• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» — на низком старте

Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» — на низком старте

© Высшая школа экономики

Регистрация на Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» 2022/23 учебного года начнется 3 октября, но организаторы конкурса уже опубликовали методические рекомендации по подготовке работ. К участию в конкурсе приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

Методические рекомендации помогут участникам заранее познакомиться с требованиями к тематике и содержанию работ, критериями их оценивания и приступить к реализации своих исследовательских или проектных идей уже сейчас — в период летних каникул.

В новом учебном году Высшая школа экономики будет проводить конкурс «Высший пилотаж» восьмой раз.

Актуальность конкурса обусловлена тем, что в современном мире эффективный работник должен обладать навыками проведения исследований и реализации проектов. Именно такие компетенции формирует у своих студентов НИУ ВШЭ, вовлекая их в исследования и проекты в самых разных областях. Организуя «Высший пилотаж», университет стремится поддержать талантливых школьников — дать им возможность подготовиться к обучению, попробовав себя в амплуа исследователя или получив опыт работы над проектом от замысла до реализации.

Конкурс будет проводиться по 25 направлениям, по ряду направлений возможно участие команд. В рамках отборочного этапа конкурсант сможет выбрать либо дистанционный, либо региональный трек (участие в одном из региональных конкурсов «Высший пилотаж»). Дипломантов региональных конкурсов пригласят на очную защиту своих работ в Москву наряду с лучшими участниками дистанционного трека.

С 2018 года «Высший пилотаж» входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов Минпросвещения России. Дипломанты конкурса могут получить до 8 баллов к сумме баллов ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении в НИУ ВШЭ и шанс стать претендентом на грант президента РФ. Дополнительные баллы к результатам ЕГЭ начисляются и дипломантам региональных конкурсов: 3 балла — победителям, 2 балла — призерам.

В 2021/22 учебном году региональные конкурсы «Высший пилотаж» прошли в 24 городах, в том числе в 8 городах впервые. В них приняли участие 1533 региональных школьника. Еще 2318 участников отборочного этапа представили свои работы на конкурс в рамках дистанционного трека.

В результате серьезного конкурсного отбора в заключительном этапе, который проводился в 4 городах расположения кампусов НИУ ВШЭ, выступили с защитой своих работ 893 конкурсанта (на 39% больше, чем в 2021 году), 404 лучших из них стали дипломантами (на 52% больше). Формат участия — очный или дистанционный — каждый конкурсант выбирал сам.

Участники конкурса представляли 77 регионов России и 8 зарубежных стран (Болгария, Киргизская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Молдова, Республика Узбекистан, Украина). Самыми популярными направлениями были «Биология», «Технические и инженерные науки», «Предпринимательство», «Медиакоммуникации», «Дизайн», «Спутникостроение и геоинформационные технологии», «История», «Филология», «Лингвистика», Computer Science и «Химия».

Амалия Юсупова, призер заключительного этапа по направлению «Лингвистика»

«Мне понравилось, что по результатам участия в отборочном этапе по дистанционному треку нам не просто выставили балл, а написали рецензию на работу, указали на недочеты, предложив варианты их устранения, сказали, как можно улучшить свою работу. Не менее полезным было обсуждение работы во время конференции, на которой — как же это прекрасно! — были представлены серьезные, глубокие исследования. Это по-настоящему интересный конкурс!»

Виктория Новикова, призер заключительного этапа по направлению «Медиакоммуникации»

«В заключительном этапе был прекрасный состав жюри: абсолютные профессионалы своего дела и очень конструктивное судейство! Прекрасная организация и техподдержка, всегда отвечали на вопросы и помогали в решении проблем. Участникам рекомендую проявить оригинальность, внимательно читать критерии при подготовке работы, выбирать близкую, а главное — актуальную для вас тему, в которой вы разбираетесь. Проявляйте оригинальность и не бойтесь пробовать что-то новое!»

Семен Сиротин, призер заключительного этапа по направлению «Биология»

«Суть моей конкурсной работы заключалась в изучении гормонозависимых реакций у ракообразных. Немалую часть времени занимал именно эксперимент и последующие измерения его результатов, это крайне интересная часть всего проекта. Опыт однозначно пригодится в будущем, потому что он способствовал возникновению новых идей и выработке навыка написания научной работы. Будущим участникам могу порекомендовать серьезную подготовку для участия в конкурсе серьезного вуза, это действительно другой уровень!»

