• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Это будет одна из самых интересных корпоративных историй»

Сбербанк станет одной из лучших финансовых компаний в мире, максимально ориентированной на клиента, использующей передовые технологии и методы управления, рассказал старший вице-президент Сбербанка России Денис Бугров, выступивший с мастер-классом в ГУ-ВШЭ 16 ноября.

Прежде всего Денис Бугров напомнил, что Сбербанк является крупнейшим банком России, а также региона Центральной и Восточной Европы. В нем работает более 250 тысяч человек. От решений банка и его стратегии во многом зависит макроэкономическая ситуация в стране.

«Если долгосрочная стратегия развития и комплексной модернизации Сбербанка, разработка которой началась весной текущего года, будет воплощена в жизнь, то это будет одна из самых интересных корпоративных историй», — сказал Д. Бугров. Сбербанк намерен выйти на международный рынок и упрочить на нем свои позиции. Приоритетными являются следующие направления: СНГ (Украина, Казахстан, Беларусь), Индия и Китай, Восточная Европа.

«В перспективе мы хотим перейти к экономии от масштаба, а также внедрить кооперацию. Это позволит значительно улучшить качество работы и обслуживания клиентов», — отметил Денис Бугров. В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге (в перспективе — во всей стране) внедряется особая производственная система Сбербанка. Что это даст? Например, будет разработана определенная схема, благодаря которой (условно) за 12 недель можно сделать так, что продажи вырастут в 3–12 раз, очереди уменьшатся в 2 раза, а в итоге высвободится до 40% фонда рабочего времени, пояснил Бугров.

Одним из направлений модернизации Сбербанка станет развитие корпоративной культуры. В некоторых отделениях используются простые и наглядные инструменты визуального управления результатами: пластиковые доски, на которых маркером ежедневно фиксируется график работы сотрудников, планы, задачи и невыполненные задания. Также банк принял новую концепцию мотивации сотрудников. Ее смысл в том, что уровень зарплат увязывается со среднерыночными показателями, а зарплата конкретного сотрудника будет зависеть от его категории и результатов работы. Сбербанк постоянно проводит работу с кадрами, в такие программы входят: система мотивации труда, обучение, карьерный рост. В настоящее время, рассказал Денис Бугров, разрабатывается система «4i» — так называемая биржа идей: каждый сотрудник может предложить свои инновационные идеи для улучшения качества обслуживания. Таким образом, работа с сотрудниками на местах позволяет существенно увеличить производительность труда и качество обслуживания клиентов.

К 2014 году, по словам Бугрова, численность персонала сократится до 210–220 тысяч человек, что соответствует снижению на 3–5% в год.

«За последнее время мы запустили новую платформу для кредитования физических лиц», — добавил старший вице-президент Сбербанка. Теперь стало возможным получить кредит не за три, а за два дня, а вместо 12 тысяч человек, задействованных в таких процессах во всей стране, потребуется лишь 3–5 тысяч. Такого рода системы будут лежать в основе долгосрочного развития банковских услуг в Сбербанке.

Сбербанк выдает более 200 тысяч кредитов физическим лицам ежемесячно. Основной источник потерь при кредитовании, по мнению Бугрова, — деятельность мошенников. Чтобы избежать этого, необходимо усовершенствовать систему выдачи кредитов. Широкая база данных и определенные математические модели помогут отслеживать вероятность мошеннических действий. В процессе выдачи кредита в отделении, согласно стратегии Сбербанка, должно быть задействовано два человека: принимающий заявление и подтверждающий возможность выдачи денег. Чтобы получить деньги, клиенту необходимо будет лишь дважды прийти в банк, заверил Д. Бугров.

Кроме того, Сбербанк намерен завоевать лояльность клиентов путем создания уникальных продуктов. Например, это специальные социальные карты, которые можно использовать для начисления зарплат, льгот, пенсий и субсидий, а также в качестве проездного на общественный транспорт, источника средств для оплаты коммунальных услуг. Через два года Сбербанк планирует ввести абсолютно новый формат веб-сайта и создать самую большую в стране сеть банкоматов. В этом случае большая часть операций станет осуществляться не через окошко кассы, а через так называемые удаленные каналы. «Главное для нас — сделать так, чтобы текущий счет в Сбербанке был удобным для большей части населения России», — подытожил Денис Бугров.

Ирина Елисеева для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Виктории Силаевой

Вам также может быть интересно:

Территория «Сбербанка» на Дне Вышки

Уже не первый год День Вышки проходит в партнерстве с ПАО «Сбербанк». Университет и банк сотрудничают давно и плодотворно: в подготовке кадров, в исследовании технологических трендов, в апробации инноваций, потому совершенно логично, что и главный праздник вышкинцев мы организуем вместе.

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

Сбербанк подарил Вышке книги из своей библиотеки

Ко дню студента Высшая школа экономики получила в подарок от Сбербанка России книги по развитию лидерских качеств и эффективному ведению бизнеса. В коллекцию «Библиотека Сбербанка», состоящую из 70 изданий, вошли такие мировые бестселлеры, как «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Эмоциональный интеллект» Дэниеля Гоулмана, «Богатство семьи» Джеймса Хьюза и многие другие.

Магистерская программа ВШЭ и Сбербанка становится полностью бесплатной

Сбербанк оплачивает двухлетнее обучение всех поступивших и гарантирует трудоустройство в своем московском офисе и в дочерних компаниях. Программа была открыта еще в 2009 году на факультете экономики ВШЭ, но тогда банк оплачивал лишь 50% стоимости учебы.

Сбербанк открыл в Нижнем Новгороде молодежный офис

Кому следует брать кредит на образование — студенту или его родителям? Как сформировать грамотную финансовую стратегию своего развития? 25 января студенты Нижегородского кампуса ВШЭ приняли участие в открытии молодежного офиса Сбербанка, где прошел круглый стол «Финансовая грамотность и современная молодежь».

Студенты ВШЭ получили именные стипендии Сбербанка

Трое студентов Высшей школы экономики: Роман Кочнев, Михаил Можжевитин и Игорь Кулик, поступившие в ВШЭ как победители Всероссийской олимпиады, стали стипендиатами Сбербанка России.

В Пермском кампусе открыта базовая кафедра Сбербанка

Решение о создании кафедры было принято еще в конце прошлого года, а 4 сентября, после разработки учебных планов кафедры, состоялось открытие. К учебе на ней приступили 14 студентов 4-го курса, выбравших профиль «Банковское дело».

Подарки вкладчикам — результат неадекватного регулирования ЦБ

Скидки и бонусы, которыми банки привлекают вкладчиков, увеличивая тем самым фактический доход по депозиту — результат государственного регулирования, противоречащего экономической реальности отмечает очередной выпуск бюллетеня «Банки: статистика и экономика» от Центра развития НИУ ВШЭ.

Интервью с Ксенией Юдаевой

Интервью участника XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества —директора Центра макроэкономических исследований Сбербанка России Ксении Юдаевой.

Сбербанк приглашает всех

12 ноября Сбербанку России исполняется 170 лет. В этот день запланировано провести онлайн конференцию «Сбербанк-170», на которой сможет выступить любой, кто предложит нестандартные идеи для докладов, посвященных развитию новейших технологий управления сложными процессами. Публикуем обращение Председателя Правления, Президента Сбербанка Германа Грефа.