• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

HSE{13K}: победители конкурса бизнес-проектов

29 мая определились победители финала ежегодного конкурса бизнес-проектов HSE{13K}. Публикуем мнения организаторов и участников финала.


Конкурс бизнес-проектов HSE{13K} проводится в восьмой раз, за прошедшие годы он стал всероссийским конкурсом, заявки на который присылают команды со всей России, так или иначе связанные с университетами. В этом году HSE{13K} является этапом Всероссийского конкурса бизнес инновационных технологий, который в свою очередь проводится Российской венчурной компанией.



Новостная служба портала уже сообщала об особенностях конкурса бизнес-проектов HSE{13K} этого года. По мнению заведующей лабораторией Учебного бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Наталии Федотовой, по сравнению с прошлыми годами выросло качество и масштабность проектов. Кроме того она отметила, что в этом году у участников была возможность не только получить денежный приз, но также побороться за путевку в акселератор для стартапов и в течение нескольких месяцев получать консультации лучших бизнес-менторов и экспертов России. По итогам финала конкурса этот шанс представится победителям, занявшим первое и второе место — команде «iBinom» и проекту «Penxy», а также еще трем участникам финала — «Иммунослайд», «Электросонар», «SunEyes».

 

Комментарии участников финала конкурса бизнес-проектов HSE{13K}

 

Петр Ефлов, основатель проекта «SunEyes» — надувные солнечные электростанции:

Петр Ефлов
Петр Ефлов

— Мы впервые участвовали в конкурсе бизнес-проектов HSE и рады, что смогли дойти до финала, а также получили возможность участвовать в акселерационной программе для стартапов. Наш проект «SunEyes» представляет солнечные электростанции, которые в свернутом состоянии помещаются в небольшую сумку, а в развернутом являют собой шар размером около 1 метра, наполненный воздухом. Такая портативная электростанция вырабатывает до 200 ватт электроэнергии. Этого достаточно, например, чтобы на даче обеспечить бесперебойную работу холодильника или в походе одновременно зарядить 20 айпадов. Поэтому первый рынок, на котором мы хотим сконцентрироваться, — это рынок дачников и туристов. В дальнейшем мы планируем выходить и на мировой уровень, так как «SunEyes» — уникальная технология, которая отличается от уже существующих мобильностью, эффективностью и дешевизной. В России подобных разработок нет вообще, у нас в стране мало кто занимается солнечной энергетикой, всего около пяти компаний производят обычные солнечные батареи. Что касается западного рынка, то там существуют похожие технологии, но аналогов, а именно — портативных солнечных электростанций нет.

 

 

 


Максим Лагутин, основатель проекта «SiteSecure» — веб-сервиса, позволяющего защитить сайт от атак хакеров, вирусов и других интернет-угроз:

Максим Лагутин
Максим Лагутин

— Это наш второй конкурс, в прошлом году мы участвовали с проектом сервиса, обеспечивающего автоматизированную подготовку документов по защите персональных данных, а в этом году представляли проект веб-сервиса, обеспечивающего безопасность интернет-сайтов и мониторинг его работоспособности. Наша технология позволяет осуществлять мониторинг за основными показателями функционирования и безопасности сайта, отслеживать попадание сайта в «черные списки», а также помогать справляться с интернет-угрозами (вирусами, дырами в коде сайта и недоступностью сайта). Мы можем обеспечить бесперебойность и безопасность работы сайта из облака, благодаря уникальным технологиям автоматизации. Сейчас проект находится на стадии активного бета-тестирования, уже создан рабочий прототип, который мы «обкатываем» на клиентах. В сфере интернет безопасности сегодня в России действует несколько небольших сервисов, а в международном масштабе есть два крупных игрока, McAffee Secure и SiteLock, на бизнес-модели которых мы ориентируемся. Несмотря на то, что пользование сервисом в среднем стоит небольшие деньги — 300-600 рублей в месяц, мы надеемся к концу года выйти на показатели доходности равные десяти тысячам долларов в месяц, а в 2015 году — сто тысяч долларов в месяц. Это показатели по России, но мы также собираемся в 2014 году выйти на рынок Латинской Америки, на котором к 2016 году надеемся поднять обороты, по самым минимальным прогнозам, в несколько миллионов долларов в месяц.

