• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ поможет коллегам из российских вузов повысить качество преподавательской работы

НИУ ВШЭ поможет коллегам из российских вузов повысить качество преподавательской работы

© iStock

29 января в Высшей школе экономики стартует новая программа повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0» в формате мастерской. Ее слушателями могут стать вузовские преподаватели, заинтересованные в повышении качества своей профессиональной деятельности. Программа разработана с учетом семилетнего опыта реализации проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке», рассчитана на две недели и состоит из двух частей — очной и дистанционной.

Высшая школа экономики инвестирует в развитие преподавательского мастерства с первых лет своего существования. Здесь поощряются новые формы преподавательской работы, создан Фонд образовательных инноваций, а в 2017 году был запущен проект «Teach for HSE / Преподаем в Вышке». С тех пор он играет важную роль в удержании и повышении качества преподавания в университете.

В числе особенностей проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» — взаимное обучение (peer-to-peer), когда ведущие преподаватели университета делятся опытом с коллегами, и добровольность участия. Занятия посвящены не просто новым технологиям преподавания, а прикладным аспектам их применения — например, почему та или иная методика может пригодиться слушателю в его конкретном курсе или, наоборот, почему можно обойтись без нее.

«Дизайн образовательного курса 3.0» — это продолжение проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» с одним отличием: теперь программа рассчитана на внешнюю аудиторию. Ее название выбрано не случайно. Если «Образованием 1.0» считается преподавание в доцифровую эпоху, «Образованием 2.0» — тотальное онлайн-обучение в период пандемии COVID-19, то «Образование 3.0» подразумевает активное использование новых, гибких технологий в процессе смешанного обучения, актуального для сегодняшнего дня.

Программа повышения квалификации пройдет в зимние университетские каникулы, когда у слушателей возникает перерыв в работе со студентами и они могут приехать в Москву.

Первая неделя (c 29 января по 2 февраля) предполагает очное обучение. Это практико-ориентированный блок из четырех мастерских, посвященных современным подходам к проектированию учебного курса, формирующему и итоговому оцениванию, организации командной и групповой работы студентов, проектированию курса в смешанном формате. В роли мастеров выступят эксперты по преподавательскому мастерству — практикующие преподаватели Вышки, представляющие разные дисциплинарные поля.

Оксана Черненко

«В мастерских слушатели смогут поработать с мастерами над своим курсом. Это не означает, что именно его будут обсуждать от начала до конца, но есть вероятность, что именно он окажется в центре внимания коллег. Можно будет определить, что именно стоит изменить в курсе, или убедиться, что вы и так на верном пути — идете в ногу со временем, находитесь в русле современных тенденций преподавания в высшей школе», — отмечает директор по образовательным инновациям НИУ ВШЭ Оксана Черненко.

Каждая мастерская будет дополняться или, наоборот, предваряться лекцией от ведущих экспертов НИУ ВШЭ по актуальным проблемам современного преподавания (ее прочтет первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев), педагогическому дизайну, стратегии обучения в современном университете. В перерывах слушатели смогут погулять по заснеженному центру Москвы и выпить чашку кофе в атриуме Вышки на Покровском бульваре.

Вторая неделя (с 5 по 9 февраля) — занятия в дистанционном формате. Слушателям предстоит самостоятельная подготовка к финальной защите проекта по редизайну преподаваемого курса и сама защита. В процессе подготовки они смогут получить индивидуальные онлайн-консультации от экспертов и обратную связь по проекту. Итоговая аттестация проводится в форме презентации редизайна существующего курса, ранее разработанного слушателем.

«Помимо перепроектированного курса, важным результатом обучения будет рефлексия: кому и что мы преподаем, делаем ли это успешно или не вполне успешно, что считать маркерами успешности, почему по итогам обучения было принято решение изменить тот или иной элемент в своем курсе или же оставить все без изменений. И конечно, каждый выпускник программы получит удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ», — отмечает Оксана Черненко.

Интерес к обучению на программе «Дизайн образовательного курса 3.0» уже проявили представители самых разных российских вузов. В открытом вебинаре для потенциальных слушателей, который состоялся 8 декабря, приняли участие преподаватели РАНХиГС, РНИМУ им. Пирогова, Нижегородского госуниверситета им. Лобачевского, Кемеровского госуниверситета, Новосибирского государственного аграрного университета.

