• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицей Вышки отпраздновал свой первый юбилей

27 апреля Лицею НИУ ВШЭ исполнилось 5 лет. Уроки были отменены, вместо них в зданиях лицея проходили выставки, концерты, конкурсы, игры, спортивные состязания и многое другое. Все эти мероприятия были организованы самими учениками и преподавателями.

За столь небольшое время лицею удалось многое — в 2017 году он стал лучшей школой столицы, а в рейтинге российских школ занял пятую строчку. В 2013 году в первом наборе лицея было 58 человек, сейчас здесь учится около 1500 ребят. С 1 сентября 2018 года предуниверсарий Вышки впервые примет девятиклассников.

На сегодняшний день в лицее состоялось три выпуска. Новостная служба поговорила с выпускниками 2015, 2016 и 2017 года о том, почему несколько лет назад они выбрали учебу в лицее, что думают сейчас о своем выборе и какими для них были проведенные здесь годы.



Выпуск 2015 года
Денис Барышсевер, ВШЭ, образовательная программа «Социология» 

Я решил учиться в лицее, потому что не знал, чего хотел, но был открыт чему-то новому. В 9-м классе понял наверняка, что не хочу связывать свою жизнь с медициной, физикой и другими естественными науками. А вот к социально-экономическим наукам душа лежала, что своевременно заметила мама и предложила мне попробовать поступить в только открывающийся лицей при Вышке. Я подначивал лучшего друга подать со мной заявки, и в итоге мы поступили вместе.

Я обожал в лицее людей, будь то преподаватели или учащиеся. Все они дали мне столько эмоций, любви, пищи для размышлений, поводов для саморефлексии, что думаю, этот запас не скоро иссякнет. 

Два года в лицее выпали на финал моей подростковой социализации, и, думаю, стали не то что вишенкой на её торте, а полноценной помадкой по всей поверхности коржа.

Если бы у меня снова была возможность — выбора учиться в лицее или нет, конечно, я пошёл бы в лицей. Просто тогда я бы воспользовался вообще всеми возможностями, которые он даёт.
Я желаю лицею всегда выстраивать среду внутри себя так, чтобы люди, которые учатся в нём, начинали гордиться тем, что они лицеисты, и не переставали этого делать после выпуска.


 
Выпуск 2016 года 
Елизавета Макась, ВШЭ, образовательная программа «Мировая экономика». Выпускница социально-экономического направления

Я пошла учиться в лицей, потому что лицей — это было что-то принципиально новое, такой системы не было ни в одной другой школе, поэтому мне стало интересно.
Каждый день в лицее не был похож на другие, у нас было много возможностей заниматься тем, чем нам нравится, и развиваться именно в том направлении, в котором хочется.

Лицей невозможно не вспоминать, потому что часто встречаю его бывших учеников, в каждом ведущем вузе не только нашей страны, но и за рубежом я могу найти своих одноклассников, что безумно приятно. В лицее мы с ребятами и учителями стали одной большой семьёй, поэтому всегда с теплотой вспоминаю те дни, когда мы были вместе.

За все время, проведённое в лицее, я ни разу не пожалела о своём выборе, поэтому сейчас я бы поступила точно так же.

В первый юбилей лицея я желаю ему расширения и развития, хочу, чтобы у ребят в других городах была такая же замечательная возможность поучиться в нем. Лицей уже выпустил много талантливых и успешных ребят, поэтому я желаю ему не останавливаться на достигнутом, а двигаться только вперёд.
 


Антонина Гусакова, Международный институт энергетической политики и дипломатии (МИЭП МГИМО), направление» Международные отношения и энергетическая дипломатия». Выпускница юридического направления

Лицей показался мне уникальным образовательным проектом, который позволял познакомиться с нюансами выбранной специальности до поступления в университет, а так же перенять опыт ведущих профессоров ВШЭ. Именно поэтому я решила учиться здесь.

Два года в лицее были яркими и очень нестандартными. Я никогда не воспринимала лицей как обычную школу. Именно учеба в лицее позволила мне стать победителем заключительных этапов ВсОШ.

Лицей вспоминаю очень часто. Лицейские друзья остаются со мной до сих пор и, думаю, останутся на всю жизнь. Чаще всего вспоминаю, как мы писали проекты и делали домашку на подоконниках, а в перерывах гуляли по центру Москвы.

Я бы и сейчас пошла в лицей вне всяких сомнений. Это решение определило мое будущее.

Я желаю лицею процветать, расти и наполнять мир талантливыми выпускниками, для которых годы в лицее станут путеводной звездой на жизненном пути.

 
Выпуск 2017 года
Георгий Калашников, МГМУ им. Сеченова, специальность «Медико-профилактическое дело». Выпускник гуманитарного направления

Я решил учиться в лицее, потому что хотел самостоятельно подбирать изучаемые предметы, взять третий иностранный язык и, конечно, раньше привыкнуть к университетской системе оценивания и модели обучения. После того как побывал на Дне открытых дверей, еще больше загорелся желанием влиться в лицейскую среду.

Два года, проведенные здесь, были полными событий. Они были веселыми, но непростыми, и неоценимыми для моего личного и профессионального развития.

В лицее на нас влияла конкурентная интеллектуальная среда. Она помогает совершенствоваться. Остановишься в профессиональном и личностном росте — отстанешь от товарищей.

Мы научились работать вместе, даже если имелись какие-то разногласия, научились учиться.

