• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Общий список претендентов на премию «Золотая Вышка – 2011» в номинации «Достижения в преподавательской деятельности»

 

  

Ким Игорь Александрович
За большие достижения в преподавательской деятельности, высокий профессионализм, творческое, неравнодушное отношение к работе

  

Пашин Сергей Анатольевич
За достижения в преподавательской деятельности

  

Берзинь Ольга Александровна
За особые успехи в преподавательской деятельности, в том числе за вклад в методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и создание учебно-методического сайта учебной дисциплины

  

Орлов Игорь Борисович
За разработку и апробацию курса "Политическая история России и зарубежных стран" с параллельным изложением событий отечественной и зарубежной истории


 
 

Сорвин Кирилл Валентинович, Сусоколов Александр Александрович (посмертно)
За вклад в формирование профориентационной работы со школьниками и в связи с выходом в свет 3-о издания учебника по социологии для школьников

  

Горбатов Виктор Викторович
За творческий подход к преподаванию и разработку авторских педагогических методик по курсам «Логика» и «Философия»

  

Коваль Татьяна Борисовна
За разработку и чтение авторского курса "Собственность и богатство в религиях мира" и курсов "Религии мира" и "Религия и культура"

  

Овчинникова Юлия Германовна 
За разработку учебного курса, по итогам студенческого голосования

  

Таратухина Юлия Валерьевна
За особые успехи в преподавательской деятельности, научной и учебно-методической работе

  

Ивашковская Ирина Васильевна
За разработку и преподавание курсов для магистерского уровня подготовки «Корпоративные финансы-2», «Оценка стоимости компании», а также за оригинальные авторские курсы «Стратегические финансы фирмы» для магистерской программы СУФФ и «Управление стоимостью компании» для магистерской программы «Корпоративные финансы» и создание оригинальных авторских методических материалов.

  

Богданова Татьяна Кирилловна 
За многолетнюю плодотворную преподавательскую деятельность и успешную подготовку научно-педагогических кадров

  

Сафонов Александр Александрович
За редчайший талант в искусстве преподавания

  

Миркин Борис Григорьевич
За успешное вовлечение студентов в исследовательскую работу в роли научного руководителя, педагога и автора учебников с мировым признанием

  

Рыбакин Альберт Сергеевич
За многолетний и добросовестный труд и за создание учебного пособия "Математический анализ (задачи и решения)"

  

Рогинская Ольга Олеговна
За преподавательский и организационный вклад в развитие деятельности отделения культурологии факультета философии НИУ ВШЭ

  

Шварцман Осип Владимирович
За плодотворную работу на факультете с момента его образования, разработку и чтение новых курсов, ведение самого популярного на младших курсах научно-исследовательского семинара, за большую работу не только со студентами, но и с учителями математики московских школ. О.В.Шварцман признавался одним из лучших преподавателей факультета в 2010 и в 2011г.

 

  

Ким Игорь Александрович
Кем выдвигается: Кафедрой экономической теории (кандидатура поддержана ученым советом факультета экономики)

Выдвигается за большие достижения в преподавательской деятельности, высокий профессионализм, творческое, неравнодушное отношение к работе.

Ким Игорь Александрович в 1994 году с отличием окончил Новосибирский государственный технический университет по специальностям «Информатика и вычислительная техника» и «Менеджмент», в 1996 году с отличием окончил магистратуру ГУ-ВШЭ, по специальности «Экономическая теория».

И.А.Ким неоднократно проходил курсы повышения квалификации в России и за рубежом: 2011: Курс «The global economy», Гарвардская школа бизнеса, Бостон, США; 2011: Курсы повышения квалификации по программе «Английский язык. Углубленное изучение General English, уровень Upper Intermediate», ГУ ВШЭ; 2010: Курсы повышения квалификации по программе «Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS eFront (основной уровень)», ГУ ВШЭ; 2009: Курсы повышения квалификации по программам «Расширенные возможности офисного пакета Excel и разработка пользовательских приложений средствами VBA»; «Работа с базами данных (на примере Access)», ГУ ВШЭ; 2009: Всероссийская научная школа для молодежи "Современные инструментальные методы в экономической теории", организованные ГУ ВШЭ совместно с РЭШ, курс "Эконометрика", получен сертификат; 2007: Курсы повышения квалификации «Управление знаниями: формирование компетенций современного преподавателя и научного сотрудника для работы с информационными ресурсами», получен сертификат; 2006: Курсы повышения квалификации «Применение тестирования в учебном процессе вуза для оценки учебных достижений студентов», получен сертификат; 2004: семинар для преподавателей из стран СНГ: «Переходная экономика: новые задачи в новых условиях», организованный МГУ и Объединенным Венским институтом (Вена, Австрия), получен сертификат; 2001: стажировка в Лондонской Школе Экономики, прослушан курс: Макроэкономика, промежуточный уровень, получен сертификат A+; 1998г.: стажировка в университете Эразмус (Роттердам, Нидерланды); 1996, 2000г.г.: стажировки в университете Париж-1 Сорбонна (Париж, Франция).

С 1996 года Ким И.А. работает на кафедре экономической теории, читает лекции и ведет семинарские занятия по курсам «Макроэкономика» «Основы экономической теории» (микроэкономика) на факультетах экономики, социологии и менеджмента. С 2007г. ведет занятия в Банковском институте, Институте профессиональной переподготовки специалистов, Институте коммуникационного менеджмента в НИУ ВШЭ.

В 2007-2008гг. И.А.Ким входил в Группу высокого профессионального потенциала ВШЭ (категория «Будущие профессора»).

Игоря Александровича отличает творческое, неравнодушное отношение к преподавательской работе. Он постоянно обновляет содержание своих лекций и практических занятий, наполняет их примерами современной экономической практики, находит новые нестандартные методические приемы, прививая студентам интерес, как к своему предмету, так и к профессиональной деятельности в целом.

На лекциях и семинарах И.А.Ким использует авторские методические материалы. Им подготовлен и опубликован «Сборник заданий по макроэкономике», который используется в качестве одного из базовых учебных пособий на факультетах менеджмента и экономики, хорошо известен в других вузах. И.А.Ким является соавтором учебника для бакалавров «Макроэкономика» (под ред. С.Ф. Серегиной. – М.: Издательство Юрайт, 2011).

В процессе преподавания своего предмета И.А.Ким широко использует компьютерные технологии. Он создал и обслуживает в Интернете собственный сайт, сопровождающий учебный курс. На сайте размещена электронная версия его лекционного курса, домашние задания, итоги работы студентов и др. материалы.

С 2010г. И.А.Ким активно использует в преподавательской работе систему LMS. По результатам эксплуатации LMS им было сделано несколько десятков замечаний и предложений, позволяющих улучшить работу с системой. Результаты использования компьютерных технологий в учебном процессе докладывались Игорем Александровичем на научно-методических конференциях в Финансовой академии и МГУ им. М.В.Ломоносова  и вызвали большой интерес у преподавательской аудитории.

Игорь Александрович постоянно участвует в проведении методических семинаров для преподавателей: в Красноярске (Сибирский федеральный университет, 2007), в Ярославле (ФГОУ ВПО «Военная финансово-экономическая академия», 2009), Екатеринбурге (Уральский Федеральный Университет, 2011)

И. А. Ким имеет стабильно высокий рейтинг – 4,7/4,8 баллов по 5-ти бальной системе, он пользуется большим авторитетом и любовью у студентов и коллег по кафедре. И.А.Ким удачно сочетает строгость, требовательность, принципиальность с добрым и внимательным отношением к студентам. Его занятия всегда отличает творческая, деловая атмосфера, формирующая у студентов желание активно изучать предмет, который неизменно (по мнению студентов) считается одним из самых интересных на факультетах, где работает Игорь Александрович.