 




Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Исследование HSE FEST: каждый третий стартап возглавляет женщина

Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST 2023 провела опрос женщин-руководителей, вошедших в топ-100 конкурса стартапов. Исследование проводилось с целью знакомства с особенностями женского лидерства, а также ролью образования и используемых моделей управления среди женщин-топов. Основными критериями стали опыт управления стартапами на позиции основателя, сооснователя, CEO.

В Вышке открывается программа ДПО, которая подготовит педагогов для создателей стартапов

20 мая в НИУ ВШЭ стартует новая заочная программа повышения квалификации «Стартап как диплом: методика и практика». Программа создана для преподавателей вузов, которые хотят внедрить у себя новый формат защиты диплома. О том, чем он отличается от традиционных, зачем университетам нужны инновации и предпринимательство и при чем тут Конфуций, рассказал руководитель программы, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.

От электрозарядок до Timepad: какие стартапы питчат в Бизнес-инкубаторе Вышки

Презентовать бизнес-идею, создать вау-эффект и вдохновить потенциальных инвесторов — задача на 4 минуты. Именно в таком формате существуют популярные в Вышке встречи HSE Pizza Pitch. Как проходят университетские питчинги, какие проекты выросли из этого формата и с чем студенты идут к открытому микрофону — в материале HSE Daily.

«Участвуя в выставке со стартапами, студенты подтверждают ценность продукта продажами»

С 24 по 27 октября проекты, подготовленные в рамках майнора «Стартап с нуля» от Бизнес-инкубатора ВШЭ, приняли участие в международной выставке «Реклама-2023» в ЦВК «Экспоцентр». Возможность протестировать свои продукты на потребителях и корпоративных клиентах получили курируемые акселератором Вышки школьные команды, команды майнора, его выпускники и даже преподаватели, что позволило обеспечить необычный нетворкинг.

Открыт прием заявок на зимний HSE Startup Cup 2022

Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ начал прием заявок на конкурс HSE Startup Cup. Состязание, которое проходит в четвертый раз, уже стало масштабным событием для лучших студенческих стартаповвсех кампусов университета. Участники конкурса имеют возможность запустить стартап и получить финансирование проекта.

Цифровые ассистенты Вышки помогли провести акселератор «Архипелаг 2022»

Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2022» призван объединить лидеров в технологической и социальной среде, а также в сфере образования. За организацию и проведение мероприятия, участие в котором приняли 1159 стартапов, отвечал Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Его команда пригласила студентов к поддержке проекта второй год подряд.

16 студентов ВШЭ стали победителями конкурса «Студенческий стартап»

5 июля были оглашены итоги первой очереди конкурса «Студенческий стартап». Из 2300 поданных заявок экспертное жюри отобрало 650 победителей, и в их числе 16 студентов Вышки. Они получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов. Конкурс, на который в этом году из федерального бюджета выделен 1 млрд рублей, организован Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

«Очень крутые проекты, которые действительно могут менять мир»

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялся новогодний финал конкурса HSE Startup Cup, организованный Бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ (HSE Inc). Были определены лучшие стартапы — по три победителя в треках «Идея» и MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт), а также обладатели приза зрительских симпатий и призов от компаний.

«Даже если ты один раз запустил свой стартап, ты начинаешь во всем видеть возможности и тверже стоишь на ногах»

В этом году майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», реализуемый кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, стал самым большим по количеству студентов. В сентябре искусство предпринимательства начнут изучать 500 учащихся из всех кампусов Вышки. А всего заявок было подано более 1700. Почему студенты с разных факультетов стремятся узнать бизнес-секреты, какие компетенции они получают на майноре и как выстраивают нетворкинг, новостной службе портала рассказала руководитель майнора, доцент Маргарита Зобнина.

В Вышке создается сообщество начинающих предпринимателей среди студентов и сотрудников

Бизнес-инкубатор ВШЭ запустил HSE Startup Community, чтобы собрать студентов и сотрудников Вышки, заинтересованных в предпринимательстве и взаимопомощи в развитии собственных проектов. Участие в сообществе бесплатное.