• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

79%

штатных преподавателей вузов занимаются научной работой.

Показатель практически не меняется в последние годы: так, в 2010 году наукой занимались 78% университетских преподавателей, в 2012 — 82%.

Такие данные получены в ходе опроса преподавателей образовательных организаций высшего образования в 2014 году, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики совместно с Аналитическим центром Юрия Левады. Результаты исследования будут опубликованы в информационном бюллетене в 2015 году.

Вам также может быть интересно:

Каждый хочет быть первооткрывателем: студенты ВШЭ изучают африканский язык, мозг и лобби

В Высшей школе экономики очень серьезно относятся к тому, чтобы студенты, у которых есть к этому склонность, начинали научную деятельность уже во время учебы. К Дню российской науки, который отмечается 8 февраля, корреспонденты новостной службы ВШЭ поговорили с тремя молодыми вышкинскими исследователями об их работе и услышали истории о том, как поставить себе цель, добиться результата и не отступить, если задуманное пугает своими масштабами.

Средний возраст университетских преподавателей в мире увеличивается

Есть государства, где быть преподавателем вуза выгодно и почетно, есть те, в которых обучение студентов – одно из самых малооплачиваемых занятий. Положение преподавателей в 10 странах мира, в том числе в России, изучила международная группа ученых, в которую входили два исследователя из Высшей школы экономики. 

Движение по выбранному вектору

25-26 мая состоялось очередное заседание Международного консультативного комитета Высшей школы экономики.

Несоциалистическое соревнование

Конкурсы преподавателей и структурных подразделений организуют разные вузы, это помогает не только выявлять и поощрять лучших, но и держать преподавателей в тонусе. В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете с 2009 года проводится конкурс «Кафедра года». В нем побеждают те кафедры, которые внедряют новации, наиболее важные для развития университета в конкретный период.

«Всегда рад людям, с которыми можно делать что-то новое»

В Высшей школе экономики продолжается прием в аспирантуру. О том, каким критериям должны соответствовать абитуриенты, о взаимоотношениях научного руководителя и аспиранта, о том, с чего лучше начинать свой путь в науке и как по нему двигаться, рассказывает ординарный профессор ВШЭ Фуад Алескеров.

«В математических результатах есть красота»

Александр Карпов, преподаватель кафедры микроэкономического анализа ВШЭ, выпускник аспирантуры факультета экономики ВШЭ, считает, что кандидатская диссертация должна быть продолжением магистерской работы, а главным стимулом для молодого ученого являются не деньги, а увлеченность делом.

Университет как центр науки и бизнес-инноваций

На недавно проведенном в ВШЭ совещании по проблемам развития прикладных научных исследований и инновационной инфраструктуры Высшей школы экономики были рассмотрены проблемы развития университета как исследовательского центра. Комментарий первого проректора ВШЭ Леонида Гохберга.

«Финансы — очень динамичная сфера»

19 апреля на Московской межбанковской валютной бирже прошла VIII межвузовская научная конференция «Тенденции развития фондового рынка в посткризисный период». О работе конференции рассказывает ординарный профессор, заведующий кафедрой фондового рынка и рынка инвестиций ВШЭ Николай Берзон.

Число публикаций сотрудников Вышки выросло на треть

На заседании Ученого совета ГУ-ВШЭ 1 июня были подведены итоги научной работы в университете.