Не случайно в 2007, 2008 и 2009 годах по итогам опросов студентов он был назван «любимым преподавателем» факультета менеджмента, отделения логистики, факультета ГиМУ. В 2011г И.А.Ким был назван лучшим преподавателем факультета экономики.

И. А. Ким неоднократно участвовал в разработке заданий и проведении городских, региональных и всероссийских олимпиад школьников по экономике.

Наряду с преподавательской деятельностью Игорь Александрович активно занимается научными исследованиями. В ноябре 2006 года И.А.Ким успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук (по специальности 08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики) на тему «Моделирование межотраслевых потоков в симметричных таблицах «Затраты-Выпуск» России в 1995-2002г.г.». По данной теме И А. Ким опубликовал ряд научных статей, касающихся проблем информационной базы межотраслевого анализа и ее возможных дополнений, методики построения межотраслевых балансов РФ в базовых основных ценах и др. в том числе в таких журналах, как «Вопросы статистики» и «Экономический журнал ВШЭ». В 2011г. сделал доклад на международной конференции по межотраслевому анализу в Александрии, США, 2011 (Баранов Э.Ф., Ким И.А., Старицына Е.А., Пересчет в постоянные цены российских таблиц “Затраты-выпуск” в соответствии с NACE и CPA). Результаты научных исследований И.А.Кима имеют большое научно-практическое значение, существенно расширяя возможности использования статистических данных в аналитических целях. Среди его последних работ: «Структура промежуточных затрат в российской экономике: возможно ли сравнение с другими странами?»: препринт WP2/2011/02; Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011; «Построение систем таблиц «Затраты - Выпуск» России для 1995-2003 гг. в «смешанной» номенклатуре ОКОНХ-ОКВЭД» (готовится к публикации в очередном номере Экономического журнала ВШЭ).

В последние годы И. А. Ким принимал участие в 4-х научных проектах в составе исследовательской группы Института экономики переходного периода (ИЭПП), в том числе: «Тарифная политика в электроэнергетике и ее влияние на экономику России», «Организационно-управленческие и социально-экономические последствия возможных решений по внутрикорпоративным преобразованиям ОАО «Газпром»».

Учитывая значительные научные достижения И.А.Кима, его высокий творческий потенциал и большие успехи в педагогической деятельности, его прекрасные человеческие качества, снискавшие ему уважение и любовь студентов, кафедра выдвигает Кима Игоря Александровича в качестве кандидата на премию «Золотая вышка» в номинации «Достижение в преподавательской деятельности».

  

Пашин Сергей Анатольевич
Кем выдвигается: Кафедрой судебной власти и организации правосудия

Выдвигается за достижения в преподавательской деятельности

Сергей Анатольевич Пашин работает в ВШЭ с сентября 2008г. Благодаря его профессионализму и активности существенно возрос уровень интереса студентов к преподаваемым им дисциплинам. Создан и интересно работает научный студенческий кружок по уголовному процессу, к работе которого привлечены студенты различных курсов. Эта созданная им учебно-научная площадка широко используется для организации встреч с представителями других научных учреждений и вузов, разработчиками актуальных научных и практических проектов, подготовки деловых игр, демонстрации и обсуждения научных фильмов на русском и английском языках. Такие методики используются впервые в процессе изучения курса уголовно-процессуального права.

С.А. Пашин активно участвует в межинституциональных научных и учебных программах по проблемам суда присяжных и судебной реформе, по международным механизмам защиты мигрантов, по журналистской специализации в области правовой информации, по формированию современного правопонимания в юридическом образовании, сотрудничая с Общественной палатой РФ и такими НКО как Независимый экспертно-правовой совет, Клуб присяжных, Фонд защиты гласности; выступал на международных конференциях в США по конституционно-правовым вопросам. 

  

Берзинь Ольга Александровна
Кем выдвигается: Факультетом права НИУ ВШЭ - Нижний Новгород (кандидатура поддержана ученым советом НИУ ВШЭ - Нижний Новгород)

Выдвигается за особые успехи в преподавательской деятельности, в том числе за вклад в методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и создание учебно-методического сайта учебной дисциплины

Берзинь Ольга Александровна, 1964 г. рождения, в 1985 г. окончила факультет подготовки экспертов-криминалистов Высшей следственной школы МВД СССР (г. Волгоград). В 2002г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Использование криминалистических средств в таможенной деятельности». В 2006г. присвоено ученое звание доцента. В 2008г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Формирование криминалистической модели преступной организационно-управленческой деятельности» по специальности 12.00.09 (уголовный процесс, криминалистика, теория оперативно-розыскной деятельности). В 2009г. ВАК России ей присвоена ученая степень доктора юридических наук. В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород работает с 2002 года.

Берзинь О.А. активно занимается учебно-методической и научно-исследовательской работой. За период преподавательской работы Берзинь О.А. зарекомендовала себя высокопрофессиональным педагогом, грамотным методистом и исследователем, владеющим современными методиками учебно-методической и педагогической деятельности.

О.А. Берзинь активно участвует в формировании образовательной программы факультета права НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Она принимала участие в разработке программы Научно-исследовательского семинара в магистратуре, подготовила и читает такие курсы как «Криминалистика», «Таможенное право», «Таможенное дело». Проводит все виды учебных занятий по этим курсам. Является соруководителем научно-исследовательского семинара в магистратуре и организует его проведение. При подготовке к занятиям и в  процессе их проведения активно использует практический опыт работы в органах внутренних дел и в таможенных органах России, а также применяет прогрессивные методы и формы обучения, в том числе с использованием современных компьютерных технологий и иновационных методик. Она самостоятельно разрабатывает лекционные материалы, материалы для практических занятий, учебные организационно-деятельностные игры. При ее непосредственном участии проводятся экспресс исследования по заказным темам, выполняются разработки обзорно-аналитического характера. Читаемые ею лекции, проводимые семинарские занятия отличаются новизной, проблемным содержанием, практической направленностью и разнообразными методическими приемами, и поэтому вызывают определенный интерес у студентов. Под её руководством студенты специалитета, бакалавриата и магистратуры ежегодно пишут оригинальные курсовые и выпускные квалификационные работы.

Берзинь О.А. оказывает большую практическую помощь молодым преподавателям факультета в организации и проведении учебных занятий со студентами. Отличается высокой работоспособностью и хорошими организаторскими способностями. К выполнению служебных заданий относится ответственно, проявляет инициативу и настойчивость. Пользуется заслуженным авторитетом среди профессорско-преподавательского состава и студентов, отличается уважительным и вежливым  отношением к коллегам.

Активно участвует в работе Учебно-методического совета Нижегородского филиала НИУ ВШЭ.

В 2009 и 2010 гг. Берзинь О.А. дважды утверждалась Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации в качестве Председателя Государственных аттестационных комиссий в Нижегородском филиале Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Международный юридический институт».

