• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Второй сезон конкурса «Твой проект» подошел к концу

Второй сезон конкурса «Твой проект» подошел к концу

© Высшая школа экономики

Завершился конкурс для студентов и выпускников «Твой проект». В течение нескольких месяцев команды участников работали над решением практических кейсов от работодателей и преподавателей Вышки, а по итогу представили уже готовые проекты на заключительном этапе, где предметные комиссии определили призеров и команды-победители. Рассказываем, как прошел второй сезон конкурса и что он дал участникам.

Цифры конкурса

Конкурс «Твой проект» организован НИУ ВШЭ и реализуется с 2022 года: тогда в апреле был запущен пилотный сезон, который привлек 260 человек из 40 субъектов Российской Федерации. На второй сезон поступило уже 2452 заявки от студентов и выпускников более чем 300 вузов из 76 регионов страны. Примечательно, что 52% заявок от общего числа регистраций поступило от участников, обучающихся в региональных вузах или окончивших их.

Конкурс ориентирован на студентов 3–5-х курсов бакалавриата/специалитета и выпускников прошлых лет.

Что нового

В этом сезоне конкурс проводился в два этапа. Отборочный представлял собой индивидуальное тестирование, а заключительный проходил уже в форме командной работы по решению кейса, предложенного индустриальным партнером.

В прошлом году участники могли выбрать только одно конкурсное направление. В этом же сезоне организаторы изменили это условие, дав возможность выбрать сразу два направления из пятнадцати. Благодаря этому нововведению по итогам заключительного этапа четыре участника стали победителями, а один — призером сразу по двум направлениям.

Также увеличилось число факультетов (с 3 до 7) и программ (с 3 до 15) Высшей школы экономики, участвующих в проекте. В сезоне 2021/22 года были задействованы факультеты гуманитарных наук, права, социальных наук, а в этом году к перечисленным факультетам добавились факультеты мировой экономики и мировой политики, экономических наукВысшая школа бизнеса и Московский институт электроники и математики.

Как проходил конкурс

Все этапы конкурса были организованы в дистанционном формате — от момента сбора заявок и прохождения индивидуального тестирования до командной работы над проектом и защиты. Для оперативной коммуникации с участниками каждой команды на заключительном этапе были созданы чаты, к которым также присоединились кураторы команд, а по некоторым направлениям — и академические руководители магистерских программ.

В защитах проектов, помимо академических руководителей магистерских программ, участвовали представители индустриальных партнеров, среди них Фонд развития сетевых технологий «ИнДата», АО «Электрокабель», ПАО АКБ «Авангард», ООО «Сверхпроводниковые нанотехнологии», московское отделение Ассоциации юристов России, Научный центр по сохранению, возрождению и документации языков России Института языкознания Российской академии наук, Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения Российской академии наук и прочие.

Предметные комиссии конкурсных направлений могли определить несколько команд-победителей и неограниченное количество призеров.

Итоги сезона

По итогам отборочного тура на заключительный этап конкурса было приглашено 746 участников и создано более 150 команд. Больше всего их было по направлениям «Производственные системы и операционная эффективность» (94 участника), «Публичное право» (68), «Социология публичной сферы и цифровая аналитика» (65), «Процессуальное право» (64), «Экономика электроэнергетики» (57). В результате было определено 133 дипломанта, 90 из которых могут рассчитывать на получение льготы —  максимальных баллов за вступительные испытания — при поступлении на соответствующие программы ВШЭ. Стоит отметить, что 48% дипломантов являются студентами/выпускниками региональных вузов, таких как Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Челябинский государственный университет, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова и др.

Борис Горбоконь, победитель направления «Экономика электроэнергетики», студент 4-го курса РГЭУ

Фото из личного архива

— Мой путь к ВШЭ в целом и к конкурсу «Твой проект» в частности начался еще в 2018 году, когда я поступил в Донецкий национальный университет и даже не думал, что у меня будет реальная возможность получить образование в вузе такого уровня, как Вышка. В 2022 году в связи с СВО я решил перевестись с 4-го курса ДонНУ на 3-й курс Ростовского государственного экономического университета (РГЭУ (РИНХ)).

