• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зимние школы для абитуриентов магистратуры

10 октября началась регистрация на традиционные Зимние школы для поступающих в магистратуру НИУ ВШЭ, цель которых заключается в том, чтобы привлечь в магистратуру лучших абитуриентов. Зимние школы охватывают все направления подготовки, существующие в магистратуре, и помогут выбрать нужную программу. О том, чем эти Школы могут быть полезны для абитуриентов, рассказывают участники Зимних школ прошлого года, ныне — первокурсники.

10 октября началась регистрация на традиционные Зимние школы для поступающих в магистратуру НИУ ВШЭ, цель которых заключается в том, чтобы привлечь в магистратуру лучших абитуриентов. Зимние школы охватывают все направления подготовки, существующие в магистратуре, и помогут выбрать нужную программу. О том, чем эти Школы могут быть полезны для абитуриентов, рассказывают участники Зимних школ прошлого года, ныне — первокурсники магистратуры.

Студентки 1 курса магистерской программы «Прикладная социальная психология»

Мальцева Ирина
Мальцева Ирина
Мальцева Ирина: «Хочу, прежде всего, поблагодарить Вышку за саму возможность участия в зимней школе. Это очень хороший опыт для тех, кто не определился хочет ли он вообще а) в магистратуру, б) в саму Вышку, в) не уверен в выборе программы. Если Вы не знаете ответ на три вышеперечисленных вопроса - Вам нужна зимняя школа.

Во время занятий есть хорошая возможность познакомиться с преподавателями, узнать подробно о любом аспекте обучения в Вышке и определиться с целями.

Условия проживания замечательные! Народ веселый и сами занятия познавательные и динамичные. Много игр, дискуссий, презентаций.

Я, конечно, влюблена в социальную психологию и всех людей, которые ее делают в Вышке, но с другой стороны внимательно ознакомилась с другими интересными направлениями.

Спасибо огромное преподавателям за их труд и подготовку! Именно в Вышке я почувствовала, что во мне очень заинтересованы и важен каждый студент! Это так здорово! Кроме того, можно обсудить уже даже свои научные интересы и возможности подготовки к олимпиаде, что очень важно. Ура Вышке!»

Кривошеина Ирина
Кривошеина Ирина
Кривошеина Ирина: «Участие в зимней школе помогло мне с выбором магистерской программы. Я остановилась на двух, наиболее интересных для меня. Увидела их плюсы и минусы (для меня), больше узнала о вузе, о возможностях, которые предоставляет факультет.

На зимней школе было много активной работы, обсуждений, где каждый мог высказать на определённую тему. Как правило, эти дискуссии были очень живыми и интересными. Для меня очень важным моментом была встреча с преподавателями. С разными, это существенно. Например, я помню, приехали Осипова Екатерина Валерьевна и Лепшокова Зарина Хизировна, несмотря на свою занятость. Они занимаются социальными программами в сфере адаптации мигрантов и, одновременно, ведут исследовательские проекты. Я хотела бы в будущем заниматься чем-то подобным. Знакомство с такими людьми очень интересно для меня. На мой взгляд, важно присутствие разных людей с магистерских программ факультета».

Соловьев Роман
Соловьев Роман

Соловьев Роман. Студент 1 курса магистерской программы «Корпоративный юрист»

В тот момент, когда я решил поучаствовать в Зимней школе, я уже учился в ВШЭ на подготовительном отделении магистратуры факультета права (базовое образование у меня политологическое). Тогда главным мотивом принять участие для меня стало желание поближе познакомиться с Вышкой. В то время у меня еще не было готового решения, на какую программу я хочу пойти и будет ли это вообще Вышка.

Зимняя школа помогла мне определиться с выбором, на каком направлении мне необходимо сконцентрировать свои усилия. На Зимней школе я смог оценить уровень подготовки других ребят, а также выступить со своим проектом, защитить его и сделать лучшим. Конечно, не стоит забывать, что Зимняя школа - это еще и возможность пообщаться и послушать преподавателей, которые спустя несколько месяцев будут слушать уже меня на вступительных экзаменах.

