«Жалею, что не принимала в «Высшей пробе» участия раньше»
Очный этап олимпиады «Высшая проба» для школьников 7-11 класса, стартовавший на прошлой неделе, продлится до 18 февраля. К участию в нем приглашены более 16 тысяч победителей и призеров отборочного этапа. За восемь дней пройдут финалы 17 предметных олимпиад «Высшая проба».
Победители и призеры предметных олимпиад «Высшая проба», входящих в перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Министерством образования и науки (16 из 17), получат льготы при поступлении в Высшую школу экономики и другие ведущие вузы страны. Это может быть либо зачисление без вступительных испытаний, либо зачисление максимального балла ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Решение о том, какие конкретно льготы предоставит ВШЭ победителям и призерам, примет Ученый совет университета в конце весны (не позднее 1 июня).
Особняком среди предметных олимпиад «Высшая проба» пока стоит олимпиада по восточным языкам. Она проводится в этом году впервые и не входит в перечень Минобрнауки. Однако ее победители и призеры тоже не останутся без приза — они смогут приплюсовать дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении на образовательные программы Вышки.
В этом году состязания проходят почти в 40 городах России, стран СНГ и Балтии. В Сыктывкаре и Кемерово очный этап проводится впервые. Больше всего участников собралось в Москве — здесь в олимпиадных состязаниях запланировали принять участие более семи тысяч человек со всей России и даже из других стран.
Нателла Кортиашвили
Челябинск, 11 класс, участница «Высшей пробы» по праву
Вышка всегда отличается просто феноменальной организованностью, и региональные площадки не исключение: всё было очень чётко. Сейчас жалею, что не принимала в «Высшей пробе» участия раньше. Такого удовольствия и комфорта я, наверное, никогда не испытывала при написании олимпиад. Даже в формате заданий виден заинтересованный подход составителей: они пытаются отойти от стандартных задач по праву.
Жанна Икласова
Актау, Казахстан, 11 класс, участница «Высшей пробы» по востоковедению
Все, что было в заданиях, у нас преподается и обсуждается на всемирной истории. К востоковедению я не готовилась, просто опиралась на свою эрудицию и школьные знания. Нужно было описать события по фотографиям, соотнести цитаты и религиозные взгляды, проанализировать отрывок из лекции. В принципе, задания легкие, если бы я готовилась, то написала бы лучше. На мой взгляд, востоковедение — предмет тяжелый, трудно выбрать одну страну из всего многообразия.
Никита Жидовцев
Переславль-Залесский, Ярославская область, 11 класс, участник «Высшей пробы» по электронике
Я всегда интересовался профессией моего дедушки — он инженер, часто что-то паял дома. Я смотрел-смотрел и понял — это же круто, надо разобраться, как все работает. Будущее пока слишком расплывчато, пока не знаю, куда пойду, но это однозначно будет связано с электроникой. Она находится на стыке физики и информатики, поэтому изучаю углубленно именно эти предметы. Когда не хватает школьной программы, посещаю кружки в Институте программных систем РАН, помогают и старые книжки для радиолюбителей. Так что подготовка к олимпиаде и поступлению у меня весьма насыщенная.
Ирина Петелина
Камышин, Волгоградская область, мама участницы «Высшей пробы» по журналистике
Дочка в 10 классе, интерес к журналистике у нее проснулся не очень давно, летом. Занимается она этим очень яро — в наших СМИ печатается, есть даже своя страничка в газете. На заочном этапе «Высшей пробы» все получилось, прошла сюда. Я пытаюсь для нее быть критическим слушателем и читателем, мы вместе обсуждаем что-то из прочитанного. И вообще стараюсь поддерживать детей во всех начинаниях — старший сын учится в Вышке на программе «Информационные технологии и системы связи». Он дочери высокую планку задал, она очень тянется, и я надеюсь, что скоро у меня будет два студента Высшей школы экономики.
«Высшая проба» — это не только выполнение заданий, но и знакомство с университетом. После окончания туров участники и их родители могут задать вопросы про поступление и учебу сотрудникам приемной комиссии и представителям образовательных программ. Кроме этого, можно пойти на разборы самых интересных заданий олимпиады по математике и информатике, поучаствовать в интеллектуальных играх по филологии и лингвистике.
Также можно послушать лекции ученых из Вышки и пообщаться с ними. Например, Алексей Маслов, руководитель Школы востоковедения, прочитал лекцию «Грозит ли восточным цивилизациям новый кризис?». Он объяснил, чем востоковедение отличается от истории международных отношений, и заметил, что востоковеды, изучая внутреннее устройство обществ в регионе, пытаются смоделировать направление дальнейшего развития стран Востока.
Для участников олимпиады по электронике организовали экскурсию по новому учебному корпусу НИУ ВШЭ в Строгино. Преподаватели рассказали о проектах и заданиях, которые выполняют студенты в учебных лабораториях телекоммуникационных технологий и систем связи, физхимии и экологии, 3D-визуализации и компьютерной графики МИЭМ.