Берзинь О.А. не останавливается на достигнутом, постоянно работает над повышением своего педагогического уровня. Как результат этого, отдельные ее работы учебно-методического характера были опубликованы.  Является автором и соавтором 82 публикаций, в том числе 3- монографий, 11 учебных и учебно-методических пособий. Врамках реализации «Программы развития государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет»,  на 2009 - 2018 годы», мероприятия 1.1 «Разработка и внедрение новых образовательных форм, продуктов и технологий», а также в соответствии с решениями Бюро Совета программы «Фонд образовательных инноваций ГУ-ВШЭ» (протокол от 1 ноября  2010 года) в 2010 году ею была разработана оригинальная методика и учебно-методические материалы для организации самостоятельной работы студентов в форме сайта учебной дисциплины, доступного в режиме он-лайн в Интернете. По итогам конкурса ВШЭ 2010 г. в номинации: «Лучшая методическая разработка организации самостоятельной работы учащихся» Берзинь О.А. признана победителем.

Использование данной модели организации самостоятельной работы, как специфической системы управления процессом обучения, значительно повышает его эффективность за счет: - оптимизации учебного материала; - словесных методов, позволяющих значительно ускорить познавательные процессы; - графических средств и средств мультимедиа, обеспечивающих как наглядность в процессе обучения, так и организацию выполнения практических заданий и решения ситуационных задач.

Уникальность и высокая значимость данной разработки для организации педагогической деятельности заключается и в том, что сайт учебной дисциплины может выступать в качестве универсальной методики организации самостоятельной работы студентов по любым дисциплинам, преподаваемым в НИУ ВШЭ.
 

  

Орлов Игорь Борисович
Кем выдвигается: Кафедрой политического поведения (кандидатура поддержана ученым советом факультета прикладной политологии)

Выдвигается за разработку и апробацию курса "Политическая история России и зарубежных стран" с параллельным изложением событий отечественной и зарубежной истории

Орлов Игорь Борисович, докт. ист. наук, профессор кафедры политического поведения, работает в Высшей школе экономики 13 лет (с 1998г. – по совместительству, с 2002г. – на постоянной основе).

Преподавательскую деятельность успешно сочетает с научно-исследовательской работой. Автор более 200 печатных работ по политической и социальной истории России, основные выводы которых успешно внедряет в учебный процесс. И.Б. Орлов является одним из ведущих исследователей новой экономической политики, а также автором и разработчиком теории и практики социализации в механизме политической пропаганды («новая история пропаганды»). Участник международного проекта «Документы советской истории». Член Научного Совета Отделения истории РАН «Человек в повседневности: прошлое и настоящее». Эксперт Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Отделения общественных наук РАН.

Член редколлегии Российской исторической энциклопедии, ведет активную популяризаторскую работу исторических знаний на радио и телевидении.

Проф. Орлов активно участвует в разработке образовательной программы факультета прикладной политологии. За время работы на факультете был ученым секретарем, членом учебно-методической секции, принимал участие в подготовке курсов по политической истории и политической культуре России. Разработал и читал курсы «Политическая история России», «Политическая история России и зарубежных стран», «Политическая культура России ХХ в.» и «История» для студентов бакалавриата, а также вел семинары у студентов-политологов и журналистов. Под его руководством студенты бакалавриата и магистратуры ежегодно пишут оригинальные и высоко оцениваемые курсовые и дипломные работы.

Вклад проф. Орлова в методическое обеспечение учебного процесса состоит в участии в подготовке ряда учебников и учебных пособий: История России ХХ в. Учебник для студентов гуманитарных вузов (Сергиев Посад, 2003), Введение в специальность: история сервиса: Учебное пособие (М., 2007); Советское зазеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930-1980-е годы: Учеб. пособие (М., 2007); Политическая культура России ХХ в.: Учеб. пособие для студентов вузов (М., 2008), Отечественная история IX-XIX вв.: учебник (М., 2011). В этом ряду выделяется оригинальный авторский учебник по политической культуре России, который стал пионерным учебником данного направления.

Учебные курсы И.Б. Орлов отличает наличие «ридеров», разработанного комплекса проверочных тестов и оригинальных тем письменных работ. Проф. Орлов подготовил методическое пособие для написания письменных работ (эссе, рефератов, рецензий и пр.), а также разработал и внедрил методику их обсуждения на практических занятиях. Для повышения эффективности учебного процесса И.Б. Орлов создал сайт, на котором размещает материалы к лекциям и семинарским занятиям. Преподавательская деятельность проф. Орлова высоко оценивается как коллегами, так и студентами. Это подтверждается как высокими рейтингами, так и тем, что в 2010-2011 уч. году он был признан лучшим преподавателем, читающим лекции и ведущим семинары, на Отделении деловой и политической журналистики.Номинировался на Золотую Вышку в 2005 г.


 

 

 

Сорвин Кирилл Валентинович, Сусоколов Александр Александрович (посмертно)
Кем выдвигаются: Факультетом социологии

Выдвигаются за вклад в формирование профориентационной работы со школьниками и в связи с выходом в свет 3-о издания учебника по социологии для школьников

В 2011 г. вышло 3-е издание учебника К.В. Сорвина и А.А. Сусоколова «Человек в обществе: Система социологических понятий в кратком изложении», адресованного школьникам. Один из авторов, А.А. Сусоколов, не дожил до его выхода в свет буквально несколько недель.

Учебник отличается сочетанием научного подхода и популярной формы изложения материала, выгодно отличается от вульгарного изложения основных идей социологической науки в школьном курсе «Обществоведение».

В 3-е издание были внесены многочисленные изменения и уточнения, которые в том числе нацеливают школьников на выбор верных приоритетов и грамотную методику подготовки к ЕГЭ и олимпиадам.

К.В. Сорвин и А.А. Сусоколов – как своим учебником, так и практической деятельностью – в немалой степени способствовали формированию живого интереса к социологии у школьников старших классов. Учебник стал настольной книгой при подготовке к олимпиадам школьников, активно используется на ФДП ВШЭ, в работе с профильными группами в базовых школах.

  

Горбатов Виктор Викторович
Кем выдвигается: Кафедрой онтологии, логики и теории познания (кандидатура поддержана ученым советом факультета философии)

Выдвигается за творческий подход к преподаванию и разработку авторских педагогических методик по курсам «Логика» и «Философия»

Виктор Викторович Горбатов работает в штате факультета философии ГУ-ВШЭ с 2009 г. Читает курсы «Логика», «Философия», «Концепции современного естествознания» на различных факультетах ГУ-ВШЭ (экономики, права, менеджмента, отд. рекламы). Средний балл за преподаваемые дисциплины в рейтинге ППС составляет 4,6 балла.

За 2009-2011 годы Горбатов В.В. опубликовал 15 статей в научных журналах и сборниках, принял участие в 14 международных научных конференциях. Он является автором учебных пособий «Логика» (Москва: Изд. центр Евразийского Открытого Института, 2008) и «Основы философии» (в соавторстве с К.А. Михайловым; Москва: Изд. центр Евразийского Открытого Института, 2008)

Горбатов В.В. использует в учебном процессе современные технологии E-learning (презентации PowerPoint, электронный журнал успеваемости студентов, электронная почта), а также Интернет-технологии (открытые образовательные ресурсы, блоги, wiki, социальные сети) и оригинальные методические разработки (творческие задания, эссе, тесты).

Постоянно повышает квалификацию, осваивает новые исследовательские методики. В 2009 г. прошел обучение по программе «История и философия науки» (МГУ, 24 часа), в 2010 г. – курс повышения квалификации по использованию электронных библиотечных ресурсов.

