга в мозжечке, инсуле и теменной дольке между группой детей с дислексией и контрольной группой типично развивающихся детей. Полученные результаты имеют большое значение для клинической практики, дальнейших междисциплинарных исследований дислексии и могут быть важны для образовательной системы.

В связи с многочисленными просьбами участников семинара мы делимся дополнительными материалами, связанными с прошедшим докладом: