• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке

Механизмы государственно-частного партнерства в образовании нуждаются в доработке

© Высшая школа экономики/ Вадим Воробьев

Для строительства школ и создания в них современной информационно-образовательной инфраструктуры необходимо привлекать частные инвестиции. К такому выводу пришли участники «завтрака губернаторов», на котором обсуждалось развитие социальной инфраструктуры регионов. Дискуссия прошла 24 мая на Петербургском международном экономическом форуме.

До 2025 года в России необходимо построить порядка 2 тысяч школ, что позволит решить проблему второй смены, обеспечить местами всех детей школьного возраста и создать в школах современную информационно-образовательную среду для развития каждого ребенка.

По мнению генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, полномочия по развитию социальной сферы, переданные на региональный уровень, не обеспечены достаточным финансированием. Перед главами субъектов Федерации стоит вопрос, где найти ресурсы для обновления материальной базы и инфраструктуры образовательных организаций.

«Законодательство о государственно-частном партнерстве на федеральном уровне принято два года назад, но, к сожалению, проекты государственно-частного партнерства пока недостаточно диверсифицированы и недостаточно представлены в социальной сфере. Крупные проекты можно пересчитать по пальцам, и их сложно предложить для использования в других регионах в качестве модельных», — подчеркнула Светлана Чупшева.

Как отметил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, из-за недостатка средств регионы с опасением относятся к очередным задачам, которые федеральный центр ставит перед ними в части развития социальной сферы. Чтобы решить эту проблему, в докладе ВШЭ и Центра стратегических разработок «12 решений для нового образования» было предложено несколько моделей государственно-частного партнерства.

«Одна из таких моделей представляет интерес для любой крупной компании, инвестирующей в образовательные проекты, как, например, «Просвещение» или «Яндекс», — рассказал ректор ВШЭ. — Компания не просто строит школу, но и предлагает губернаторам комплексные сервисы в сфере образования. Наряду со строительством, она вкладывается в дизайн, в переобучение учителей, в оснащение школ новыми электронными ресурсами».

Президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун напомнил, что в соответствии с новым майским указом Президента России необходимо обеспечить вхождение России в десятку стран по качеству общего образования. И если российские четвероклассники признаны лучшими в мире по качеству чтения и понимания текста, то к завершению основного образования функциональная грамотность школьников ухудшается.

«Для радикального улучшения качества образования в 8–11 классах нужна принципиально иная школьная инфраструктура, — заявил Владимир Узун. — Современное оборудование недешево, обучение педагогов, способных работать в новой образовательной среде, также требует расходов, и эти расходы целесообразны лишь в больших школах — крупных образовательных комплексах. «Просвещение» готово реализовать совместно с государством проект по созданию эффективных школ».

В ходе дискуссии о проблемах строительства школ и о перспективах государственно-частного партнерства в образовании выступили заместитель министра образования и науки РФ Ирина Кузнецова, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, губернатор Рязанской области Николай Любимов, другие руководители регионов.

Вам также может быть интересно:

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

Ключевым вызовом на пути к цифровому будущему является цифровое неравенство

Цифровая экономика возникла в 1980-е годы вместе с персональными компьютерами, прошла этапы эволюции, связанные с повышением влияния информации и знаний на экономический рост. И сейчас наступил новый этап, который характеризуется взрывной динамикой технологий и превращением данных в один из определяющих факторов производства.

ПМЭФ: Санкт-Петербург и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве

Документ, подписанный ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым в рамках ПМЭФ-2019, предусматривает совместную работу над проектами социально-экономического развития города и подготовку кадров для городской администрации и бизнеса.

Высшая школа экономики на Петербургском международном экономическом форуме 2019

6 июня в Санкт-Петербурге открывается Петербургский международный экономический форум. Высшая школа экономики традиционно принимает участие в деловой программе форума, а также является партнером зон делового общения и приглашает всех участников посетить свой стенд, который в этом году уже третий раз будет работать на площадке ПМЭФ.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Новые проекты школьных стандартов — шаг вперед, но они нуждаются в доработке

На традиционном семинаре Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» обсудили проекты обновленных стандартов начального и основного общего образования, представленных Министерством просвещения РФ.

«Новая система кадрового отбора начала работать во всех регионах страны»

Созданная по инициативе президента РФ Владимира Путина система социальных лифтов начинается с поиска талантливых детей, а завершается подготовкой и отбором высших управленцев. Ее особенности и перспективы развития 10 апреля обсудили участники пленарного заседания XX Международной Апрельской конференции НИУ ВШЭ на тему «Новая система социальных лифтов в России как способ обновления элит».

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.