В преподавательской деятельности Горбатов В.В. зарекомендовал себя как грамотный специалист, владеющий актуальными знаниями в области преподаваемых дисциплин и умеющий подать учебный материал в доступной, увлекательной форме. В своей педагогической работе он использует творческий подход, делая акцент на выработку у студентов навыков самостоятельного эвристического мышления. Пользуется доверием и авторитетом у студентов и коллег.

Благодаря его усилиям на факультете философии был организован Логико-философский клуб, посвященный распространению и популяризации идей современной аналитической философии, рациональных подходов и методов в области гуманитарных наук. За последние два года состоялось 24 заседаний, посвященных самым различным аспектам современной рациональной картины мира. В работе клуба принимают активное участие студенты не только философского факультета, но также факультетов экономики, права, менеджмента.

Горбатов В.В. принимает активное участие в организации конкурса «Юный философ», а также ежегодной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия. Язык. Культура».

  

Коваль Татьяна Борисовна
Кем выдвигается: Кафедра мировой политики, кандидатура поддержана ученым советом факультета факультет мировой экономики и мировой политики

Выдвигается за разработку и чтение авторского курса "Собственность и богатство в религиях мира" и курсов "Религии мира" и "Религия и культура"

Коваль Татьяна Борисовнавнесла большой вклад в развитие факультета мировой экономики и мировой политики. Она является профессором кафедры мировой политики, членом Учебно-методического совета.

Научная деятельностьпрофессора Т. Б. Коваль  включает в себя различные направления: развитие научной теории, подготовку учебников и учебных пособий, приобщение студентов к науке, чтение лекций и осуществление других форм учебного процесса.

Развитие теории: В течение многих лет Т. Б. Коваль занимается сравнительным анализом различных духовно-религиозных учений. В центре ее внимания – связь религии с мотивацией и этикой экономической деятельности, социальные учения различных религий, их отношение к труду, собственности и богатству.В работах Т. Б. Коваль реализуется новый подход к изучению взаимосвязи между религиозным учением о человеке, - с одной стороны, и отношением к хозяйственно-экономической деятельности и материальным благам, - с другой. Изучаются и сравниваются между собой как христианские исповедания (православие, католицизм и протестантизм), так и другие духовно-религиозные учения мира. Предельное расширение хронологических рамок исследований Т. Б. Коваль позволяет ей определить основные исторические тенденции развития мировой религиозной социально-этической мысли и выявить особенности ее эволюции на современном этапе. По данной тематике было опубликовано более 60 работ, включая 3 индивидуальных монографии и главы в коллективных монографиях. Среди последних, изданных в 2011г.: «Богатство и бедность в контексте религиозной этики» // Альманах «Истоки». М.: Издательский дом ВШЭ, 2011 (2 а.л.); «Церковь и государство: испанский опыт»// Религиоведение в России в конце ХХ – начале ХХI в. Т. 2. (Кафедра религиоведения РАГС), М.: Медиа-Пром, 2011; «Собственность и богатство как проблема религиозной этики» // Культура и экономическое поведение. (Под ред. Н.М.Лебедевой и А.Н. Татарко). М.: Макс-Пресс (2 п.л.), 2011. 

Подготовка учебников. Т. Б. Коваль подготовила учебник «Религия и экономика» (13, 5 а.л.), который получил положительные рецензии ведущих российских специалистов и был одобрен УМС и руководством факультета. Издание учебника запланировано на 2012 г.

Учебный процесс. Чтение лекций и ведение семинаров в бакалавриате и магистратуре факультета мировой экономики и мировой политики. Лекции содержат уникальный материал и высоко оцениваются студентами и коллегами. Каждая лекция сопровождается аудио - материалами и презентацией видео ряда.  
Письменный текст каждой лекции (по трем читаемым курсам) еженедельно высылается студентам в электронном виде (32 - 36стр. каждая лекция). К этому прилагаются фрагменты наиболее важных текстов различных религий, статей ведущих ученых, материалы социологических опросов и др. необходимые для лучшего усвоения курсов материалы. 

Приобщение студентов к науке. Т. Б. Коваль ведет работу со студентами по подготовке курсовых и дипломных работ, регулярно встречаясь с ними и находясь в постоянной переписке по электронной почте.

  

Овчинникова Юлия Германовна
Кем выдвигается: Ученым советом факультета психологии

Выдвигается за разработку учебного курса, по итогам студенческого голосования

Овчинникова Ю.Г. выдвигается на соискание премии «Золотая Вышка» как лучший преподаватель 2010-2011 года по итогам студенческого голосования, проводимого в июне 2011 года. Вторым основанием для выдвижения является разработка учебного курса «Мастерство психологического консультирования» для магистерской программы «Консультирование, психотерапия и исследование личности», а также модификация курсов «Общая психология» и «Психология кризисов личности», а также успешное их преподавание.

В данном учебном курсе реализованы результаты исследования проблемы обучения психологическому консультированию, предложены адекватные стратегические и тактические решения по профессиональной подготовке психотерапии психологов. Решена важная задача по интеграции в образовательный процесс международного опыта подготовки психологов и серии собственных учебно-методических разработок и научных результатов автора. Новизной реализуемого подхода является развитие профессиональной рефлексии у психологов-консультантов/психотерапевтов, стимулирование осознания вклада личности психолога в процесс консультирования и психотерапии.

Новизна подхода и содержание курса отражены в серии докладов на конференциях, научных публикациях (К проблеме интервенций в ситуации кризиса личности: от теории к практике //Культурно-историческая психология. 2010. №3. – C. 93-98.;К проблеме профессиональной подготовки психологов-консультантов// Alma-mater – в печати, ориентировочная дата публикации январь 2012; Особенности контрпереноса при работе с травмой// Юнгианский анализ – в печати, ориентировочная дата публикации январь-февраль 2012), и телевизионных интервью.

Результаты обучения отразились в готовности выпускников магистратуры к ведению профессиональной деятельности. Также следует особо отметить организацию Ю.Г. Овчинниковой студенческой практики и помощь в построении профессиональной карьеры студентов (в осуществлении консультативной деятельности психолога). 

Преподавательский рейтинг Ю.Г. Овчинниковой из года в год остается на высоком уровне (4,7-5,0). Студенты уважают ее за высокий профессионализм, высокий уровень квалификации, уделяемое им большое внимание и за получаемые современные знания. Анализ письменных отзывов студентов позволяет выделить один из главных факторов преподавательской деятельности претендента – это вдохновение, которые черпают учащиеся на лекционных и семинарских занятиях, желание студентов осваивать профессию и ставить перед собой новые цели. Также студенты демонстрируют хорошие и отличные знания и навыки, полученные в ходе обучения у претендента. 

Овчинникова Ю.Г. регулярно повышает свой профессиональный уровень, в 2011 году претендент окончила программу профессиональной переподготовки по специальности «Аналитическая психология» (объем программы – около 1000 часов).

  

Таратухина Юлия Валерьевна
Кем выдвигается: Факультетом бизнес-информатики

Выдвигается за особые успехи в преподавательской деятельности, научной и учебно-методической работе

Ю. В. Таратухина, к.ф.н., доцент, читает курс «Деловые коммуникации» для студентов бакалавриата факультета бизнес-информатики с 2007 года, ведет занятия в рамках научного семинара у магистров магистерской программы «Электронный бизнес» по тематике деловых коммуникаций в Интернет, ежегодно входит в состав ГАК по проведению государственного экзамена по английскому языку.

