• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ создает новую модель педагогической аспирантуры

В этом году в Институте образования ВШЭ открывается аспирантура по научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», моделью которой служат лучшие программы Ph.D. in Education.

На протяжении многих лет исследования в области образования подвергались серьезной критике в связи с тем, что не были подкреплены эмпирическими данными. В то же время многие вопросы развития педагогики, такие как оценка качества образования, использование новых прикладных методов и средств обучения, функционирование образования в качестве социального лифта, требуют тщательного изучения и являются стратегически важными для развития российской экономики и общества.

На данный момент Институт образования ВШЭ является, по сути, первой в России Graduate School of Education, созданной по аналогии с ведущими мировыми университетами, в нем готовят исследователей образования, аналитиков и управленцев. Кроме того, «миссия Института образования заключается и в том, чтобы служить мостом между российской и мировой образовательной наукой», утверждает в своем обращении научный руководитель института Исак Фрумин.

«Формируя эту аспирантскую программу, мы стремились создать новую модель для развития аспирантуры в целом (и педагогической в частности), включающую в себя обязательное участие в международных исследованиях, семинарах, публикации в зарубежных изданиях», — сообщила старший научный сотрудник департамента исследований и разработок Института образования ВШЭ Надежда Дерзкова. — Принципиальным для нас является и формирование научных школ, поскольку это помогает обеспечить преемственность в исследованиях».

Сейчас Институт образования ВШЭ реализует более ста направлений исследований, как прикладных, так и фундаментальных, например, исследования в области современного детства и разработки государственной политики в сфере образования. «Наши аспиранты на протяжении всех трех лет освоения программы обязательно будут участвовать в качестве членов научных групп в исследованиях, на которые есть спрос», — добавляет Дерзкова.

Сейчас Институт образования ВШЭ реализует более ста направлений исследований, как прикладных, так и фундаментальных.

Специалистов с высшим педагогическим образованием на рынке труда достаточно, однако ощущается острая нехватка экспертов, которые способны участвовать в формировании и реализации государственной образовательной политики. Многие университеты реформируются, поэтому их руководство заинтересовано в привлечении внешних специалистов-консультантов в области образования.

Вышка стремится к созданию новых образцов и стандартов исследований в области педагогики. Выпускники этой аспирантской программы будут способны вести эмпирические исследования, находить и анализировать данные с помощью цифровых технологий, преподавать на высоком уровне и профессионально общаться с коллегами по всему миру.

Прием документов от кандидатов: до 13 сентября 2013 года.

Мария Глазырина, студентка третьего курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Плохо проведенный урок — преступление»

Магистерская программа «Педагогическое образование» была открыта в Институте образования НИУ ВШЭ в прошлом учебном году. Главной ее особенностью стало включение педагогической практики в учебный план: с первых дней учебы студенты преподают в московских школах.

Магистерская программа ВШЭ даст школам учителей — современных художников и дизайнеров

В этом году в НИУ ВШЭ впервые начинается набор на магистерскую программу «Современный дизайн в преподавании изобразительного искусства и технологии в школе» по направлению «Педагогическое образование». Ее выпускники будут учить школьников по-новому.

Кто такие тьюторы и на каких магистерских программах ВШЭ их готовят?

В российской системе образования будет расти спрос на специалистов, помогающих детям выстраивать индивидуальные образовательные маршруты. Почему это будет происходить и где готовят таких специалистов, рассказал академический руководитель магистерской программы «Педагогическое образование», ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Федоров.

ВШЭ будет готовить учителей математики нового поколения

Факультет математики ВШЭ совместно с Центром педагогического мастерства (ЦПМ) Москвы ведет набор на две образовательные программы — бакалаврскую и магистерскую, где будут готовить учителей математики, способных также преподавать информатику и физику. 

Педагогическим вузам придется наладить подготовку сверхлюдей

Что должны уметь современные учителя, по каким программам их готовить и как вообще должно измениться педагогическое образование в России, обсудили 22-24 октября участники конференции, организованной Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и Высшей школой экономики.

В российском образовании много печалей, но и позитивные сдвиги есть

24 июня Институт образования ВШЭ провел заключительный в 2013-2014 учебном году семинар «Актуальные  исследования и разработки в области образования». Итоги года подводили эксперты, руководители вузов, школ и представители Минобрнауки, обсуждавшие экономические, управленческие и идеологические тенденции развития российского образования.

«Магистратура поможет вывести мою работу на новый уровень»

Любовь Писарик — первая в 2014 году абитуриентка магистратуры Высшей школы экономики. Она поступает на программу «Управление образованием», которая реализуется Институтом образования совместно с факультетом государственного и муниципального управления ВШЭ.

Аспирантов вытащат из «темных углов»

Педагогические аспиранты Вышки могут достойно зарабатывать, занимаясь только наукой. О том, как университет готовит качественно новое поколение исследователей, рассказывает директор аспирантской школы по образованию Александр Сидоркин.

Требования к учителям высоки, но соответствуют им немногие

2 апреля на секции «Развитие образования» XV Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества» обсуждалась проблема обновления педагогических кадров. В работе круглого стола приняли участие ректоры двух ведущих московских педвузов Алексей Семенов и Игорь Реморенко.

Реформа педагогического образования станет частью комплексной программы обновления кадров

Проект Концепции поддержки развития педагогического образования, представленный на общественное обсуждение два месяца назад, не будет приниматься как отдельный документ, но его основные идеи войдут в Комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников. Почему было принято такое решение, объясняет научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.