• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На программе «Медиакоммуникации» будут готовить творческих менеджеров

Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи — тоже медийный проект, и для мероприятий, подобных этому, нужны новые медиаспециалисты

Церемония открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи — тоже медийный проект, и для мероприятий, подобных этому, нужны новые медиаспециалисты

В 2015 году на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ отрывается новая бакалаврская программа «Медиакоммуникации». На программе будут готовить специалистов, умеющих работать в новой медиасреде и обладающих как творческими и техническими, так и управленческими навыками. Потребность в таких специалистах на рынке очень высока.

Новая профессия для новой сферы

Сегодня весь мир — это медийная площадка. Медиа — это уже не только печатные издания, радио и телевидение, но и огромное пространство социальных сетей, мобильных приложений, компьютерных игр. Для работы в этой новой среде нужны новые специалисты.

«В Вышке уже давно готовят не просто журналистов, а творческих менеджеров, которые понимают, что такое медиабизнес, — рассказывает декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Андрей Быстрицкий. — Появление бакалаврской программы «Медиакоммуникации» — это отражение уже существующей реальности, которую мы сейчас формально закрепляем. Мы хотим подготовить людей, которые, во-первых, в состоянии понимать устройство современной медиасреды, во-вторых, готовы так же быстро, как и эта среда, развиваться, и в-третьих, могут выступать интеграторами самых разнообразных процессов. Современные медиа остро нуждаются в специалистах, которые могут сочетать организаторские способности, технологические умения и креатив. Мы планируем, что наши выпускники овладеют технологией работы на самых разных платформах, будь то традиционные СМИ — радио, газеты, телевидение, или современные виртуальные медиа — соцсети, блоги и так далее. Медиакоммуникационная программа нужна для создания универсальных специалистов, своего рода универсальных солдат, умеющих делать все для успеха».

Примеры из Нью-Йорка и Сочи

Практически любой современный медиапродукт сложнее новостной заметки создается не одним-двумя сотрудниками (допустим, автором и редактором), а усилиями целых команд, состоящих из множества разных специалистов. Нужны люди, способные из мозаики разных задач создать единый проект.

Пример такого «сложносочиненного» продукта — стремительно развивающийся жанр лонгридов (мультимедийных историй) в онлайн-СМИ. Лонгриды — это истории, рассказанные с помощью большого текста с включением в него фотографий, видео и инфографики, которые не просто «украшают» текст, а являются полноценными элементами истории. Кто-то должен координировать работу людей, делающих каждый из этих элементов, чтобы в конечном итоге все «кусочки паззла» сложились в единое целое. Пример лонгрида, ставший уже классическим, — история The New York Times о горнолыжниках, попавших под лавину («Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek»).

Кстати, координаторам таких больших проектов (их все чаще называют «продюсерами») могут понадобиться не только менеджерские, но и, скажем, юридические знания — например, чтобы понять, не будут ли нарушены авторские права при использовании архивных фотографии или какой-либо музыки.

Можно привести примеры и из других сфер. «Мне бы хотелось, чтобы наши студенты сразу ставили себе высокие планки, — говорит Андрей Быстрицкий. — Для меня примером выдающегося специалиста по коммуникациям, продюсера является Сергей Дягилев и его «Русские сезоны» в Париже, которые открыли для всего мира русский балет. Он был одновременно и автором, и идейным вдохновителем, и менеджером, и режиссером, и импресарио этого проекта. А в наши дни одним из самых сильных медийных проектов я бы назвал церемонию открытия XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Над ней работали сотни людей, кто-то рисовал, кто-то снимал, кто-то режиссировал. Всего в подготовке церемонии было задействовано более 12 000 человек, а главным архитектором, продюсером был один человек — Константин Эрнст».

Учебный процесс

Студентов программы будут учить управлять медийными проектами, руководить медийным коллективом, привлекать аудиторию к созданию информационного и развлекательного контента, руководить процессом производства фильмов для ТВ, рекламных роликов, радио и музыкальных программ, видеороликов в Интернете, подкастов, цифровых книг, компьютерных игр, налаживать взаимодействие с различными организациями и учреждениями в рамках медийных проектов, эффективно искать и обрабатывать информацию с помощью новейших технологий.

Конечно, «Медиакоммуникации» —прежде всего практикоориентированная программа. Ее студенты научатся создавать тексты, снимать видео, готовить инфографику. Они будут жить и работать во взаимодействии с ведущими телеканалами, радиостанциями, газетами, рекламными и пиар-агентствами. Но помимо этого, им будет обеспечена и фундаментальная общегуманитарная подготовка — история, иностранные языки, литература и так далее.

Вам также может быть интересно:

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».

Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры

Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.

«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.

Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года

В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.

«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе

С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.

«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»

В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.

На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах

17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.

Вышка во второй раз проведет фестиваль Telling Stories

17 и 18 мая в «Цифровом деловом пространстве» пройдет второй ежегодный фестиваль факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ — Telling Stories. Его участниками станут известные режиссеры, продюсеры, фотографы, кураторы международных проектов и авангардные дизайнеры.