Благодаря высокому качеству подготовки учебных материалов, инновационным формам проведения занятий это направление стало одним из наиболее привлекательных для студентов. Ежегодно студенты факультета бизнес-информатики выбирают для своих выпускных работ  темы, связанные с Интернет-коммуникациями, деловыми коммуникациями в ИТ-сфере.

Важно отметить, что читаемый ее курс, который является курсом по выбору, выбирают более половины всех студентов факультета. По данной проблематике Ю.В.Таратухина поддерживает тесное сотрудничество с Центром европейских языков Крэнфилдского университета (Великобритания). Директор Центра, Юрий Гладков, как приглашенный профессор, ежегодно читает серию лекций в рамках курса «Деловые коммуникации». Подготовленный Ю.В.Таратухиной учебник «Деловая коммуникация в сфере информационных технологий», наряду с рецензированием российскими экспертами, также прошел рецензирование в Центре европейских языков.

В 2011 году Ю. В. Таратухина стала победителем конкурса «Лучший преподаватель НИУ – ВШЭ на факультете бизнес-информатики по результатам студенческого голосования.

В 2009- 2010 году Ю. В. Таратухина получает надбавку за научную деятельность

Кроме этого, Ю. В. Таратухина является председателем УМС факультета бизнес-информатики и руководителем Учебно-методического кабинета факультета бизнес-информатики. Благодаря ее непосредственному участию в этом году были подготовлены примерные программы учебных дисциплин для  ФГОС по направлению «Бизнес-информатика».

Важным качеством Юлии Валерьевны, которое привлекает к ней и студентов, и сотрудников, является ее вежливость, культура, высокий профессионализм, неизменно высокое качество исполнения всех поручений.

По курсу «Деловые коммуникации» подготовлено более 20 публикаций,  издано 2 учебных пособия, из которых 1 имеет зарубежную рецензию:

Ю. В. Таратухина. Деловая коммуникация в сфере информационных технологий: уч. Пособие/ Ю. В. Таратухина; под. общ редакцией С. В. Мальцевой. Москва: АРТ-менеджер, 2011. – 200 с

Ю. В. Таратухина. Коммуникативные и образовательные технологии в контексте кросс-культурного взаимодействия: уч. Пособие/ Ю. В. Таратухина. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 186 с.

  

Ивашковская Ирина Васильевна
Кем выдвигается: Факультетом экономики (кандидатура поддержана ученым советом факультета)

Выдвигается за разработку и преподавание курсов для магистерского уровня подготовки «Корпоративные финансы-2», «Оценка стоимости компании», а также за оригинальные авторские курсы «Стратегические финансы фирмы» для магистерской программы СУФФ и «Управление стоимостью компании» для магистерской программы «Корпоративные финансы» и создание оригинальных авторских методических материалов.

Ивашковская И.В. работает в университете с 2000 года. В 2003 г. по поручению ректора разработала концепцию кафедры экономики и финансов фирмы и назначена ее заведующей в июне 2003 г. Вновь созданная кафедра экономики и финансов фирмы под ее руководством стала одним из наиболее динамичных подразделений факультета экономики и университета в целом, с широким спектром дисциплин, сочетающих курсы с ярко выраженной методологической направленностью и практико-ориентированные курсы. Важный результат преподавательской и организационной деятельности Ивашковской И.В. заключается в разработанных и созданных ею на факультете экономики магистерских программах: академическая программа «Стратегическое управление финансами фирмы» (СУФФ) и практико-ориентированная программа «Корпоративные финансы». Как руководитель двух магистерских программ Ивашковская И.В. вносит большой вклад в их развитие. Обе программы стабильно привлекают большое количество студентов (до 50 чел на курсе). Программа СУФФ, имеет один из самых высоких проходных балов по результатам вступительных испытаний в университете. По инициативе Ивашковской И.В. установлено и развивается сотрудничество с Duisenberg school of finance (Нидерланды, Амстердам): студенты СУФФ имеют возможность  второй год обучения проходить в магистратуре данной школы и получать диплом магистра данной школы.

В 2006 году Ивашковская И.В. совместно с ГУ-ВШЭ выступила учредителем электронного журнала «Корпоративные финансы» и назначена его главным редактором. В этой роли она внесла существенный вклад в развитие журнала и формирование его редакционной коллегии. С февраля 2010 года журнал включен в список изданий, рекомендуемых ВАК Минобрнауки для публикации результатов исследований соискателей ученой степени по экономическим наукам.

Ивашковская И.В. разработала программы и читает лекционные курсы для магистерского уровня подготовки «Корпоративные финансы-2», «Оценка стоимости компании», а также оригинальные авторские курсы «Стратегические финансы фирмы» для магистерской программы СУФФ и «Управление стоимостью компании» для магистерской программы «Корпоративные финансы». Для всех курсов созданы оригинальные авторские методические материалы. Ивашковская И.В. внесла существенный вклад в разработку программы научного семинара кафедры для магистров СУФФ «Эмпирические корпоративные финансы» и «Стратегические финансы фирмы в условиях перехода к инновационной экономике» для магистров 1 и 2 курсов обучения программы СУФФ.

Опубликовала два учебных пособия. «Корпоративные финансы». Руководство к изучению курса, изданное издательским домом ГУ-ВШЭ с грифом УМО в области экономики и менеджмента, и «Оценка бизнеса» для слушателей программы МВА, обучающихся по специализации «Финансы».

Активную преподавательскую деятельность Ивашковская И.В. успешно сочетает с исследовательской. В 2006 году создала научно-учебную лабораторию корпоративных финансов и назначена на должность заведующей лаборатории по совместительству. В рамках лаборатории ведет несколько исследовательских проектов. В декабре 2010 года успешно защищена докторская диссертация по специальностям 08.00.05 –Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность) и 08.00.10 –Финансы, денежное обращение и кредит. По теме диссертации опубликованы 2 монографии («Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход» (2008г.) и «Моделирование стоимости компании. Стратегическая роль советов директоров» (2009г.) объемом 39,07 п.л.), 47 статей в журналах, включая статью в “Journal of Management and Governance” (в соавторстве). За монографию «Моделирование стоимости компании. Стратегическая роль советов директоров» Ирине Васильевне установлена надбавка «за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ». По предложению немецкого издательства Springer подготовлена монография на англ. языке (в соавторстве). Подготовлены главы,  отредактирована и сдана в печать рукопись коллективной монографии «Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российский компаний» (издательство ИНФРА-М).

Активно участвует в международных научных конференциях по проблематике корпоративных финансов и корпоративного управления. Осуществляет руководство аспирантами, три аспиранта успешно защитили кандидатские диссертации в ученом совете НИУ Высшая школа экономики по специальности 08.00.10.

В 2011 являлась руководителем рабочей группы по гранту«Научно-методическая и информационно-аналитическая поддержка создания высокотехнологичного производства инновационных программно-аппаратных комплексов для эффективного управления предприятиями и отраслями экономики современной России» с ЗАО «Авикомп Сервисез». По результатам внешней экспертизы работы выполнены успешно.

Значительный преподавательский вклад Ивашковская И.В. вносит в реализацию разнообразных программ Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, где с 2000 г. она активно ведет авторские курсы в программах МВА, МВА для высшего менеджмента и собственников (executive MBA, Doctor of business administration).

В январе 2011 года решением ученого совета НИУ ВШЭ Ирине Васильевне присвоен статус ординарного профессора.

Как высокопрофессиональный преподаватель, работающий с душой, с огромным энергетическим творческим вкладом и высокими результатами, Ивашковская И.В. пользуется заслуженным уважением среди коллег и студентов. 

