• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

Стартует проект «Медиакласс в ВШЭ»

© Высшая школа экономики

26 января начинает работу «Медиакласс в ВШЭ». Это лекции, мастер-классы, практикумы, предпрофессиональные каникулы и проектная работа для учеников 10–11-х классов — участников программы «Медиакласс в московской школе».

Сегодня в 185 московских школах работают медиаклассы: ученики 10–11-х классов получают навыки создания мультимедийного контента высокого качества. С 26 января к реализации этой программы подключается Центр современных медиакоммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Специально для школьников специалисты центра разработали проект «Медиакласс в ВШЭ».

Арина Шарапова, руководитель проекта «Медиакласс в ВШЭ», директор Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ

Арина Шарапова, руководитель проекта «Медиакласс в ВШЭ», директор Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ

«Сегодня школьники проводят много времени в социальных сетях, за просмотром видео. Они потребляют огромное количество информации, которая не всегда качественна и правдива. Очень важно повышать их информационную культуру. Одна из задач нашего курса — научить школьников анализировать информацию, критически относиться к любым сообщениям, отличать достоверные данные от ложных, проверять источники информации не только в рамках журналистской работы, но и в обычной жизни.

И конечно, научить их использовать современные медиатехнологии для того, чтобы создавать качественный контент, помочь претворить в жизнь их смелые креативные идеи и раскрыть творческий потенциал. Подростки, которые сегодня учатся в 10–11-х классах, — это будущее поколение российской журналистики. Многие придут получать высшее образование именно в ВШЭ. Мы хотим уже сейчас дать им самые актуальные знания о профессии, познакомить их с нашими стандартами образования».

Программа проекта «Медиакласс в ВШЭ» познакомит участников курса и с традиционными формами журналистики, и, учитывая требования времени, с современными мультимедийными форматами, с профессиями будущего в мире медиа.

Цель проекта, помимо прочего, — популяризация в подростковой среде профессий индустрии медиа, формирование представления о роли журналистики в жизни общества, пробуждение интереса к современным СМИ.

Проект разбит на несколько этапов, каждый ученик может выбрать ту степень вовлеченности и погружения в программу, которая интересна именно ему.

На первом этапе, в ближайшие несколько месяцев, преподаватели Центра современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ проведут 20 лекций, мастер-классов, практикумов и семинаров по темам, максимально интересным ученикам медиаклассов.

Например, уже 26 января известный журналист, телеведущий Первого канала Сергей Бабаев приглашает на практикум «Репортаж. Виды и формы. Специфика. Лайфхаки репортажной съемки». 5 февраля секретарь Союза журналистов России, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова Роман Серебряный прочитает лекцию «Интервью: метод или жанр?». 8 февраля тележурналист, режиссер, обозреватель телеканала «Звезда» Алексей Самолетов проведет практико-ориентированное занятие «Телевизионная журналистика».

Среди других тем лекций и мастер-классов — реалии и перспективы развития блогосферы, искусство видеосъемки и монтажа, фотожурналистика, иммерсивные технологии, подкасты и сторителлинг, трансформация современных массмедиа и многие другие темы.

Полное расписание занятий — на сайте проекта.

Школьники смогут выбирать наиболее интересные им темы и спикеров. Но чтобы получить сертификат о прохождении программы, им нужно будет посетить не менее половины занятий.

По ходу обучения участники проекта смогут создавать свой медиаконтент (тексты, видео), делиться им в соцсетях с хэштегом проекта #медиаклассвшэ2024.

В конце марта — начале апреля в рамках проекта «Медиакласс в ВШЭ» на базе Высшей школы экономики будет организовано несколько смен предпрофессиональных каникул. Это интенсивы продолжительностью 16 академических часов с глубоким погружением в конкретное направление журналистики, с проведением деловых игр, дискуссиями с участием экспертов в области медиа, практической работой. Например, школьники смогут поработать в «Мастерской видеоконтента» — узнать, как создавать сценарий и сюжет видеоролика, снимать и адаптировать его для разных платформ, получать максимальный отклик на него от пользователей интернета.

