• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Медиакоммуникации»

Мифы и архетипы в сторителлинге

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен всестороннему разбору коммуникативной функции мифов и архетипов в современном сторителлинге. Рассматриваются различные подходы к мифу. В частности, шкала выстраивается от философии мифа и Ф.Шеллинга до структурной антропологии К. Леви-Стросса и мифа как символической формы Э. Кассирера. Отдельное место занимает теория архетипов К.Г. Юнга и ее функциональная трансформация в работах Д. Кэмбелла и др. Рассматриваются также литературоведческий и социокультурный подход к архетипам. Особое внимание уделено прагматике сторителлинга: развитие навыков как анализа мифологем и архетипов в различноммедиаконтенте, так и создания собственных текстов с опорой на теорию мифа и применения различных архетипических моделей. Практический аспект сторителлинга включает и элементы мифодизайна с учетом его трансмедийных характеристик.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов устойчивые знания основных теорий мифов и систем архетипов.
  • Создать устойчивое представление о специфике создания и функционирования прикладного сторителлинга в различных типах медиа.
  • Сформировать навыки анализа текстов на предмет применения авторами архетипичных образов и устойчивых нарративных структур.
  • Сформировать навыки создания своих собственных произведений с использованием мифологических конструкций и архетипов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет архетипичные образы и магистральные сюжеты в разных медиа
  • Умеет применять различные теории мифа к актуальным примерам медиаконтента
  • Умеет применять теории мифа и системы архетипов на практике при создании собственных нарративов
  • Владеет навыками создания собственных нарративных моделей в медиасфере
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория мифа и системы архетипов.
  • Миф, эпос и литература: магистральные сюжеты.
  • Ремифологизация и сторителлинг.
  • Миф и архетип в прикладном сторителлинге.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Доклад 1
  • неблокирующий Доклад 2
  • неблокирующий Письменное задание
  • неблокирующий Финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность + 0.1 * Доклад 1 + 0.1 * Доклад 2 + 0.2 * Письменное задание + 0.4 * Финальный проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барт, Р. Мифологии / Р. Барт , перевод с французского С. Н. Зенкина. — 5-е изд. — Москва : Академический Проект, 2019. — 251 с. — ISBN 978-5-8291-2326-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133251 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Погребная, Я. В. Актуальные проблемы современной мифопоэтики : учебное пособие / Я. В. Погребная. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 322 с. — ISBN 978-5-9765-1135-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/278012 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мощева, С. В., Экспрессивный потенциал текстов массмедиа. Средства аттракции (на материале рекламного дискурса). Часть 1 : учебное пособие / С. В. Мощева. — Москва : Русайнс, 2023. — 94 с. — ISBN 978-5-466-02003-8. — URL: https://book.ru/book/947079 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.