  

Богданова Татьяна Кирилловна
Кем выдвигается: Кафедрой бизнес-аналитики факультета бизнес-информатики

Выдвигается за многолетнюю плодотворную преподавательскую деятельность и успешную подготовку научно-педагогических кадров

Богданова Т.К. является высококвалифицированным специалистом в области анализа данных с использованием информационных технологий. Длительное время работала старшим научным сотрудником в Центральном экономико-математическом институте РАН.

Общий стаж научно-педагогической работы Богдановой Т.К.– 30 лет, в том числе педагогической – 15 лет. В НИУ ВШЭ Т.К. Богданова работает с сентября 1996г. сначала на кафедре информатики в должности старшего преподавателя, затем с февраля 1998г. - в должности доцента, в настоящее время на кафедре бизнес-аналитики в должности заместителя заведующего кафедрой.

Богданова Т.К. проводит занятия для студентов бакалавриата и магистратуры факультета бизнес информатики. Для студентов бакалавриата - по дисциплине «Управление проектами», для студентов магистратуры 1 курса магистерской программы «Бизнес-информатика» - «Системы статистического анализа данных», для студентов магистратуры 2-го курса специализации «Информационная бизнес-аналитика» - «Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов». Принимала участие в подготовке учебно-методических комплексов по дисциплинам «Информационные технологии в анализе инвестиционных проектов» и «Системы статистического анализа данных».

Т.К. Богданова успешно осваивает и применяет на практике новые подходы в образовании. Так по всем читаемым ею дисциплинам для проверки знаний студентов Т.К. Богданова подготовила электронные варианты тестов на базе разработанной уникальной электронной системы для интенсивного обучения и тестирования, которая активно используется на протяжении пяти последних лет для освоения теоретического материала, проведения промежуточного и итогового контроля.

Данная система представляет собой единство электронной оболочки, разработанной в НИУ ВШЭ лабораторией Учебных программных средств, и баз данных, в которых собраны вопросы и задачи, объединенные по тематическому признаку. Тестовая система включает: по дисциплине «Базы данных» - 20 тем, по дисциплине «Управление проектами» - 14 тем, по дисциплине «Информационные технологии в инвестиционном анализе» - 9 тем. Каждая тема содержит от 10 до 40 вопросов и задач, требующих решения с использованием различных пакетов прикладных программ.

По дисциплине «Системы статистического анализа данных» база данных насчитывает более 30 тем, по 30-50 задач по каждой теме, т.е. более 1000 заданий. Ряд тестов имеет форму полноценного статистического исследования данных с использованием системы статистического анализа IBM SPSS. Использование тестовой системы, с одной стороны, позволяет непрерывно совершенствовать, расширять и углублять преподавание данной дисциплины. С другой, делает процесс обучения для студентов более живым и соревновательным, не дает им возможности «запускать материал», заставляя повторять пройденное и применять его на практике. Конструкция оболочки позволяет наращивать базу данных, увеличивая количество тем и вопросов. Вариант для каждого студента формируется индивидуально случайным образом, что, при достаточном объеме базы данных, исключает возможность совпадения вариантов.

Высокий профессиональный уровень отличает участие Богдановой Т.К. в работе научных семинаров для студентов 1-го и 2-го курса магистратуры специализации «Информационная бизнес-аналитика».

Кроме того, она параллельно успешно работает в Институте повышения квалификации специалистов и в Высшей школе бизнес-информатики.

Т.К. Богданова успешно руководит научно-исследовательской работой студентов, плодотворно сочетает преподавательскую работу с активной научно-исследовательской и практической деятельностью. Неоднократно выпускные квалификационные работы студентов бакалавриата и магистратуры, написанные под ее руководством, признавались лучшими. Работы аспиранток кафедры Е.Ширяевой и А.Андреевой были признаны лучшими среди работ, представленных на Ежегодную студенческую научно-практическую конференцию «Информационные технологии в экономике, бизнесе, управлении» в 2009 и 2010 г.г.

В 2006-2007г. выпускная квалификационная работа Алексеевой Ю.А., выполненная под руководством Богдановой Т.К., была признана лучшей среди работ, выполненных по специализации «Информационная бизнес-аналитика». В апреле 2011г. аспирантка кафедры Алексеева Ю.А. успешно защитила написанную под руководством Богдановой Т.К. кандидатскую диссертацию по специальности 08.00.13 на диссертационном совете  Д 212.048.02 (экономические науки). В сентябре 2011г. прошла предзащиту и рекомендована к защите кандидатская диссертация аспирантки кафедры 3-го года обучения Кулаковой А.Н.

Сфера научных интересов Богдановой Т.К. – использование информационных технологий в функциональных направлениях деятельности предприятий, информационная поддержка инвестиционных процессов, управление проектами, инструментальные средства в управлении и прогнозировании.

Т.К. Богданова является автором свыше 30 публикаций, отражающих результаты научных исследований и опыт практической работы. Регулярно публикует результаты своих научных исследований в печати, в том числе, в журналах, рекомендованных ВАК. Регулярно принимает участие в научных конференциях и семинарах, повышает свой профессиональный уровень. Является сертифицированным специалистом по работе с рядом программ для ЭВМ: «Автоматизированной системой планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов «Project Expert for Windows», версия 7», «Аналитической системой планирования и принятия инвестиционных решений Prime Expert», имеет сертификаты по владению авторизованным учебным курсом «Сегментация рынка с помощью SPSS» и курсу «Управление проектами».

Богданова Т.К. принимает активное участие в методической проработке нового направления бизнес-информатика и разработке новой магистерской программы «Информационная бизнес-аналитика». Значительное место в ее научно - исследовательской деятельности занимают работы научно-методического характера, связанные с созданием новых дисциплин и совершенствованием существующих.

Богданова Т.К. активно участвовала в разработке профессиональных стандартов в области информационных технологий (ИТ), как методист разработки профессионального стандарта «Администратор баз данных» - нормативного документа, отражающего минимально необходимые требования к профессии, должностные обязанности, профессиональные компетенции, требования к уровням образования, стажу работы и сертификации специалистов в соответствии с квалификационным уровнем. Работа выполнялась по решению Совета по ИТ в Министерстве информационных технологий и связи РФ при организационной поддержке Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ).

Много сил и времени Богданова Т.К. отдает подготовке и проведению олимпиады для студентов, поступающих в магистратуру, проведению Летних и Зимних школ для абитуриентов и студентов факультета бизнес-информатики.

Богданова Т.К. пользуется заслуженным уважением и любовью коллег, студентов и аспирантов, как квалифицированный специалист, энергичный и неравнодушный человек.

  

Сафонов Александр Александрович
Кем выдвигается: Студентами 2 курса факультета права

Выдвигается за редчайший талант в искусстве преподавания

Группа студентов 2 курса факультета права выдвигает кандидатуру профессора, доктора юридических наук, доцента кафедры теории права и сравнительного правоведения факультета права НИУ ВШЭ Сафонова Александра Александровича для участия в конкурсе «Золотая Вышка» в номинации «Достижения в преподавательской деятельности».

Мы имели счастье лично присутствовать на его лекциях и семинарах, и в обоснование выдвижения приводим следующие мотивы:

1.      Для большинства студентов господин Сафонов стал именно тем эталоном преподавания, с которым сравнивают и доселе всех остальных преподавателей. Его лекции были потрясающими по стилю изложения материала, семинары же и по сей день являются образцом университетского образования.

