• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

4,5%

сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.

Доля сотрудников с очень высоким уровнем образования по сравнению с 2007 годом сократилась более чем в два раза. Это объясняется стремлением компаний в условиях вялого восстановления рынков и усиления конкурентной борьбы снизить издержки на оплату труда, которая в секторе интеллектуальных услуг является одной из ключевых статей затрат.

Такие расчеты сделали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний на основе результатов опроса 600 руководителей российских компаний-производителей интеллектуальных услуг в 2013 году, проведенного Высшей школой экономики в рамках Мониторинга сектора интеллектуальных услуг. Проект осуществлен при поддержке Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

Вам также может быть интересно:

29%

компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.

Глобализация не спасает развивающиеся страны от неравенства

Процессы глобализации должны были способствовать снижению неравенства в мире. Но на деле ситуация выглядит иначе, разница в доходах населения в развивающихся экономиках, наоборот, растет. Чтобы это исправить, необходимо повысить уровень образования низкоквалифицированных рабочих, считает главный научный сотрудник Международной лаборатории анализа и выбора решений НИУ ВШЭ, лауреат Нобелевской премии по экономике 2007 года Эрик Маскин.

30%

такую прибавку к зарплате дает выпускнику диплом магистра уже на первом рабочем месте по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

15%

составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.

27,7%

Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.

2,75%

составила доля сектора интеллектуальных услуг в ВВП России в 2013 году.

Инновации в общественных услугах

На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.

Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010

Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.