Попасть в Вышку стало для меня своего рода вызовом. Я начал изучать доступные траектории поступления и понял, что, вероятно, не смогу в должной степени конкурировать с другими ребятами в конкурсе портфолио. Поэтому я старался максимально диверсифицировать риски и повысить свои шансы.

В процессе участия в конкурсе «Твой проект» менялся состав моей команды, много времени уходило на сбор необходимых данных. Но кейс, несмотря на свою сложность, оказался крайне интересным, в особенности в части знакомства с отраслевой спецификой.

Я отправлял заявку на конкурс с огромным желанием получить льготу при поступлении в Вышку, прокачать навыки и умения, но все же самое главное — иметь уверенность в завтрашнем дне. Спустя несколько месяцев мои труды были вознаграждены: наша команда (всего из двух человек) победила, поставленная цель выполнена! Я безумно рад и искренне верю, что обучение в Вышке станет для меня началом нового пути.

Александр Шихов, победитель направления «Современная аграрная политика и экспортный потенциал агропродовольственного сектора России», студент 4-го курса УрГЭУ

Фото из личного архива

— О конкурсе «Твой проект» я узнал из социальных сетей. В настоящий момент я учусь в Уральском государственном экономическом университете по направлению, связанному с проектным управлением. Меня заинтересовала возможность реализовать на практике полученные знания. В конкурсе я выбрал несколько направлений, связанных с экономикой, в том числе «Современную аграрную политику», где наша команда и победила. Мне интересен агропродовольственный сектор нашей страны, и одну из будущих траекторий своего развития я вижу в аграрном бизнесе.

Впечатления от конкурса превзошли все мои ожидания. Организаторы предложили действительно интересные непростые кейсы, завязанные на решении задач для реально функционирующего бизнеса. Конкурс дает и новые полезные знакомства. Я ценю заинтересованных, продвинутых людей, которым небезразлично свое будущее и будущее страны, — именно такими оказались участники команд, в которых я состоял. Я получил интересный опыт дистанционного взаимодействия для решения поставленных задач и презентации итогового решения. Отдельное спасибо хочется сказать кураторам команд: являясь представителями бизнеса (в нашем случае — сельскохозяйственной компании), они поделились знаниями о создании бренда и его раскрутке, что, несомненно, пригодится нам в будущем.

Полина Виноградова, победительница направления «Языковая политика в многоязычном мире», студентка 4-го курса БФУ им. И. Канта

Фото из личного архива

— Я рассматривала олимпиады, конкурсы и конференции, которые помогли бы мне в поступлении в магистратуру. Прочитав отзывы участников конкурса «Твой проект», я поняла, что он не только про проверку знаний, но еще и про решение реальных кейсов, что для меня очень интересно. Ожидания оправдались: я оказалась в замечательной команде, перед нами стояла интересная задача. Правда, мы долго не могли выбрать языковое сообщество, а от этого выбора зависело дальнейшее развитие проекта и результат конкурса. Решить проблему помог куратор, который во время нашей общей встречи дал важные советы. Для меня самой интересной частью стал опрос носителей языка. Основываясь на их ответах, мы выстраивали стратегию.

Участвовать в конкурсе «Твой проект» стоит не только абитуриентам магистратуры. Здесь можно расширить компетенции в исследовательской деятельности, попробовать себя в чем-то новом. Если же во время конкурса у вас возникнут теории и идеи, которые на первый взгляд кажутся странными, озвучьте их своей команде. Как показала практика, вместе вы сможете докрутить их до важной составляющей вашего проекта.

Победа в конкурсе дала мне льготу в виде максимальных баллов за вступительные экзамены, чем я планирую воспользоваться при поступлении в магистратуру НИУ ВШЭ.

Владислав Ерошенков, победитель направления «Прикладная электроника и фотоника», студент 4-го курса Санкт-Петербургского горного университета

— Я уже участвовал в кейс-чемпионатах и конкурсах, где необходимо было решить практическую задачу в ограниченные сроки. Однако состязание по профилю электроники — моей университетской специальности — я встретил впервые. Участие в таких конкурсах всегда дает новые знания и ценный опыт.