Кулакова Елена
Кулакова Елена
Кулакова Елена, студентка 1 курса магистерской программы «Компьютерная лингвистика»

Сегодня я учусь на первом курсе магистратуры факультета филологии по специальности компьютерная лингвистика. Обучаясь на четвертом курсе факультета математики, я стала ходить в Школу анализа данных (ШАД) и случайно попала там на совершенно прекрасный курс лингвистики. Мне там нравилось все: преподаватель, слушатели, лекции, на которых нам, математикам-программистам, совершенно доступно объясняли непривычную гуманитарную науку, семинары, на которых мы по-настоящему соревновались между собой, чтоб решить задачки. Я даже ждала очередного домашнего задания, чего уж там. Ну и конечно, каждую пятницу вечером после пар как на крыльях спешила скорее в ШАД. Мне там так понравилось, что я решила уходить со своего факультета, кровью и потом доучившись до 4 курса, оставить недописанным свой диплом (который в итоге вышел в европейском журнале), и скорее переводиться на факультет филологии. На что замечательный преподаватель сказал мне: «Ну что вы! Поступайте в магистратуру. Она же у вас в Вышке».

Первая реакция была очень положительная: вот оно, место моей мечты! Можно нормально и достойно закончить бакалавриат и пойти в магистратуру, по интересной мне специальности. Да еще и в Вышке, которая стала за 4 года таким родным и любимым местом, что просто немыслимо было пойти учиться куда-то еще.

Вторая реакция вытрезвила этот восторг: незнакомое место, непонятно какие преподаватели, непонятно какие студенты, на кого это рассчитано, какие там будут курсы, как туда поступить, в конце концов?

Я стала внимательно изучать сайт Вышки, смотреть расписание магистров, которые на тот момент были на первом курсе. И тут вспомнила про Зимнюю школу, которая была и на нашем факультете. В конце осени я написала заявку, и меня взяли. Я ехала послушать про свою конкретную программу, но так оказалось, что ее презентация проходила в рамках объединенной гуманитарной школы, что показалось мне очень удобным. Не понравится то, что я выбрала, можно послушать про другие программы.

Затем наступил новый год и январь, и пришло время отправляться на школу. Нужно отдать должное Вышке – Зимняя школа организована на высшем уровне. Нас встретили в Москве и отвезли на автобусе в очень хороший Подмосковный санаторий. Мы жили по двое, в очень уютных комнатах. Расселяли не абы как, а людей с одного направления вместе.  В частности, сейчас я учусь вместе со своей соседкой по комнате, и она замечательный человек, который попал куда надо. Вообще, все ребята на моем курсе, которые были на ЗШ очень хорошие, и я бы всем посоветовала там побывать, чтобы понять нужно ли им это или нет.

На школе действовало четкое расписание, атмосфера была приятная, рабочая. Со всеми преподавателями можно было прогуляться по аллейке и подышать свежим воздухом, узнав все интересующие нас вопросы.

На самой школе было очень много лекций разных направлений. Я ходила на все, и мне очень понравилось.

По нашему направлению приехали руководители программы и провели с нами довольно много времени, были и лекции, ну и самое интересное, конечно же, воркшоп, куда приехал и студент магистратуры 1 курса, поговорить с которым было тоже очень важно. Нам ответили на все-все вопросы, много рассказали тонкостей и особенностей программы, посоветовали книги для подготовки к олимпиаде. В общем, в информативном плане школа была невероятно полезной, а самое главное, на ней я точно поняла, что иду куда надо.

Когда я ехала в автобусе обратно после этих необычных пяти дней, я уже четко знала, что буду готовиться к олимпиаде и писать ее, и поступать  именно на эту магистерскую программу.

Дальше история самая обычная: я написала олимпиаду в марте, в мае узнала, что уже поступила, в июле отнесла документы в Вышку, и вот теперь учусь. И очень рада!