В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Вышка стала первым университетом, создавшим направление подготовки «Медиакоммуникации» в России. Уникальная образовательная программа совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой эпохи.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Программа бакалавров включает в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки (история, философия, социология, психология, экономика, литература, русский язык, теория массовых коммуникаций, драматургия, право), так и предметы, нацеленные на формирование конкретных практических навыков:
Веб-дизайн
Менеджмент
Управление проектами
Управление человеческими ресурсами
Медиамаркетинг
Стратегический менеджмент
На протяжении обучения студенты участвуют в проектном семинаре, где учатся создавать свой уникальный медиапродукт, критически мыслить, генерировать креативные идеи, решать проблемы, которые могут возникнуть в реальных компаниях, и управлять проектами в сфере медиа.
Студенты осваивают:
Фотосъемку
Работу с аудио
Видеосъемку
Создание сайтов
Производство документального фильма
Производство музыкального клипа
Производство анимационного медиапродукта
Звуковой дизайн мультимедийного проекта
Сторителлинг
Проектные коммуникации в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.)
Создание мобильного приложения
Производство короткометражного художественного фильма
Создание проектов дополненной реальности
Проекты с использованием мультимедийных технологий
Преимущества программы
Одна из особенностей обучения в НИУ ВШЭ заключается в том, что студенты могут создавать свою индивидуальную траекторию обучения. Предметы, которые студенты выбирают самостоятельно, могут быть самыми разными:
Культура данных в умном городе
Музеи и цифровые культуры
Маркетинг в цифровом мире
Как писать короткие новости на английском языке
Персональный брендинг
Методы манипулирования в СМИ
Введение в нейроэкономику
Как медиа влияют на культуру
Культурные и креативные индустрии
Контент-стратегия
Подробнее обо всех курсах можно почитать на странице Учебные курсы.
Среди других преимуществ — гибкая система обучения, участие в работе научно-исследовательских семинаров, возможность проходить практику в научных лабораториях и институтах, высокая конкурентоспособность после выпуска из университета.
Во время обучения
Во время обучения студенты проходят практику в медиакомпаниях, участвуют в программах академической мобильности и оттачивают навыки в различных проектах ВШЭ, среди которых есть бизнес-проекты, исследовательские экспедиции в разные города России, креативные проекты по созданию концепции собственного продукта и многие другие. Большую роль играет изучение иностранных языков — одна из сильных сторон ВШЭ. Подробнее о языках можно почитать здесь.
Будущая работа
Благодаря комплексной подготовке в нескольких областях выпускники получают возможность работать в огромном мире медиа и ориентироваться на широкий спектр профессий: телеведущий, радиоведущий, продюсер, редактор, дизайнер, бренд-менеджер, event-менеджер, арт-директор, IT-специалист и не только. Суть индивидуального учебного плана заключается в том, что он позволяет студентам конструировать траекторию обучения, которая поможет им в будущей профессии: это могут быть как традиционная журналистика, так и аналитика, менеджмент, реклама, издательство книг на цифровых платформах, фирмы по производству компьютерных игр, анимации, а также программных продуктов и мобильных приложений.
Как поступить
С 2023 года, чтобы поступить на программу «Медиакоммуникации», нужно сдать только ЕГЭ, творческий конкурс проводиться не будет. Принимаются результаты ЕГЭ по следующим предметам:
русский язык – минимум 60 баллов;
литература – минимум 60 баллов;
иностранный язык / история / обществознание (нужно выбрать один) – минимум 60 баллов.
Вы можете зачесть 100 баллов за ЕГЭ по профилю выигранной олимпиады (со списком олимпиад, дающих льготы при поступлении в Москве, можно ознакомиться по ссылке).
Телеканал «Россия 1» подготовил сюжет о новом спецкурсе для будущих журналистов, разработанном при участии команды Института медиа и проходящем в настоящий момент в Образовательном центре «Сириус» в Сочи.
Как нужно развивать образование. Каким оно должно быть, и для чего нужно учиться? Такие вопросы обсудили 16 марта в образовательном центре «Сириус» на встрече с председателем Совета федеральной территории «Сириус», руководителем Образовательного центра Еленой Шмелевой.
9 марта творческий руководитель трека «Производство новостей в международной среде» магистерской программы «Современная журналистика», заместитель директора Института медиа, советник МИА «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Дмитриев провел мастер-класс «Искусство копирайтинга: как создавать популярные тексты и интересные заголовки».