• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Это будет одна из самых интересных корпоративных историй»

Сбербанк станет одной из лучших финансовых компаний в мире, максимально ориентированной на клиента, использующей передовые технологии и методы управления, рассказал старший вице-президент Сбербанка России Денис Бугров, выступивший с мастер-классом в ГУ-ВШЭ 16 ноября.

Прежде всего Денис Бугров напомнил, что Сбербанк является крупнейшим банком России, а также региона Центральной и Восточной Европы. В нем работает более 250 тысяч человек. От решений банка и его стратегии во многом зависит макроэкономическая ситуация в стране.

«Если долгосрочная стратегия развития и комплексной модернизации Сбербанка, разработка которой началась весной текущего года, будет воплощена в жизнь, то это будет одна из самых интересных корпоративных историй», — сказал Д. Бугров. Сбербанк намерен выйти на международный рынок и упрочить на нем свои позиции. Приоритетными являются следующие направления: СНГ (Украина, Казахстан, Беларусь), Индия и Китай, Восточная Европа.

«В перспективе мы хотим перейти к экономии от масштаба, а также внедрить кооперацию. Это позволит значительно улучшить качество работы и обслуживания клиентов», — отметил Денис Бугров. В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге (в перспективе — во всей стране) внедряется особая производственная система Сбербанка. Что это даст? Например, будет разработана определенная схема, благодаря которой (условно) за 12 недель можно сделать так, что продажи вырастут в 3–12 раз, очереди уменьшатся в 2 раза, а в итоге высвободится до 40% фонда рабочего времени, пояснил Бугров.

Одним из направлений модернизации Сбербанка станет развитие корпоративной культуры. В некоторых отделениях используются простые и наглядные инструменты визуального управления результатами: пластиковые доски, на которых маркером ежедневно фиксируется график работы сотрудников, планы, задачи и невыполненные задания. Также банк принял новую концепцию мотивации сотрудников. Ее смысл в том, что уровень зарплат увязывается со среднерыночными показателями, а зарплата конкретного сотрудника будет зависеть от его категории и результатов работы. Сбербанк постоянно проводит работу с кадрами, в такие программы входят: система мотивации труда, обучение, карьерный рост. В настоящее время, рассказал Денис Бугров, разрабатывается система «4i» — так называемая биржа идей: каждый сотрудник может предложить свои инновационные идеи для улучшения качества обслуживания. Таким образом, работа с сотрудниками на местах позволяет существенно увеличить производительность труда и качество обслуживания клиентов.

К 2014 году, по словам Бугрова, численность персонала сократится до 210–220 тысяч человек, что соответствует снижению на 3–5% в год.

«За последнее время мы запустили новую платформу для кредитования физических лиц», — добавил старший вице-президент Сбербанка. Теперь стало возможным получить кредит не за три, а за два дня, а вместо 12 тысяч человек, задействованных в таких процессах во всей стране, потребуется лишь 3–5 тысяч. Такого рода системы будут лежать в основе долгосрочного развития банковских услуг в Сбербанке.

Сбербанк выдает более 200 тысяч кредитов физическим лицам ежемесячно. Основной источник потерь при кредитовании, по мнению Бугрова, — деятельность мошенников. Чтобы избежать этого, необходимо усовершенствовать систему выдачи кредитов. Широкая база данных и определенные математические модели помогут отслеживать вероятность мошеннических действий. В процессе выдачи кредита в отделении, согласно стратегии Сбербанка, должно быть задействовано два человека: принимающий заявление и подтверждающий возможность выдачи денег. Чтобы получить деньги, клиенту необходимо будет лишь дважды прийти в банк, заверил Д. Бугров.

Кроме того, Сбербанк намерен завоевать лояльность клиентов путем создания уникальных продуктов. Например, это специальные социальные карты, которые можно использовать для начисления зарплат, льгот, пенсий и субсидий, а также в качестве проездного на общественный транспорт, источника средств для оплаты коммунальных услуг. Через два года Сбербанк планирует ввести абсолютно новый формат веб-сайта и создать самую большую в стране сеть банкоматов. В этом случае большая часть операций станет осуществляться не через окошко кассы, а через так называемые удаленные каналы. «Главное для нас — сделать так, чтобы текущий счет в Сбербанке был удобным для большей части населения России», — подытожил Денис Бугров.

Ирина Елисеева для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Виктории Силаевой

Вам также может быть интересно:

Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала

Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».

Центр ИИ Вышки помогает стране и Сберу развивать AI-технологии

Сбер оценил экономический эффект от сотрудничества с исследовательскими центрами в сфере искусственного интеллекта в 1,1 млрд рублей. Одним из партнеров Сбера с 2021 года является Центр ИИ Высшей школы экономики. Всего в рамках этого партнерства успешно реализовано 19 проектов.

Специалисты Инобра ВШЭ подтвердили эрудицию GigaChat в области социальных наук

Мультимодальная нейросетевая модель Сбера под наблюдением экспертной комиссии из ВШЭ успешно сдала ЕГЭ по обществознанию. GigaChat выполнил все задания экзамена и набрал 67 баллов.

Управлять роботом может каждый — на фестивале в НИУ ВШЭ

27 апреля в атриуме корпуса Вышки на Покровском бульваре состоится фестиваль робототехники факультета компьютерных наук. Партнером события выступил Сбер, а соорганизаторами — «Яндекс» и Национальная ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР).

«Не надо бояться, что искусственный интеллект вытеснит людей»

Какое значение для студентов имеет кейс-практика, каково быть «женщиной в IT» и почему в Сбербанке не боятся, что людей заменит искусственный интеллект — рассказывает Ксения Тотьмянина, выпускница экономфака, а ныне управляющий директор в Центре развития компетенций по исследованию данных Сбербанка.

Территория «Сбербанка» на Дне Вышки

Уже не первый год День Вышки проходит в партнерстве с ПАО «Сбербанк». Университет и банк сотрудничают давно и плодотворно: в подготовке кадров, в исследовании технологических трендов, в апробации инноваций, потому совершенно логично, что и главный праздник вышкинцев мы организуем вместе.

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

Сбербанк подарил Вышке книги из своей библиотеки

Ко дню студента Высшая школа экономики получила в подарок от Сбербанка России книги по развитию лидерских качеств и эффективному ведению бизнеса. В коллекцию «Библиотека Сбербанка», состоящую из 70 изданий, вошли такие мировые бестселлеры, как «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Эмоциональный интеллект» Дэниеля Гоулмана, «Богатство семьи» Джеймса Хьюза и многие другие.

Магистерская программа ВШЭ и Сбербанка становится полностью бесплатной

Сбербанк оплачивает двухлетнее обучение всех поступивших и гарантирует трудоустройство в своем московском офисе и в дочерних компаниях. Программа была открыта еще в 2009 году на факультете экономики ВШЭ, но тогда банк оплачивал лишь 50% стоимости учебы.

Сбербанк открыл в Нижнем Новгороде молодежный офис

Кому следует брать кредит на образование — студенту или его родителям? Как сформировать грамотную финансовую стратегию своего развития? 25 января студенты Нижегородского кампуса ВШЭ приняли участие в открытии молодежного офиса Сбербанка, где прошел круглый стол «Финансовая грамотность и современная молодежь».