Те школьники, которые захотят получить от преподавателей ВШЭ максимум знаний, смогут заняться под их руководством проектной деятельностью: подготовить индивидуальный или групповой медиапроект, провести исследования и представить их на городской научно-практической конференции «Наука о жизни» (направление «Медиастарт»). Лонгриды, подкасты, фото-, видеорепортажи будут создаваться в лабораториях факультета креативных индустрий ВШЭ. Те, кто удачно защитят проект, смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении во многие московские вузы. Эти работы станут составной частью портфолио, которое в будущем пригодится им при поступлении в профильные вузы, например на факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

Проект «Медиакласс в ВШЭ» реализуется Центром современных медиакоммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ в рамках гранта Департамента образования и науки города Москвы. Планируется охватить более 1,5 тысячи учеников московских школ.

Вам также может быть интересно:

Департамент медиа питерской Вышки принял участие во Всероссийском форуме деловых СМИ

Профессора питерской Вышки выступили на XV Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве. На площадке форума известные журналисты, бизнес-эксперты, руководители СМИ и представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы медиаотрасли в новых экономических условиях.

Медиаграмотность: новые тренды, возможности и вызовы информационной эры

Всероссийская научно-практическая конференция «Медийная и информационная грамотность в России: новейшие тренды» стартовала в Вышке 8 ноября. Организаторами выступили российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие приурочено к Глобальной неделе медийной и информационной грамотности, проводимой ЮНЕСКО.

«Задача журналистов — воспитать готовность помочь»

В питерской Вышке завершился совместный просветительский проект «Помогать: как собирать людей и деньги» департамента медиа НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и благотворительного фонда AdVita. Студенты программ «Медиакоммуникации» и «Медиапроизводство и медиааналитика» в течение двух месяцев посещали открытые лекции о благотворительности с практикой в области PR и редактуры. Ребята подготовили первые материалы для фонда, некоторые из студентов останутся на летнюю практику в AdVita.

Подкаст-шоу Вышки «После дедлайна» признано лучшим клиентским медиа 2023 года

В апреле в пресс-центре МИА «Россия сегодня» подвели итоги ежегодного конкурса «Лучшее корпоративное медиа» Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Бренд-медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ — подкаст-шоу «После дедлайна» — победило в номинации «B2C — клиентские медиа: подкаст». Торжественная церемония награждения лауреатов прошла в рамках международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией».

«Данных море, вопрос, умеете ли вы их обрабатывать и видеть за цифрами большее»

Россияне продолжают смотреть телевизор почти по 4 часа в день, и примерно столько же времени они тратят на интернет. О последних трендах в медиапотреблении, а также о том, как устроен российский рынок медиаизмерений, экспертам Высшей школы экономики рассказали представители исследовательской компании Mediascope. Встречу с ними организовал факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ.

«Аватар — это образ постчеловека»: как связаны космическое и земное, выясняли на «Медиакосме»

16 февраля состоялась шестая по счету конференция «Медиакосм», организованная факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ. Мероприятие традиционно посвящено дискурсивным и недискурсивным способам представления космического через медиа, моду и музыку.

«Весь мир — большое медиа»: эксперты ВШЭ на Российской креативной неделе

С 7 по 10 июля в Парке Горького прошла Российская креативная неделя — главное событие в секторе экономики, связанном с интеллектуальной деятельностью. Участники и гости РКН обсудили основные задачи и проблемы формирования стратегии национального креативного продукта. Эффективные модели работы и жизни в новой экономической реальности предложили на сессиях РКН и эксперты НИУ ВШЭ.

«Чтобы говорить о сторителлинге, русский человек должен сначала научиться отвечать на вопрос "Как дела?"»

В Москве прошел ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ при поддержке Агентства инноваций города Москвы. В первой дискуссии на тему «Сторителлинг. Как говорить, чтобы быть услышанным» приняли участие хедлайнеры фестиваля и эксперты медиаиндустрии. Они поделились личными историями успеха и мыслями о будущем сторителлинга.

На фестивале Telling Stories расскажут об актуальных мировых медиа-трендах

17 и 18 мая в Москве пройдет ежегодный фестиваль Telling Stories, организованный факультетом коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Гости фестиваля посетят паблик-ток с голливудским режиссером, узнают, как создать собственное успешное микромедиа, увидят театральный перформанс студентов Вышки и многое другое. Вход на все мероприятия бесплатный.

Вышка во второй раз проведет фестиваль Telling Stories

17 и 18 мая в «Цифровом деловом пространстве» пройдет второй ежегодный фестиваль факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ — Telling Stories. Его участниками станут известные режиссеры, продюсеры, фотографы, кураторы международных проектов и авангардные дизайнеры.