• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От Unilever до Мегафона: Высшая школа экономики провела очередной карьерный марафон

От Unilever до Мегафона: Высшая школа экономики провела очередной карьерный марафон

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Гиганты IT-отрасли и инвестиционные фонды, банки и интернациональные корпорации — в HSE Career Marathon приняли участие более трех десятков работодателей. Рекрутеры компаний рассказали студентам, какие вакансии для молодых специалистов открыты в подразделениях, на что они обращают внимание при отборе сотрудников и какие навыки особенно ценят.

Уже ставший традиционным HSE Career Marathon от Центра развития карьеры НИУ ВШЭ этом году впервые прошел в двойном формате. В течение двух дней, 12-13 апреля, студенты и выпускники Вышки, а также учащиеся других российских вузов общались с крупнейшими работодателями дистанционно и вживую. На вопросы потенциальных сотрудников отвечали представители PwC, Сбера, Skoltech, БАТ Россия, Henkel, SBS Consulting и других компаний.

Квизы, интервью и паблик-токи: онлайн-марафон

От личных историй успеха до особенностей отбора сотрудников — гости марафона подробно познакомились со всеми секретами поиска работы. Особое внимание слушателей онлайн-блока привлекли групповые беседы, паблик-ток с сотрудниками нескольких глобальных корпораций. Екатерина Лебедева, старший специалист группы по развитию бренда работодателя Deloitte, рассказала, что сейчас компания набирает студентов на большую стажировку в консалтинг: «Это всегда интересно студентам ВШЭ. Здесь они могут попробовать себя в стратегическом консалтинге, оптимизации операционной деятельности, IT-консалтинге и т.д.».

Специалист по привлечению талантов Philip Morris International Татьяна Подгорная отметила, что особое внимание современные работодатели уделяют наличию софт-скиллс у кандидатов.

Я бы выделила три основных софт-скиллс, которые важны не только для молодых специалистов, но и для всех сотрудников: быстрая обучаемость, умение работать в команде и ориентация на результат

А об условиях работы для молодых специалистов рассказала представительница Coca-Cola HBC Екатерина Пузанкова. «Мы сейчас очень стараемся создавать максимально комфортные проекты для студентов, чтобы ребятам было удобно совмещать работу и учебу, чтобы они могли показать максимально круто себя, — уверила потенциальных коллег Екатерина Пузанкова. — Мы создаем специальные бизнес-кейсы, делаем проекты в онлайне. При этом мы в Coca-Cola HBC думаем не только о тех ребятах, которые сейчас выпускаются, но также о еще не окончивших учебу студентах, которые в перспективе будут нам нужны. Для них мы сделали онлайн-платформу с практиками: на ней можно не выходя из дома получать обратную связь от наставников во время практики, решать кейсы и прокачивать свои навыки».

Не менее увлекательной и информативной получилась и беседа с представителями KPMG, Renault и ВТБ. Спикеры подробно объяснили, через какие этапы отбора проходят стажеры, как повлияла на рекрутинг пандемия и что отличает практику в компании от стажировки.

HR-expert ВТБ Александра Угодникова отметила, что в крупнейшей российской финансовой группе сейчас развиты программы стажировок, которые нацелены на молодых специалистов. Для выпускников бакалавриата существует программа «Юниор», а для студентов магистратуры «Рост». Они отличаются своими условиями, но на всех одинаковые этапы отбора: подача заявок, телефонные интервью, тестирование и собеседование в подразделении. «Ребята, будьте готовы ответить на вопрос: „Почему вы хотите именно к нам и именно на выбранное направление?”, — обратилась к кандидатам Александра Угодникова. — Также мы смотрим на ваши теоретические знания (не опыт работы) и кругозор: насколько вы интересуетесь сферой, в которую идете работать. Не менее важна для нас и решительность, поэтому не бойтесь подать заявку, задавать вопросы, а на стажировке — высказывайте свое мнение и свои предложения».

