• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов

«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».

Одна из основных задач метода перевернутого класса или, как его еще называют, смешанного обучения — усилить самостоятельность ученика за счет снижения роли преподавателя. В этой модели учащийся изучает новую тему самостоятельно, пользуясь онлайн-лекциями и учебными материалами, а в аудиторию приходит обсудить изученное и задать вопросы.

Но у метода есть слабые места. Например, студент может не успеть посмотреть онлайн-лекцию или, не имея возможности что-то уточнить, не разобраться в материале и потерять мотивацию к дальнейшему его изучению.

«Год назад в течение двух модулей я периодически проводил анкетирование студентов на предмет подготовки к семинару, — рассказывает доцент департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ Александр Варнавский. — Результаты показали, что только небольшой процент студентов нормально готовится к семинару, больше половины этим видом работы пренебрегают. Вот с этой неутешительной статистикой и призвана бороться моя разработка».

Опрос также помог выяснить, что большинство студентов просматривают учебные материалы на смартфонах. Так возникла идея создать чат-бота, который поможет повысить вовлеченность в подготовку к занятиям, периодически напоминая о невыполненных заданиях и предлагая пройти тест для самоконтроля.

 «Чат-бот выступает в роли помощника преподавателя. Его основная задача — напоминать о приближении семинара, выдавать ссылку на материал, который необходимо изучить и тесты, которые необходимо пройти для закрепления материала, — поясняет Александр. — Если результат прохождения теста отрицательный или отложено изучение материала, то бот напоминает о необходимости изучения материала. Для преподавателя бот собирает статистику работы студентов и результаты тестов, что помогает судить о готовности к семинару как отдельного студента, так и всей группы». 

В проекте также принял участие студент группы БИВ165 Алекандр Сухобрусов. Он помог в написании и отладке программного кода чат-бота.

Сейчас бот адаптирован только для мессенджера, но на следующем этапе преподаватель планирует привязать бота к LMS Вышки.

Вам также может быть интересно:

2 000 000

подписчиков зарегистрированы на курсы НИУ ВШЭ на образовательной платформе Coursera.

«Развитие онлайн-курсов – один из элементов программы ВШЭ по поддержке региональной науки»

Образовательный интенсив U4Uonline для вузов – сетевых партнеров по внедрению blended learning с использованием онлайн-курсов Вышки прошел в Москве и на базе учебного центра «Вороново». На интенсив приехали представители 29 высших учебных заведений из разных городов России, а также ближнего зарубежья.

В Высшей школе экономики стартовали вступительные испытания для иностранных абитуриентов в онлайн-формате

В 2017 году НИУ ВШЭ впервые проводит вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в бакалавриат, с использованием онлайн-технологий.

2016 год объявлен в Институте образования ВШЭ годом Выготского

11 февраля в Высшей школе экономики начнется серия публичных лекций «Культурно-историческая теория и современность», которые прочтет главный эксперт Института образования, доктор психологических наук Борис Эльконин. Они станут частью цикла мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения выдающегося советского ученого-психолога Льва Выготского. Лекции и семинары в рамках цикла продолжатся в течение всего года.

Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий

ВШЭ — один из первых вузов страны, который начал сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera, и единственный на сегодня с таким количеством курсов на ней — 21. Кроме того, 5 октября стартовали первые курсы Вышки на Российской национальной платформе открытого образования. Какие задачи в связи с этим решает университет? Как отбираются курсы для размещения на Coursera? На эти и другие вопросы отвечает свежий, 109-й, номер бюллетеня «Окна роста».

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Человек — больше, чем справка

В Высшей школе экономики прошла последняя в этом сезоне встреча из цикла «Важнее, чем политика». Как и в прошлый раз, ее гостями стали представители общественных и благотворительных организаций. На этот раз речь шла об образовании детей с особыми потребностями самого разного рода.

Благодаря онлайн-курсам лучшие преподаватели будут доступны широкой аудитории

17 апреля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Цифровые технологии в жизни университета», которая прошла в рамках Московского международного салона образования. Он ответил на вопросы ведущего, журналиста Александра Архангельского, и гостей салона.

Вышка участвует в создании «Российской национальной платформы открытого образования»

Восемь ведущих российских вузов объединились в ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Они планируют создать ресурс, на котором будут размещаться онлайн-курсы на русском языке по основным образовательным дисциплинам. Это откроет любому российскому студенту доступ к наработкам лучших университетов страны. О задачах и возможностях этого проекта рассказывают проректор Сергей Рощин и руководитель Центра развития образовательной среды Евгения Кулик.

25%

слушателей англоязычных курсов Вышки на Coursera — жители США.