• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №1

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ открывает серию информационных выпусков по материалам исследований в рамках мониторинга состояния гражданского общества в России. Выпуски №1–4 будут посвящены теме «Общественная активность молодежи», основаны на данных репрезентативного опроса молодежи, проведенного в октябре 2009 года совместно с Фондом «Общественное мнение».

Информационные выпуски Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ будут еженедельно публиковаться в разделе «Мониторинги» на сайте ГУ-ВШЭ.

В следующем информационном выпуске №2 будут представлены данные о социальной инициативности подростков и о возможностях влияния на происходящее в социальном окружении.

«Общественная активность молодежи». Информационный выпуск №1

Вам также может быть интересно:

Вышка оценила вклад Coca-Cola в развитие России

Coca-Cola инвестировала в экономику России свыше $6 миллиардов. Такие данные приводятся в новом исследовании Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) НИУ ВШЭ.

Молодежь (не) любит ЗОЖ. Как молодые люди относятся к своему самочувствию

Студенты больших городов не слишком заботятся о здоровье и мало применяют знания по теме на практике. Таковы данные опроса, проведенного в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Перми.

Постсоветское притяжение. Интеграционные настроения молодежи ближнего зарубежья

Интерес молодого населения постсоветских стран к России снижается, а российская молодежь все чаще не хочет ни с кем интегрироваться, получать образование или работать за рубежом. Настроения 18-24-летних жителей РФ, Армении, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана и Беларуси исследовали на данных Интеграционного барометра ЕАБР за 2012-2017 годы.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

Что делает подростка счастливым

Анкетирование подростков от 14 до 19 лет показало, что определяющими факторами счастья для них остаются полноценная семья и забота близких. К таким выводам пришли исследователи ВШЭ в статье «Личностные ценности как предикторы переживания счастья подростками».

Человек или государство

В последние 20 лет российское население пересмотрело значимость прав человека. Впервые в истории страны интересы государства перестали доминировать над интересами личности и социальных групп. Новая модель общества уже формируется, но не будет строиться по западному образцу. Почему — объясняет в исследовании профессор НИУ ВШЭ Наталья Тихонова.

Представители ВШЭ вошли в состав Совета по общественному телевидению

30 октября 2018 года указом Президента Российской Федерации утвержден новый состав Совета по общественному телевидению. Среди 24 членов Совета — представители культуры, бизнеса, общественных организаций,  науки, в том числе первый проректор ВШЭ Лев Якобсон и директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Ирина Мерсиянова.

Инфантилизм как норма

Представления о возрастах человека нуждаются в ревизии. Ценность взрослости как периода определенности для многих уже не та, что раньше, поэтому он откладывается. Процессы становления личности тоже идут вразнобой, у взрослых людей остаются признаки инфантилизма. 

Миллениалы

«Советский человек» уходит в прошлое. Двигателем социальных перемен стали люди, вступившие в самостоятельную жизнь в 1990–2000-е. Самое молодое взрослое поколение — миллениалы. Они формируют и ускоряют тренды, но «взрослеть» при этом не спешат. О парадоксах молодых и поколенческой разнице в современной России новое исследование профессора НИУ ВШЭ Вадима Радаева.

Z-работники

Представители поколения Z только начинают выходить на рынок труда. Работодатель заинтересован в перспективной молодежи, но не всегда знает, чем ее мотивировать и как не отпустить к конкуренту. Исследователи ВШЭ предложили систему стимулирования таких сотрудников с учетом поколенческих особенностей.