Ирина Редькина
Москва, 11 класс, участница «Высшей пробы» по электронике
Мне очень понравилась 3D-лаборатория, это просто «вау»! Нам показали интересный проект, сейчас он еще в разработке у студентов: стол с тачпадом для художников комиксов, на котором могут рисовать сразу несколько человек.
Как и на всех олимпиадах, которые проводит Вышка, участникам и организаторам помогают волонтеры. Они направляют участников в нужную аудиторию, раздают задания, следят за порядком, а после выполнения заданий делятся с абитуриентами впечатлениями от учебы.
Тамилла Иманова
Студентка образовательной программы «Юриспруденция» НИУ ВШЭ, 1 курс, волонтер
Я волонтерю в этом году и буду продолжать до тех пор, пока сама не начну участвовать в студенческой олимпиаде. В школе я была активной олимпиадницей, и для меня это своеобразная ностальгия. Вышка в свое время покорила меня именно тем, что здесь все очень достойно было организовано, и мне захотелось стать частью этого.
Задания публикуются на сайте каждый день после окончания олимпиады по отдельному направлению (для того чтобы их скачать, на странице направления нужно зайти в раздел «Задания и критерии»). Члены жюри проверят работы к второй половине марта — результаты каждый участник сможет узнать в своем личном кабинете, там будет выложена работа с комментариями проверяющих. «Если достигнуть отличного результата не получится — отчаиваться не надо, — говорит директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ Тамара Протасевич. — Участие в олимпиаде имеет очень большой обучающий эффект. Можно посмотреть свою работу, уточнить правильные ответы, понять, где ты не доработал, что упустил, и продолжить работать».
Текст:
Тина Воробьева, 1 курс образовательной программы «Медиакоммуникации»
Александра Михайлиди, Денис Маслаков, Максим Спирин, 2 курс образовательной программы «Журналистика»
Милена Рублева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»
Фото:
Виталий Лапиков, 1 курс образовательной программы «Журналистика»
Виктория Фролова, Андрей Карабанов, 2 курс образовательной программы «Журналистика»
Анастасия Бурцева, 3 курс образовательной программы «Журналистика»
Маслов Алексей Александрович
Руководитель Школы востоковедения
Протасевич Тамара Анатольевна
Директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися
Вам также может быть интересно:
Регистрация на олимпиаду «Высшая проба» продлится до 14:00 (мск) 5 ноября
В 2024/25 учебном году Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» проводится по 30 профилям, в том числе по двум новым — «Промышленное программирование» и «История искусств». Диплом победителя или призера по новым профилям даст дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вуз, а по всем остальным — право зачисления на бюджет без вступительных испытаний или 100 баллов за ЕГЭ. На олимпиаду уже зарегистрировано более 22 тыс. участников.
«Олимпиада по люБВИ»: в Москве наградили дипломантов «Высшей пробы»
Церемония награждения победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» впервые прошла на одной из самых престижных концертных площадок страны — в Светлановском зале Московского международного дома музыки. В ней приняли участие около 1,5 тысячи школьников из 62 регионов. Лучшие из лучших были отмечены в специальных номинациях, установленных оргкомитетом олимпиады. В этом году «Высшая проба» проводится при всесторонней поддержке Сбера.
Командная олимпиада «Высшая проба» по программированию прошла в 45 городах
Состоялся основной этап командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. Его участниками стали 3038 учеников 6–10-х классов в составе 1154 команд из России и Беларуси. Имена победителей и призеров будут объявлены в середине мая. Партнер олимпиады — компания «Яндекс».
Заключительный этап олимпиады «Высшая проба» прошел в 37 городах России
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» в этом учебном году была проведена по 27 профилям, не считая профиля «Анализ данных» в формате Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Общее число регистраций составило 259 479 — почти на 20 тысяч больше, чем в прошлом году. За выход во второй (заключительный) этап соперничали 114 236 участников, приглашение на заключительный этап получили 34 442 участника. Для проведения очных состязаний заключительного этапа в разные регионы было направлено почти 50 преподавателей из всех кампусов НИУ ВШЭ.
«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса
25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.
Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.
«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»
В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.
Успеть до 8 ноября: регистрацию на «Высшую пробу» не стоит откладывать на последний день
Завершается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» для учеников 7–11-х классов. Ее победители и призеры по всем 28 профилям могут быть зачислены на бюджет без вступительных испытаний или приравнять свой диплом к 100 баллам на ЕГЭ. При поступлении на ряд образовательных программ НИУ ВШЭ на преференции могут рассчитывать не только дипломанты из 11-го класса, но и те, кто получил диплом «Высшей пробы» в 10-м классе.
Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен
С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.
Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике
До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.