Олеся Шаблова, специалист по рекрутингу стажеров Renault, говорила о разнице между стажировками и практикой: «Стажировки длительные и оплачиваемые, а практики, производственные и учебные, у нас длятся в среднем два месяца и позволяют закрыть практику в университете, а также попробовать свои силы в интересном для вас направлении. Все они в Renault открыты в различных департаментах, но, в целом, мы можем подобрать индивидуальный вариант и предоставить вам возможность стажироваться там, где вы захотите».

Алина Короткова, представляющая KPMG, призналась, что в компании очень развитая культура найма молодых специалистов и каждый финансовый год она нанимает несколько тысяч молодых специалистов по всему миру.

«Для того, чтобы попасть в KMPG нужно подать заявку через наш карьерный сайт и пройти этапы отбора. Они могут отличаться в зависимости от департамента, но если усреднить, то это скрининг резюме, тест на вербальное или числовое мышление (или и то, и это), видеоинтервью, где кандидат видит вопросы и записывает ответы на камеру. После кандидатов ждет встреча с нанимающим менеджером, то есть с человеком, который будет курировать непосредственно работу стажера на проектах. Этапов немало, но они все быстро проходят», — отметила Алина Короткова.

Фото для резюме, консультации и живое общение: офлайн-блок

13 апреля онлайн-сессии дополнили реальными встречами. В атриуме корпуса на Покровке студентов ждали представители Райффайзенбанка, Samsung, Ozon, КРОК и ДОМ.РФ. Ради невиртуального общения с работодателями на Покровку пришел первокурсник факультета экономических наук Владислав Шишкин. «Я нахожусь в поисках своей первой стажировки и мне хочется узнать побольше, что предлагают компании, какие возможности у меня есть прямо сейчас, — признался вышкинец. — Я буду подавать заявки в три компании: Райффайзенбанк, Ozon и ДОМ.РФ, у них разные опции».

На офлайн-марафоне ребята смогли не только лично изучить стенды компаний, но и сделать фотографии для резюме. Этой возможностью воспользовалась Маша Николаенкова, учащаяся на 4 курсе факультета гуманитарных наук. Она призналась, что ходит на карьерное мероприятие с первого курса: «Мне нравится атмосфера HSE Career Marathon: еще впервые побывав на нем, я почувствовала ощущение значимости происходящего. К тому же здесь всегда интересно пообщаться с представителями компаний, это помогает намного быстрее и эффективнее понять, какие им нужны специалисты, что нужно подтянуть в своих знаниях, чтобы тебе взяли на стажировку и т.д.».

Владимир Яговцев
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Окончивший бакалавриат и магистратуру МИЭМ Владимир Яговцев, напротив, ни разу не бывал на марафоне: «У меня сейчас идет третий год в аспирантуре МИЭМ. Я не могу преподавать в своем департаменте электронной инженерии, поскольку, как рассказывают мои друзья-аспиранты, они не успевают и наукой заниматься, и преподавать. Поэтому я решил податься в разработку или в аналитику на оставшиеся полтора в аспирантуре: мне сейчас нужно как-то зарабатывать деньги и прокачивать навыки».

Популярностью пользовались и карьерные консультации. На них сотрудники Управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками НИУ ВШЭ объясняли, как сделать резюме более привлекательным для работодателей.

Людмила Земчихина (слева)
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«К нам приходят разные студенты, причем не только из ВШЭ, были ребята из МГУ, Авиационного института. Также был мужчина в возрасте, и он консультировался по поводу смены карьерной траектории, — поделилась менеджер управления Людмила Земчихина. — Мы даем общие рекомендации, а ответы на более конкретные вопросы, связанные со спецификой направления, студенты ВШЭ могут получить у менеджеров на своих факультетах. Это работа ведется в рамках проекта „Карьерные консультации“, который стартовал в Вышке в прошлом году. На нашем сайте есть формы, заполнив которые любой студент университета может получить консультацию по карьерным вопросам».