2.      Одним из важных успехов преподавателя является авторитет преподающего. Степень уважения Сафонова А.А. как талантливого преподавателя, квалифицированного ученого и просто мудрого человека, поистине огромна. Весь этот объем уважения заработал Александр Александрович своим успехами в преподавательской деятельности. Многим студентам, кроме усвоения материала дисциплины Сафонов А.А. привил такие качества, как отсутствие боязни собственного мнения, уважение к чужой позиции, умение качественно, по-деловому, спорить. Без сомнений, господину Сафонову удавалось сочетать в себе академичность университетского преподавания с допущением живого диалога. Именно благодаря ему во многом сформировались мы как личности.

3.      Сафонов А.А. достаточно молод по меркам профессорской среды, однако активно занимается научной работой, регулярно публикует статьи, участвует в конференциях. Им написаны две монографии. В процессе преподавания он грамотно сочетает глубокие знания теоретического материала с умением применять эти знания на практике, всегда приводит примеры из реальной жизни, всячески старается заинтересовать студентов материалами своей учебной дисциплины.

4.      Отличительным качеством при осуществлении профессором Сафоновым своей преподавательской деятельности является работа на результат. При обсуждении учебного материала на семинарах своей целью он ставит не просто опрос студентов по школьному типу, а именно создание потрясающей рабочей атмосферы и вовлечение в учебный процесс всех учащихся.

5.      В современное время критерий нравственности в преподавании стоит как никогда остро. А.А. Сафонов обладает высоким уровнем общей культуры. При общении с ним отчетливо видны начитанность, приверженность общечеловеческим ценностям, подлинный гуманитарный склад ума.

6.      Считаем очень важным упомянуть эти качества, ведь преподаватель во многом является проводником, несущим свет культуры молодому поколению вне зависимости от дисциплины курса. Благодаря господину Сафонову у нас появился идеал «культурного человека», которому стремятся соответствовать. Сафонов А.А. грамотно ставит цели и задачи на лекциях и семинарах, правильно распределяет учебное время, индивидуально подходит к каждому студенту при формировании уровня нагрузки. Семинары по ИГПЗС напомнили нам подлинные  живые  семинары в Древней Греции. Он умеет заинтересовать своим предметом. Свободный, но контролируемый диалог, обсуждение всего того, что интересно в данный момент-это основа семинаров профессора Сафонова. С ним всегда всё успевали, при этом широко участвуя в учебном взаимодействии, не забывая о фундаментальных основах. Его отличает потрясающее знание материала, начитанность и неподдельная жажда передать свои знания студентам. Это ли не достижение! Это ли не успех для преподавателя!

7.      Считаем важным отметить, что профессор Сафонов применяет в своей преподавательской деятельности сравнительные методы, приводит примеры из других наук, находит взаимосвязи и отличия, выявляет разнообразные сходные черты. Поэтом программа его курса построена с использованием междисциплинарных связей. После его курса у студентов остаётся целостное впечатление о картине изучаемой дисциплины.

8.      Сафонов А.А. умеет должным образом мотивировать студентов. Никогда не возникали ситуации, что кто-либо не был готов, напротив, возникала, чуть ли не борьба за возможность ответить на семинаре. Изучение курса проходило не в коллективных зубрежках учебников, а в увлекательных поисках истины на семинарских занятиях. Было интересно, было захватывающе, было действительно классно:)

9.      И это далеко не всё, о чем мы бы хотели написать. Ведь как нельзя выразить Мону Лизу в прямых грифельных линиях квадратов и треугольников, так же и нельзя выразить достижения господина Сафонова в сухом перечислении написанных книг, статей и проведенных семинаров. Безграничная любовь и уважение студентов лишь подтверждают его успехи в преподавании. 

Таким образом, мы обосновываем выдвижение профессора Сафонова А.А. на соискание премии «Золотая Вышка» уровнем его авторитета у студенческого сообщества, наличием своего стиля преподавания, высоким уровнем профессиональных и личных качеств и тем, что именно он создает из необработанных кусков глины, коими являются студенты первого курса, настоящие произведения человеческого искусства.

Просим отметить его заслуги в преподавательской деятельности и вручить премию «Золотая Вышка».

  

Миркин Борис Григорьевич
Кем выдвигается: Кафедрой анализа данных и искусственного интеллекта (отделение прикладной математики и информатики)

Выдвигается за успешное вовлечение студентов в исследовательскую работу в роли научного руководителя, педагога и автора учебников с мировым признанием

Борис Григорьевич Миркин – ординарный профессор с неординарными результатами научно-педагогического труда, единственный почетный профессор Лондонского университета, работающий в НИУ ВШЭ.

Профессор Б.Г. Миркин ведет успешную педагогическую деятельность по подготовке студентов в рамках приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, читая различные курсы по анализу данных, как на русском, так и на английском языках.

Борис Григорьевич ведёт научный семинар у магистров программы «Математическое моделирование». Его студенты, включенные в различные исследовательские проекты, в том числе в рамках конкурса «Учитель-Ученики», получая уникальный опыт решения задач для научной и образовательной сфер. Благодаря эффективной педагогической работе Бориса Григорьевича и его научному руководству, студенты проводят исследования, результаты которых находят свое отражение на российских и международных конференциях, летних школах, публикациях в отечественных и зарубежных академических изданиях. Ежегодно под его руководством студенты выполняют достойнейшие выпускные квалификационные работы.

В 2011 году для студентов ВШЭ стал доступен результат многолетнего труда профессора Б.Г. Миркина – учебник по анализу данных “Core Concepts in Data Analysis: Summarization, Correlation, Visualization”, изданный Springer в серии “Undergraduate Topics in Computer Science”. В нем отражен основной методический прием педагогической работы Бориса Григорьевича: “Formulation. Presentation. Computation.” Работа получила прекрасные отзывы во многих странах за качество содержания и ясность изложения учебного материала.

  

Рыбакин Альберт Сергеевич
Кем выдвигается: Межфакультетской кафедрой математики Санкт-Петербургского филиала  

Выдвигается за многолетний и добросовестный труд и за создание учебного пособия "Математический анализ (задачи и решения)"

Межфакультетская кафедра Санкт-Петербургского филиала – кафедра математики выдвигает на конкурс претендента в лице доцента кафедры Рыбакина Альберта Сергеевича. Альберт Сергеевич является кандидатом технических наук. В Санкт-Петербургском филиале он работает уже с 1998 года. На протяжении этих лет Альберт Сергеевич преподавал различные математические дисциплины, такие, как «Математический анализ», «Исследование операций» и др. Он является автором многих программ учебных курсов, а также создал и выпустил ряд учебно-методических пособий и рекомендаций в помощь студентам.

В 2010 году Альберт Сергеевич совместно с Панневиц О. В. создал учебное пособие «Математический анализ (примеры и задачи)», которую в настоящее время студенты активно используют не только на занятиях, но и дома при подготовке к контрольным, экзаменам и зачетам.

Альберт Сергеевич пользуется большим уважением среди студентов и уже четвертый год подряд становится лучшим преподавателем года факультета экономики. Однако он в меру строг и учит студентов в, первую очередь, думать самостоятельно. Также и на кафедре к нему относятся с большим уважением, так как он всегда готов предложить свою помощь и ответственно относится к любой поставленной задаче.

В октябре этого года Альберту Сергеевичу исполнилось 75 лет.

