• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка приглашает посмотреть «Игру на понижение» вместе с экономистами

Кадр из фильма «Игра на понижение»

В преддверии объявления лауреатов премии «Оскар» Высшая школа экономики проводит спецпоказ одного из номинатов этого года — фильма «Игра на понижение». Он посвящен мировому экономическому кризису 2008 года, поэтому перед показом пройдет дискуссия с учеными-экономистами из ВШЭ, которые представят свой взгляд на те события.

«Игра на понижение» (The Big Short) рассказывает о событиях, предварявших американский ипотечный коллапс, который затем перерос в глобальный экономический кризис. Герои картины — финансисты и трейдеры, независимо друг от друга предсказавшие кризис задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И, предсказав, стали на нем зарабатывать. В основе фильма лежит документальный бестселлер американского писателя и журналиста Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы».

Этот фильм с Кристианом Бейлом, Райаном Гослингом и Брэдом Питтом в главных ролях Вышка приглашает посмотреть 24 февраля в кинотеатре «Пионер». А перед просмотром — обсудить события тех лет с профессиональными экономистами: доцентом МИЭФ НИУ ВШЭ Владимиром Соколовым, доцентом факультета экономических наук НИУ ВШЭ Еленой Чирковой и старшим преподавателем факультета экономических наук НИУ ВШЭ Данилом Федоровых.

Главные темы для обсуждения: кто и как предсказывал кризис 2008 года? Какие сигналы подавали финансовые рынки накануне кризиса? Как и почему происходил крах банков Bear Stearns и Lehman Brothers?

Дискуссия и кинопоказ пройдут 24 февраля в кинотеатре «Пионер» по адресу: Кутузовский проспект, дом 21, зал №2. Фильм будет показан на английском языке с русскими субтитрами.

Начало дискуссии в 20.30. Начало кинопоказа в 21.30.

Вход по билетам, которые можно приобрести здесь (для студентов предусмотрены скидки).

Вам также может быть интересно:

Средневековье в кинематографе. Киномедиевализм как рефлексия о современности

Европа, пережившая в ХХ веке тяжелейшие травмы — две мировые войны, — во второй половине столетия остро заинтересовалась собственной историей, в частности — Средневековьем. Это относится как к науке, так и к культуре в целом. Серьезные киноленты таких мастеров, как Пазолини, Бергман, Росселлини, Бунюэль, Тарковский, Герман, формально посвященные средневековым сюжетам или героям, поднимали вечные вопросы и были попыткой с помощью прошлого понять настоящее. Об этом в новой колонке рассказывает доктор исторических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ Олег Воскобойников.

Тест: что вы знаете о российском дореволю­ционном кино?

В 1900-1910 гг. кинематограф быстро становился важной частью русской культуры и повседневной жизни. За это время было снято более 2500 фильмов, пригороды Москвы превратились в съемочную площадку, по всей стране открывались кинотеатры. Вы можете узнать об этом больше на сайте «Раннее русское кино», а в тесте IQ.HSE проверить, насколько вы разбираетесь в дореволюционном кинематографе.

Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля

14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.

«Мы все живем в мире токсичности»

В этом году традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ был посвящен фильму Александра Горчилина «Кислота». Темой семинара стала цитата из фильма «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?». Участники обсудили, относятся ли показанные в фильме проблемы к определенному поколению или являются универсальными.

«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»

Во время учебы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Майя Гимаева сняла несколько документальных фильмов, два из них попали в программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест». Фильм «Печать царя Соломона», рассказывающий о русскоязычном художнике из Венеции, можно посмотреть на сайте фестиваля 12 декабря. О том, как стать режиссером-документалистом, окончив журфак, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Ученые в кино

Мировой кинематограф каждый год пополняет полку художественных фильмов с персонажами-учеными. В фильмах они или злодеи, или герои, или гении. В жизни все не совсем так. Ко Всемирному дню науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ собрал небольшую подборку фильмов, в которых ученые похожи на настоящих.

Юмористическая энциклопедия Средневековья

Монти Пайтон и публичная история.

В Школе дизайна открывается HSE Film School

HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образование, аспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

«Веселая жизнь» тридцатых годов

Как сталинская смеховая культура отразилась в творчестве Михаила Булгакова.

Два квеста по поиску любви

В Вышке прошел традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований. В этот раз участники семинара, по их собственным словам, «замахнулись на святое» — обсудили российские фильмы «Нелюбовь» и «Про любовь» и попытались разобраться в том, как отличить настоящую любовь от ненастоящей, откуда берется нелюбовь и можно ли ее победить.