Чтобы записаться на обучение, необходимо предоставить мотивационное письмо — развернутый ответ на вопрос, почему коллега решил повысить квалификацию, и программу курса, который он преподает и хотел бы усовершенствовать. Заявки рассматриваются оперативно, договор может быть заключен как с физическим лицом, так и с юридическим.

Подробнее о программе можно прочитать здесь. Очередной вебинар для потенциальных слушателей запланирован ориентировочно на 10 января.

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошли обучение преподаватели из девяти регионов России

В НИУ ВШЭ завершилась очная часть программы повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0», слушателями которой стали преподаватели вузов и других образовательных организаций из разных регионов России — от Дальнего Востока до Калининграда. Сейчас они, вернувшись домой, продолжают учиться дистанционно, а в конце недели состоится итоговая аттестация: слушатели представят обновленные версии своих учебных курсов. Рассказываем, чему их учили и как они будут применять полученные знания на практике.

Проект Teach4HSE впервые поделится опытом с внешними слушателями

Продолжается набор на новую двухнедельную программу повышения квалификации «Дизайн образовательного курса 3.0» для преподавателей российских вузов, которая стартует 29 января. В ее основе лежит семилетний опыт внутриуниверситетского проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» (Teach4HSE). Рассказываем об итогах его реализации в уходящем 2023 году и о его роли в повышении качества преподавания в НИУ ВШЭ.

«Говорить просто о сложном»: Вадим Радаев рассказал, как удерживать внимание аудитории

В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев поделился с преподавателями университета педагогическими находками. Основываясь на своем опыте, опыте своих учителей и беседах с коллегами, он ответил на вопросы о различных аспектах удержания внимания студенческой аудитории и привел примеры эффективных приемов и техник.

«Нужно не занижать оценки, а дифференцировать»

Проект Teach for HSE в рамках своего традиционного курса повышения квалификации «Teach for HSE / Преподаем в Вышке: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» организовал открытую лекцию первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева «Страсти по оценкам: что происходит вокруг оценивания студентов». На лекции Вадим Радаев разъяснил, почему растет давление на преподавателей со стороны студентов по поводу оценок, охарактеризовал перспективы борьбы университета с инфляцией оценок и рассказал о принципах, на которые следует опираться при оценивании.

«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»

В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.

Кризис современного преподавания: новая этика, борьба с иерархией и снижение мотивации

Завершился очередной курс повышения квалификации для преподавателей от проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке». Он продлился с января по июнь 2021 года и был адресован сотрудникам университета. Тема курса — «7 ключевых принципов преподавательского мастерства», а его финальным мероприятием стала открытая лекция профессора, первого проректора НИУ ВШЭ Вадима Радаева «Кризис современного преподавания».

В Вышке стартовал проект «Консультанты по преподаванию в цифровой среде»

В мае 2021 года во всех кампусах Высшей школы экономики начали свою работу 25 консультантов. Их задача — помогать коллегам эффективно преподавать в онлайне и активно использовать цифровые технологии в своей работе. Все консультанты прошли отбор Экспертного комитета. Об участниках нового проекта от «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» — материал новостной службы портала.

«Как учить новые поколения студентов?»: завершился очередной курс проекта Teach for HSE

Финальную лекцию курса «Teach for HSE: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства» прочитал первый проректор НИУ ВШЭ, профессор Вадим Радаев. Выступление, посвященное современным проблемам преподавания, а также их решению, мог послушать любой желающий. Открытая лекция прошла в онлайн-формате сразу на двух платформах: Youtube и Zoom. Всего в ней приняли участие более 400 преподавателей из разных кампусов Вышки, а также представители других университетов.

Teach for HSE поможет использовать 3D-моделирование в преподавании

В декабре проект Teach for HSE организовал для преподавателей НИУ ВШЭ очередной обучающий мастер-класс. Занятие под названием «От фотографии к 3D-модели: технология 3D-моделирования в учебной и проектной деятельности» в онлайн-формате провела преподаватель социально-гуманитарного факультета пермской Вышки Илиана Исмакаева — победительница весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций.

Онлайн-игры в учебном процессе: как прошли мастер-классы для преподавателей от Teach for HSE

В начале декабря проект по развитию преподавательского мастерства в НИУ ВШЭ «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» провел серию мастер-классов по использованию онлайн-игр в обучении студентов. Его ведущими стали победители весеннего конкурса Фонда образовательных инноваций, а участниками — преподаватели всех кампусов университета.