Основная сложность для меня была в тотальном недостатке времени. Я завершаю обучение в бакалавриате, и финальный этап кейса в апреле совпал с моей сессией и усиленной работой над дипломом. В этой напряженной обстановке важными оказались поддержка и помощь команды. Предметная область, по которой давалось задание, ребятам была менее знакома, чем мне. Однако они очень активно включались в работу, разбирались в большом количестве нового и непонятного, старались брать на себя задачи и не давали мне выпасть из работы. Команда была готова работать на результат! Оказывается, успех не всегда зависит от профильных знаний — вот такое ценное открытие мы сделали. У нас получился отличный обмен опытом, и я думаю, что нас с ребятами еще ждет совместная работа. Открытость и доверие внутри команды, стремление каждого к общему результату, готовность сделать больше, чем умеешь, и лучше, чем умеешь, творят чудеса.

Вам также может быть интересно:

Конкурс «Твой проект»: идеи, творчество, успех

Стартовала регистрация на участие в конкурсе для студентов и выпускников «Твой проект». Участники заключительного этапа конкурса смогут потренироваться в решении практических кейсов и узнать больше о своей профессии, а дипломанты получат льготы при поступлении в магистратуру Вышки. Заявки принимаются до 19 февраля включительно.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

Победителей и призеров Всероссийской олимпиады по ИИ примут в НИУ ВШЭ без вступительных испытаний

Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту включена в перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования на 2023/24 учебный год. В этом году на олимпиаду зарегистрировались почти 16 тысяч школьников со всей России. В финальный этап прошли 50 участников. Из них 4 школьника стали победителями, а 8 — призерами.

«Здесь развиваются и проверяются качества, необходимые будущим предпринимателям»

В 27 городах России завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. Самым масштабным из них стал московский региональный кейс-чемпионат, приглашения на который получили более 300 команд. 12 ноября в НИУ ВШЭ состоялось награждение его победителей и призеров по кейс-направлению и по бизнес-направлению. Кроме того, ряд команд были отмечены в специальных номинациях партнерами чемпионата.

Отборочный этап чемпионата сочинений «Своими словами» завершен

С 27 по 30 октября состоялся отборочный этап Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Более 8000 человек из 86 регионов России прошли мультимедийный тест онлайн. Задания чемпионата сочинений направлены не на проверку школьной программы и систематических знаний, а на тестирование уровня функциональной грамотности, способности к критическому мышлению, а также навыка анализа информации.

Задания олимпиады «Высшая проба» станут ближе к практике

До 8 ноября продолжается регистрация на олимпиаду «Высшая проба», которая входит в топ-5 крупнейших олимпиад школьников. Все ее 28 профилей включены в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2023/24 учебный год. «Высшую пробу» поддерживают крупные российские работодатели и фонды. Рассказываем, в чем заключается их интерес и каковы особенности заданий, которые они предлагают школьникам.

«Самые крутые и легитимные медалисты»

16 октября в зале заседаний Ученого совета НИУ ВШЭ состоялась встреча руководителей университета с медалистами олимпиады студентов и выпускников «Высшая лига» прошлого учебного года. В торжественной обстановке им вручили дипломы и медали. Большинство участников собрания — первокурсники магистратуры НИУ ВШЭ, поступившие в этом году без вступительных испытаний благодаря победе на олимпиаде.

«Одна из лучших и важных олимпиад, которую точно нельзя пропускать»

До 8 ноября продолжается регистрация на Всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба». Диплом ее победителя и призера дает 11-классникам возможность поступить в российские вузы без вступительных испытаний или засчитать 100 баллов за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» студенты НИУ ВШЭ рассказали, как участвовали в олимпиаде и как ее диплом помог при поступлении.

Стать ментором: «окунуться в поток людей, вдохновленных идеями»

До 31 октября открыт набор менторов, которые будут оказывать поддержку командам, прошедшим в финал Всероссийского кейс-чемпионата по экономике и предпринимательству. Приглашаются студенты НИУ ВШЭ и других вузов, а также молодые предприниматели, эксперты из сферы управления и экономики. Менторам предстоит очная работа с командами — участницами финального кейс-чемпионата, который состоится с 8 по 11 декабря в Москве.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.