Центр развития карьеры НИУ ВШЭ — структурное подразделение Управления развития карьеры и взаимодействия с выпускниками Вышки. Центр не только ежегодно проводит HSE Career Marathon, но также каждый день публикует вакансии и стажировки для студентов университета, дает консультации, организует мастер-классы с работодателями. Кроме того, подразделение записывает подкаст «НОРМ СТАЖЁР» с представителями различных компаний.

Вам также может быть интересно:

«Такие мероприятия для студентов могут дать важный импульс к началу карьеры»

22 ноября в атриуме здания НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся традиционный Карьерный марафон от Центра развития карьеры. Основной целью масштабного мероприятия было познакомить студентов Вышки с компаниями и их представителями. На стендовой сессии учащиеся университета могли пообщаться с сотрудниками крупнейших российских банков, маркетплейсов, финансовых институтов, IT-интеграторов и получить полезную информацию из первых рук.

Карьерный марафон состоялся в Высшей школе экономики

В конце апреля в Вышке в офлайн- и онлайн-форматах прошел Карьерный марафон, участие в котором приняли представители 42 компаний и несколько тысяч студентов НИУ ВШЭ и других вузов. В течение двух дней участников марафона ожидали стендовая сессия в атриуме корпуса, мастер-классы от генеральных партнеров, открытый диалог с экспертами, экспресс-интервью по актуальным вакансиям и стажировкам, интерактивная фотозона, розыгрыши призов и мерча.

«Карьерный марафон помогает развеять мифы»

Центр развития карьеры НИУ ВШЭ в конце апреля провел ежегодный весенний Карьерный марафон. Мероприятия шли два дня: первый день очно в атриуме здания университета на Покровском бульваре, второй — онлайн. Каждый студент Высшей школы экономики получил возможность подробнее узнать о компаниях, представивших свои стенды, актуальных стажерских вакансиях и условиях трудоустройства.

HSE Career Marathon прошел в Высшей школе экономики

17 и 19 ноября студенты и выпускники Вышки, а также учащиеся других вузов узнали, как попасть в компанию мечты, какие навыки ценят современные работодатели и как ковид изменил рынок труда. Все секреты ребятам во время Карьерного марафона открыли представители крупнейших компаний — Procter & Gamble, Сбер, BAT Russia, Deloitte, Coca-Cola HBC, ВТБ, Unilever, Альфа-банк, UNIQLO, Мегафон и т.д.

Ярмарка вакансий для студентов и выпускников вузов прошла в Вышке в 11-й раз

34 работодателя — от крупнейших международных организаций до правозащитников — представили программы стажировок для студентов и выпускников московских университетов.

792

карьерных мероприятия для студентов прошло в 2016 году во всех кампусах Вышки. В них приняла участие 491 компания. 6 апреля в московском кампусе пройдет HSE Career Fair — крупнейшее карьерное событие университета с участием десятков ведущих компаний российского и зарубежного рынка.

ВШЭ представила свои франко-российские программы

30 октября состоялся VI франко-российский форум «Ярмарка вакансий 2013», организованный Посольством Франции в России. На форуме прошла презентация международных программ Вышки, приуроченная к 20-летнему юбилею сотрудничества ВШЭ и Франции.

HSE Career Fair 2011

9 ноября в Культурном центре Высшей школы экономики прошла Московская ярмарка вакансий и стажировок HSE Career Fair 2011, организованная Центром развития карьеры ВШЭ совместно с Учебно-кадровым центром «Профессиональный рост».

Центр развития карьеры ВШЭ: работа летом и не только

8 июня в Культурном центре Вышки прошла Ярмарка летних практик и стажировок для студентов и выпускников «Карьера летом», организуемая Центром развития карьеры ВШЭ. Об этом и других проектах подразделения, а также об итогах весеннего карьерного сезона рассказывает руководитель Центра Ольга Борисова.

«Проект не потерял актуальности и в кризисный год»

О недавно прошедшем Молодежном форуме Высшей школы экономики «Профессиональный рост», а также весеннем карьерном сезоне и планах развития на будущий учебный год рассказывает руководитель Центра развития карьеры ГУ-ВШЭ Ольга Борисова.