Василий Беляков, победитель заключительного этапа по направлению «Предпринимательство»

«Конкурс “Высший пилотаж” в первую очередь дает колоссальный опыт работы над своим исследованием, помогает разобраться глубоко в теме и, главное, учит самообразованию и правильному поиску информации. Ведь сейчас успех человека определяет не столько престиж заветной “корочки”, сколько soft skills и умение постоянно учиться.

В процессе представления и написания работы вы сможете преодолеть много барьеров и стать лучшей версией себя: научитесь разрешать конфликтные вопросы с напарником, фильтровать информацию, формировать структуру исследования и представлять его. “Высший пилотаж” — проводник в иной образ мышления».

Вам также может быть интересно:

Школьница, победившая на конкурсе «Высший пилотаж», опубликовала статью в ваковском журнале

Статья ученицы московской школы №548 Марии Лесных посвящена анализу рисков, связанных с экономическим развитием поселений городского типа, и опубликована в журнале «Управление риском». С исследованием на эту тему Мария выступила на конкурсе «Высший пилотаж» в 2020/21 учебном году и была признана победителем по направлению «Экономика». Сейчас она поступает в НИУ ВШЭ, выбрав приоритетом образовательную программу «Экономика и статистика».

Подведены итоги Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»

Завершился заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», организованного НИУ ВШЭ. Свои работы представили около 1 тысячи учеников 8–11-х классов из 7 стран и 69 регионов России. Имена победителей и призеров были объявлены на торжественной церемонии закрытия конкурса в Центре культур НИУ ВШЭ, специальные призы им вручили представители компаний-партнеров.

Подведены итоги работы студентов-менторов на конкурсе «Высший пилотаж»

Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ подвела итоги менторского проекта, реализованного в рамках конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В роли менторов в этом учебном году выступили 33 студента различных образовательных программ НИУ ВШЭ. Они провели 257 консультаций и 20 онлайн-уроков. На встрече с руководством дирекции лучшим менторам и супервайзерам вручили благодарности.

Участникам конкурса «Высший пилотаж» помогут менторы

На официальной странице конкурса проектных и исследовательских работ школьников «Высший пилотаж» стартовала запись на консультации к менторам — студентам НИУ ВШЭ, имеющим опыт выполнения проектов и исследований. Менторы помогут определиться с темами, ответят на вопросы о подготовке работы на конкурс, расскажут о требованиях к публичной защите.

Началась регистрация на конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

Конкурс проводится по 25 направлениям, в том числе по одному новому — «История». К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, которые делают первые шаги в науке и проектной деятельности и хотят получить профессиональную экспертную оценку своего проекта или исследования. Работы принимаются до 28 января или до 28 февраля 2022 года в зависимости от выбранного направления.

Работы школьников оценили представители большого бизнеса

В Международный день защиты детей в Высшей школе экономики были вручены подарки дипломантам конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Помимо традиционных призов от университета, впервые победители получили призы от российского бизнеса.

2890

школьников стали участниками отборочного этапа конкурса проектных и исследовательских работ «Высший пилотаж» – на 87% больше, чем в прошлом году.

На заключительном этапе конкурса «Высший пилотаж» школьники представили макет спутника CubeSat-1U

Прошли финальные защиты проектов конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по новому направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: TerraNotum». Приглашение на заключительный этап получил 61 участник – они представили групповые и индивидуальные проекты.

Участники конкурса «Высший пилотаж» не останутся без менторской поддержки

Стартовал студенческий проект «Менторская поддержка участников конкурса ”Высший пилотаж”». Менторы – студенты образовательных программ НИУ ВШЭ – помогут школьникам сформулировать тему, сориентируют в работе с источниками, расскажут про цитирование как замену плагиату. Консультируя школьников, студенты развивают свои творческие способности, совершенствуют мягкие навыки, учатся налаживать социальные отношения.

Завершился осенний модуль обучения региональных организаторов конкурса «Высший пилотаж»

За октябрь-ноябрь 61 слушатель из 16 регионов России обсудили с представителями НИУ ВШЭ особенности организации конкурсов на местах, предложили проект «универсального конструктора» конкурса, разработали чек-лист вопросов конкурсантам во время защиты, обсудили особенности проверки конкурсных работ на плагиат. Цель осенних занятий – подготовить представителей из регионов к проведению региональных конкурсов, которые в большинстве своем пройдут в январе.