• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отец и сын: задокументированная попытка понять друг друга

15 октября прошла организованная ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия» встреча Клуба любителей документального кино, в программе которой был представлен фильм «Отец и сын» Павла и Марцеля Лозинских.

Можем ли мы быть откровенными со своими родителями, а они с нами? Как понять друг друга разным поколениям? В поиске ответов на эти вопросы отец и сын, режиссеры-документалисты Марцель (70 лет) и Павел (48 лет) Лозинские, решили провести уникальный кинематографически-психологический эксперимент — авторы отправляются во французскую столицу, где 23 года назад в Люксембургском саду был развеян прах матери Марцеля. У обоих героев картины есть камера, и каждый снимают свою версию поездки. Для обоих путешествие в Париж — это шанс по-настоящему узнать друг друга, «познакомиться» с внутренним миром родного человека, понять его и, возможно, простить за что-то. Марцель посвящает сына в дела «давно минувших дней» и ищет объяснение своим поступкам, в то время как Павел задается вопросом, почему отец не научил его быть вполне самостоятельным в оценках жизни, не научил жить собственной жизнью.

Сложные взаимоотношения между двумя творческими личностями стали барьером для создания единого фильма, каждый герой картины представил свою версию происходящего, то, как он видит этот «диалог откровений». Из 80 часов отснятого материала зрителю был показан один час (в части фильма Павла) и около полутора часов (в части Марцеля).

Как бы то ни было, картина обладает несомненными психотерапевтическими свойствами

Обсуждая фильм, участники встречи в ВШЭ отмечали, что картина удивляет своей откровенностью. Из-за степени откровенности зрителю даже трудно представить себя на месте героев, и в начале просмотра у многих возникло ощущение некоей неловкости, будто зрителей пригласили подглядывать в замочную скважину. Однако, отметили некоторые из участников встречи, как ни парадоксально, при таком-то уровне открытости героев далеко не все оттенки их отношения к тем или иным событиям жизни оказались в фильме не проясненными. Как бы то ни было, картина обладает несомненными психотерапевтическими свойствами, заключили члены клуба.

Анастасия Коровкина, студентка третьего курса факультета права, стажер новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля

14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.

«Мы все живем в мире токсичности»

В этом году традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ был посвящен фильму Александра Горчилина «Кислота». Темой семинара стала цитата из фильма «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?». Участники обсудили, относятся ли показанные в фильме проблемы к определенному поколению или являются универсальными.

«Журналистика и документальное кино не такие уж разные специальности»

Во время учебы на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Майя Гимаева сняла несколько документальных фильмов, два из них попали в программы международного фестиваля документального кино «Артдокфест». Фильм «Печать царя Соломона», рассказывающий о русскоязычном художнике из Венеции, можно посмотреть на сайте фестиваля 12 декабря. О том, как стать режиссером-документалистом, окончив журфак, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Ученые в кино

Мировой кинематограф каждый год пополняет полку художественных фильмов с персонажами-учеными. В фильмах они или злодеи, или герои, или гении. В жизни все не совсем так. Ко Всемирному дню науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ собрал небольшую подборку фильмов, в которых ученые похожи на настоящих.

Юмористическая энциклопедия Средневековья

Монти Пайтон и публичная история.

В Школе дизайна открывается HSE Film School

HSE Film School — киношкола, которая объединит в себе все уровни образования: бакалаврский профиль «Кино и видеоарт» программы «Современное искусство», дополнительное образование, аспирантуру и в перспективе — магистратуру. Руководитель HSE Film School — известный режиссер и сценарист Александр Зельдович рассказал о том, почему современное кинообразование требует нового подхода, а также как и чему будут учить в киношколе.

«Веселая жизнь» тридцатых годов

Как сталинская смеховая культура отразилась в творчестве Михаила Булгакова.

Два квеста по поиску любви

В Вышке прошел традиционный рождественский киносеминар Лаборатории экономико-социологических исследований. В этот раз участники семинара, по их собственным словам, «замахнулись на святое» — обсудили российские фильмы «Нелюбовь» и «Про любовь» и попытались разобраться в том, как отличить настоящую любовь от ненастоящей, откуда берется нелюбовь и можно ли ее победить.

Реновация: чем опыт Парижа может быть полезен Москве

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ подготовила документальный фильм о реновации Парижа. О том, как социальные и градостроительные проекты меняют большой город, в нем рассказывают представители власти, архитекторы и жители парижской периферии. Открытый показ фильма состоится 21 декабря в «Шухов Лаб».

На рождественском киносеминаре попытались понять советское общество

Советский Союз распался 25 лет назад. Возможно, одной из причин его разрушения было само советское общество, которое мы до сих пор не смогли понять до конца. Разобраться в нем на материалах картины Вадима Абдрашитова «Остановился поезд» (1982 год) пытались на ежегодном рождественском киносеминаре Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ.