Вышка – это люди!
О том, почему родной университет – это отличная возможность для старта карьеры и приобретения бесценного опыта, рассказывают выпускники «Рекламы и связи с общественностью», которые решили продолжить свой профессиональный путь в стенах Alma Mater.
На вопрос «Почему Вышка?» студенты и сотрудники хором отвечают: «Потому что Вышка это люди!». Амбиции, желание двигаться вперед, открытость новому и неизведанному ну и, конечно, преданность своему делу – то, что объединяет студентов, которые остались работать в университете.
Мы подобрали пять уникальных историй выпускников программы «Рекламы и связи с общественностью», которые решили продолжить свой профессиональный путь в стенах Alma Mater. О том, почему родной университет – это отличная возможность для старта карьеры и приобретения бесценного опыта – читайте в следующем материале.
Редактор в Отделе внутрикорпоративных коммуникаци, Дирекция по связям с общественностью НИУ ВШЭ
Расскажи свою историю, почему Вышка?
У меня, можно сказать, классическая «история успеха» вышкинца, который решил остаться. Знаю очень много таких историй. Все они строятся по одной формуле: классные люди + опыт = «А хочешь с нами поработать?»
На втором курсе я решила освоить Ярмарку проектов и подала заявку в STUDLIFE – тогда это был проект Вани Чернявского, который тогда был сотрудником Центра поддержки студенческих инициатив. Сначала мы писали только о работе Центра – это студенческие организации, мероприятия и внеучебка во всей ее красе. Потом мы начали думать, как сделать из Студлайфа медиа. А потом в нем даже появился главред!
Я участвовала в проекте полтора года — за это время мы успели плотно поработать вместе с Ваней, я даже проходила у него мини-практику летом на втором курсе. В это же время он решил создать в Вышке отдел внутренних коммуникаций — было понятно, что он необходим.
Так в апреле 2019 года Ваня позвал меня работать в отдел. А в июле вручил мне STUDLIFE. Я шла в отдел писать тексты для портала и помогать развивать коммуникации внутри Вышки, но получилось немного иначе. Я решила, что раз мне доверили большой проект и дали полную свободу, я сделаю его таким, каким считаю нужным. А тексты на портал подождут.
И получилось, мне кажется, классно. Статистика не врет! За год проект значительно вырос.
Я сама все это прошла – и погоню за рейтингом, и психологические трудности, и скидку 100%. Это помогает не улетать в административный космос и смотреть на ситуацию глазами студентов.
Что сейчас входит в твою зону ответственности?
Основной проект у меня один. Я координирую STUDLIFE – медиа о жизни студентов в Вышке. Руковожу командой студентов: это авторы, а с недавнего времени еще иллюстраторы и дизайнеры (ура!).
С одной стороны, это образовательный проект: я очень надеюсь, что работа с нами помогает студентам наработать практику и набраться опыта. И, конечно, написать клевую строчку в резюме. С другой стороны, это коммуникационный проект: вместе со студентами мы говорим на важные для них темы, поддерживаем их крутые проекты и помогаем сообществу Вышки расти и быть еще круче.
Помимо основного проекта я отвечаю за stories в HSE App, пишу или редактирую материалы на «Вышке для своих», помогаю студентам и подразделениям рассказать про их инициативы в наших каналах – рассылках, социальных сетях, в материалах портала.
Расскажи о своем профессиональном опыте работы до нынешней должности?
В отделе я работаю полтора года – с конца третьего курса. До этого был фриланс, репетиторство и, например, помощь знакомым с их бизнес-аккаунтами в социальных сетях. Пару лет была ассистентом у классных преподавателей нашего департамента. Пока писала ответ на вопрос, поняла, что скучаю по этому времени!
Чем помогает студенческий бэкграунд в нынешней работе?
По-прежнему чувствую студенческую боль. Звучит смешно, но мы же понимаем, что мемы и шутки про депрессию, усталость и скидки на обучение максимально близки к реальной жизни.
Я сама все это прошла – и погоню за рейтингом, и психологические трудности, и скидку 100%. Это помогает не улетать в административный космос и смотреть на ситуацию глазами студентов.
Менеджер в Отделе развития карьеры, Управление развития карьеры и взаимодействия с выпускниками НИУ ВШЭ
Расскажи о своем профессиональном опыте работы до Вышки?
Мне посчастливилось поработать в рекламном агентстве, которое специализируется на работе с селебрити, русскоязычными артистами. Для них я занималась продвижением аккаунтов в социальных медиа, организацией встреч с фан-клубами.
Чем ты занимаешься сейчас?
В большей степени я работаю со студентами факультета – помогаю им в корректировке резюме, решении проблем с поиском работы, организовываю факультетские мероприятия от небольших встреч выпускников до церемоний вручения дипломов.
В бакалавриате твои основные соперники – это однокурсники, а сейчас – только ты, и это приводит к лучшей версии тебя.
А теперь расскажи немного о том, как ты попала работать в Вышку! Как проходил поиск вакансии?
Вакансия висела в открытом доступе на одном из сайтов для поиска работы – сначала я загорелась, так как обязанности, возможность взаимодействия со студентами и сфера коммуникаций в любимом универе заставили сердце биться чаще :) Единственной загвоздкой для меня стал требующийся опыт работы – от двух лет, а у меня даже с учётом неофициального трудоустройства набиралось чуть больше года. В итоге я всё же попробовала и подалась, хорошо подготовилась к собеседованиям, сделала мини-презентацию о том, как я вижу свою работу. И в меня поверили!
И почему все-таки Вышка?
In a nutshell: для меня Вышка – это пространство для здоровой конкуренции. В бакалавриате твои основные соперники – это однокурсники, а сейчас – только ты, и это приводит к лучшей версии тебя.
Что тебя привлекает в работе в образовательной сфере?
В современном образовании нет места застою, даже медленно, но оно подвергается изменениям и трансформации, как и Вышка. Университет, в который я поступила на первый курс бакалавриата, разительно отличается от нынешнего, и через пять лет он будет совсем другим. Я очень ценю эти изменения. Конечно, и со студентами Вышки взаимодействовать – огромное для меня удовольствие.
Редактор в Отделе внутренних коммуникаций, Дирекция по связям с общественностью
Что входит в твои обязанности?
Я пишу материалы для Вышки для своих, веду Телеграм, координирую Инстаграмы корпусов Вышки.
А на вопрос «почему Вышка» всегда отвечаю: потому что Вышка – это люди. Очень много крутых людей, у которых постоянно чему-то учишься.
Расскажи свою историю, почему Вышка?
С первого курса казалось, что те возможности, которые дает Вышка, не объять, а так хотелось успеть все. К концу второго поняла, что хочется посмотреть на это изнутри, познакомиться с людьми, которые эти возможности создают. Так и вышло.
А на вопрос «почему Вышка» всегда отвечаю: потому что Вышка – это люди. Очень много крутых людей, у которых постоянно чему-то учишься.
Мне нравится, что мой рабочий день – это конструктор. Здорово, что сейчас получилось наполнить его теми проектами и задачами, которые мне интересны.
Что привлекает тебя в образовательной сфере?
Я часто говорю друзьям, что пока не представляю себя в коммерческой сфере. Мне нравится, что сейчас работа – не про финансовые kpi, а скорее про создание смыслов (ну или точнее причастность к созданию), про комьюнити.
Чем помогает студенческий бэкграунд в нынешней работе?
Инициировать новые проекты, решать какие-то задачи намного проще, когда ты и сам – целевая аудитория (ну или был ей «вчера»). Часто не нужно ловить какие-то инсайты, когда ты и сам можешь их сформулировать.
Диспетчер в Культурном Центре НИУ ВШЭ
Что входит в твои обязанности?
Я работаю в Культурном Центре Вышки, в отделе сопровождения мероприятий. Вообще «сопровождение мероприятий» здесь больше номинальная вещь, название, по факту я занимаюсь аналитикой, медийкой – ведением социальных сетей – и организацией разных событийных проектов, как, например, Конкурс брендинга КЦ, который длился целый год и сейчас находится на этапе общевышкинского голосования (как пиарщик aka медийщик не могу не упомянуть: участвуйте в голосовании за бренд Культурного Центра по ссылке)
Основным проектом сейчас является Конкурс на разработку бренда КЦ, это очень масштабный проект с крутыми партнерами (АБКР, LG, Danone, HSE Store) и по-настоящему профессиональными концепциями бренда, созданными нашими студентами, включая и ребят с РиСО, и мощными менторами из АБКР.
Еще я убедилась, что в Вышке можно найти людей на все случаи жизни. Организовать конкурс? Создать бота для регистраций? Сделать крутой визуал для социальных сетей? Легко.
Рекус Анна Вячеславовна
Как ты нашла вакансию в Вышке?
Если честно, я особо и не искала. Это они меня нашли. Совершенно случайно на Воронке (студенческий съезд) мы познакомились с начальницей нашего отдела, пообщались, и она пригласила меня и мою подругу поработать в КЦ, который на тот момент только планировал открываться. И как говорили в Кунг-Фу Панде: « Случайности не случайны » – это очень круто поменяло мою жизнь :)
Изменилось ли твое восприятие Вышки, когда ты уже не студент, а сотрудник?
Оф корс, во многом. Работа в Вышке позволила мне еще больше начать ценить работу, например, сотрудников учебного офиса, потому что коммуникация со студентами периодически достаточно сложный процесс. Также, когда ты находишься в «структуре», начинаешь осознавать, насколько все-таки Вышка огромная. Серьезно, вы в курсе, что у нас больше 150 студенческих организаций? Когда я училась, знала максимум 10. Это был просто шок-контент.
Что нового ты узнал о Вышке, что было неизвестно, будучи студентом?
Основной момент – это процесс организации студенческих мероприятий. Когда ты смотришь на него со стороны участника СО, ты не осознаешь, насколько это трудоемко и сложно. Еще я убедилась, что в Вышке можно найти людей на все случаи жизни: организовать конкурс? создать бота для регистраций? сделать крутой визуал для социальных сетей? Легко.
Еремина Мария Дмитриевна