Вспоминаю ли я лицей? Да, вспоминаю. Вспоминаю то удовольствие, какое испытывал от ежедневного взаимодействия умных и интересных людей, от достижения нового уровня глубины изучения предмета. Я поддерживаю контакты с выпускниками и преподавателями.

Если бы сейчас у меня была возможность выбрать, идти ли учиться в лицей, то однозначно да, идти.

В юбилей я бы хотел пожелать лицею Вышки оставаться первым и лучшим. Чтобы качество образования, студенческой среды и коллективный дух оставались такими же, какими их помнит наш выпуск.
 


Аркадий Саакян, Columbia University, Columbia College, Data Science. Выпускник юридического направления

В лицее меня привлекла программа, похожая на международный бакалавриат, идея того, что школа не должна только готовить к поступлению. Также лицей давал возможность заниматься социальной и исследовательской деятельностью. К тому же, мне нравилась (и продолжает нравиться) Вышка, я разделяю ценности этого университета.

Лицейские годы были потрясающими. Я обрёл много новых друзей, знаний и навыков, которые очень помогают мне в университетской жизни. 

Очень часто вспоминаются, конечно, мои друзья, с которыми я общаюсь до сих пор. Вспоминаются и уроки теории познания, экономики, политологии, социологии, истории. Мы проходили эти предметы, обращаясь к университетским материалам, поэтому эти знания мне полезны и сейчас. 

Если бы сейчас я мог вернуться на три года назад, однозначно бы выбрал учебу в лицее. Возможно, поменял бы направление, так как сейчас понял, что юриспруденция мне не так интересна, как я представлял. С другой стороны, как узнать, что нравится, не попробовав это? Атмосфера в лицее сильно отличалась от моей школы. Во-первых, я был окружён умными и успешными людьми, смотря на которых, хотелось становиться лучше. Во-вторых, ко мне относились как ко взрослому человеку, который может сам планировать своё время, расставлять приоритеты, нести ответственность за свои поступки. Благодаря этому я гораздо более подготовлен к университету, где за мной уже никто не следит и не указывает, что делать. 

Я желаю лицею оставаться таким же прекрасным местом, каким он был, когда я там учился, а также никогда не останавливаться и становиться ещё лучше каждый год. Я желаю, чтобы лицей продолжал готовить успешных и образованных людей, готовых преодолевать жизненные трудности.



Ольга Бонецкая, ВШЭ, образовательная программа «Прикладная математика и информатика». Выпускница направления «Математика и информатика»

Я узнала о лицее ещё в 8-м классе, когда он только появился. Меня привлекла гибкая система выбора предметов, поскольку я интересовалась многими областями науки и не хотела железно ограничивать себя совсем узким профилированием. В школе, где я училась до 9-го класса, такой возможности не было. Кроме того, я знала, что лицей поощряет самостоятельность учеников, позволяя создавать свои кружки по интересам, музыкальные мероприятия и многое-многое другое. Но, в первую очередь, для меня был важен преподавательский состав, ведь в лицее большую часть предметов ведут университетские преподаватели, компетентность которых не вызывает сомнения.

Лицей подарил мне прекрасных друзей, с которыми я и сейчас провожу много времени, несмотря на то что мы учимся на разных факультетах. Кроме того, в лицее было очень приятно учиться, потому что за партами сидели умные и заинтересованные в предмете ученики, а у доски стояли не менее заинтересованные преподаватели, которые относились к нам с уважением. Это были первые шаги во взрослый мир, сопровождающиеся весельем и радостью.

Я довольно часто вспоминаю лицей, чаще всего уроки математики и физики. Они были наиболее интересными для меня. Часто вспоминаю лицейское фортепиано на третьем этаже, мне очень нравилось, когда во время обеденного перерыва кто-то играл на нём.

Я ни разу не жалела о своём решении пойти в лицей, ему я обязана поступлением на факультет компьютерных наук, а также огромному количеству людей, с которыми я познакомилась.

В юбилей хочу пожелать лицею оставаться тем же прекрасным местом, каким оно было для меня. И пусть ученики будут хорошие, ведь они и есть тот самый Лицей.

Вам также может быть интересно:

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.

«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD

В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.

При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию

В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.

«Чтобы попасть в сборную России по информатике, старшеклассникам приходится пройти сложный путь»

Филипп Грибов, эксперт Центра студенческих олимпиад и ассистент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук Вышки, получил Премию Президента Российской Федерации заподготовку победителя 4-й Международной олимпиады по информатике. Филипп Грибов входит в состав тренерского штаба сборной России по информатике и более пяти лет тренирует одаренных школьников для участия в соревнованиях в области компьютерных наук.

«Взять от учебы всё»: в Вышке стартовала серия встреч со школьниками

В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. В ней приняли участие около 400 человек, и это начало серии очных встреч, которые пройдут в Вышке в период до 11 апреля. Об образовательных программах бакалавриата и специалитета, особенностях студенческой жизни, карьерных перспективах выпускников НИУ ВШЭ и многом другом смогут узнать потенциальные абитуриенты от Калининграда до Якутска и Владивостока.

В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы

8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.

«Наука с тысячью лиц»: Лицей ВШЭ проводит III открытую конференцию

Конференция на тему «Вызовы времени: от изобретения колеса до искусственного интеллекта» состоится 22–23 марта 2024. К участию приглашаются школьники, студенты, учителя и преподаватели вузов. Среди своих главных задач организаторы форума называют формирование интереса к исследованиям, сотрудничество на разных уровнях владения исследуемого материала, профессиональное общение на разных уровнях владения научными знаниями. Подать заявку можно до 15 февраля.

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».