  

Рогинская Ольга Олеговна
Кем выдвигается: Факультетом философии (кандидатура поддержана ученым советом факультета)

Выдвигается за преподавательский и организационный вклад в развитие деятельности отделения культурологии факультета философии НИУ ВШЭ.
За вклад в формирование и развитие академических навыков студентов и методическое обеспечение учебного процесса.

За вклад в формирование и развитие гуманитарных компетенций студентов  НИУ ВШЭ.
За разработку и постоянную поддержку различных форм студенческой деятельности на факультете философии и в университете в целом.

В рамках работы над формированием корпуса учебных программ по бакалаврской специальности «Культурология» О.О.Рогинской созданы концепции и составлены программы по курсам «История и теория зарубежного искусства», «История и теория зарубежной литературы», «История западной культуры. Ч.3. Культура Нового времени», «История и теория русской литературы», «Лингвистика». В рамках преподавания культурологических дисциплин на других отделениях и факультетах НИУ ВШЭ О.О.Рогинской созданы концепции и составлены программы по курсам «История искусства», «Философия драмы: анализ текста», «Мировая художественная культура» и «Культурология».

О.О.Рогинская разработала концепцию «Проектного семинара» для студентов 2 курса бакалавриата отделения культурологии.

В рамках подготовки проекта магистратуры по специальности «Прикладная культурология» О.О.Рогинской разработаны концепции программ следующих курсов: 

- Проблема жанра в культуре (словесность, театр, масс-медиа, повседневность)

- Биография в культуре Нового времени

- Литературная классика в театре и кино

- Интерпретация литературной классики в современной культуре

- Устное слово в современной культуре: проблема жанра и интонации

- Проблематика "героя времени" в литературе и кино.

В 2011 году О.О.Рогинская стала победителем конкурса оригинальных моделей проведения семинарских занятий (Фонд образовательных инноваций НИУ ВШЭ, весна 2011).Название методики: "Исследовательская интрига как ресурс формирования и сохранения культуры чтения на семинарах по курсу «Теория и история русской литературы»".

В 2011 году О.О.Рогинская стала победителем конкурса "Лучший преподаватель НИУ ВШЭ-2011" (выбор студентов отделения культурологии в номинациях "Лучшие преподаватели, читавшие лекции" и "Лучшие преподаватели, проводившие семинарские/практические занятия").

В 2010 году отделение культурологии выдвигало кандидатуру О.О.Рогинской на премию «Золотая Вышка»:  http://www.hse.ru/gold/2010roginskaja .

Под научным руководством О.О.Рогинской были написаны курсовые работы студенток 3 курса отделения культурологии Алины Волынской и  Марии Вагиной, ставшие победителями конкурса НИРС 2010 года в номинации «Философия» (1 и 2 места соответственно).  

С 2010 года по настоящее время О.О.Рогинская руководит деятельностью учебных ассистентов А.Волынской и А.Григорьевой в рамках преподавания дисциплин «Теория и история русской литературы» и «Теория и история зарубежной литературы».

В рамках деятельности кафедры наук о культуре, направленной на разработку и регулирование форм учебной и академической деятельности студентов, О.О.Рогинской создан развернутый проект взаимодействия студентов и преподавателей в рамках работы над курсовыми и бакалаврскими работами на протяжении 1-4 годов обучения. Результатом работы над проектом стало создание серии методических указаний «О курсовых и бакалаврских работах на отделении культурологии».Ключевая идея образовательного проекта – поэтапное (от первого года к четвертому) формирование основных навыков академической работы, осуществление регулярного (в течение года) контроля кафедры над работой студентов (проведение защиты тем, промежуточной отчетности, предзащиты, защиты), отслеживание системных ошибок, своевременная помощь студентам, не всегда вовремя осознающих степень отклонения их деятельности от предполагаемого «образца».

О.О.Рогинская ежегодно руководит написанием курсовых и выпускных бакалаврских и магистерских работ студентов отделения культурологии НИУ ВШЭ. 

Начиная с 2005-2006 уч.г. в рамках программы общеуниверситетских гуманитарных факультативов ИГИТИ  НИУ ВШЭ О.О.Рогинская читает курс «Театр как система: понятия и вещи (В 3 ч.: Ч. 1. История театра. Ч.2. Теория театра. Ч.3 Современное театральное пространство), в рамках которого осуществляются разнообразные формы «погружения» слушателей в современное театральное пространство. Среднее ежегодное число студентов, посещающих факультатив и сдающих по нему зачет, - 50 человек. Многие студенты являются активными участниками работы факультатива на протяжении нескольких лет подряд. Многие из слушателей курса после работы в рамках факультатива связали с театром темы своих курсовых, бакалаврских, дипломных и магистерских работ, выбрав О.О.Рогинскую в качестве научного руководителя, консультанта или рецензента (официального оппонента) работы. Некоторые из слушателей  (выпускники факультетов социологии, права, ОДиПЖ) оказались в результате профессионально вовлечены в театральную сферу, являясь сегодня активными участниками и менеджерами современного театрального процесса.

На протяжении четырехлетней истории существования отделения культурологии факультета философии НИУ ВШЭ О.О.Рогинская разрабатывает и реализует различные формы взаимодействия преподавателей и студентов отделения, в которых синтезируются принципы академической, образовательной и педагогической деятельности.

Основное содержание деятельности О.О.Рогинской – внедрение в работу отделения образовательных и культурных студенческих инициатив на стадии их разработки, адаптации и реализации, осуществление постоянной и регулярной консультационной и организационной поддержки разных форм студенческой деятельности.

Главной задачей является формирование в студентах не только инициативно- деятельностных компетенций как таковых, но и навыков критического и аналитического осмысления социокультурных явлений, освоение начал культуркритики.

Решению поставленной задачи служат следующие начинания, инициированные и курируемые О.О.Рогинской:

1. Создание и реализация идеи культурологического клуба "Креативный класс". «Креативный класс»- это мастер-классы специалистов и исследователей в области культуры, обсуждение актуальных культурных событий, формирование представления о современном культурном пространстве. На протяжении всего времени существования клуба О.О.Рогинская курирует этот проект. Она проводит беседы и консультации со студентами, в рамках которых проводится обсуждение (с элементами обучения) тем заседаний, кандидатур приглашенных персоналий, формата и сценария самого заседания и т.д. Важным здесь является принципиальный отбор предложений, их критика и – в результате – формирование критериев отбора материала, который может стать предметом полемики на самом заседании. 

Принципиальным оказывается активное участие в работе клуба не только студентов, но и преподавателей, многие из которых, будучи активными участниками современного культурного процесса, сами оказываются главными героями заседаний. За время работы клуба состоялось больше 10 заседаний, посвященных проблемному обсуждению актуальных фильмов, книг, театральных спектаклей, художественных выставок и перформансов, практике городских прогулок. К работе клуба были привлечены такие яркие и сложные фигуры участников современного культурного процесса, как режиссер-документалист Сергей Мирошниченко, писатель Дмитрий Быков, идеолог проекта «Фаланстер» Борис Куприянов, писатель и культуролог  Рустам Рахматуллин, театральный режиссер Борис Юхананов, главный редактор издательства Ad Marginem Александр Иванов, писатель Андрей Аствацатуров и др. На данный момент сформирован «пакет» предложений по работе клуба в 2011-2012 уч. году и осуществлен ряд договоренностей с участниками  ближайших заседаний.

2. Создание и реализация идеи клуба ««Улисс: клуб культурных путешествий» с запуском программ «Новые горожане» (культурная навигация в городском пространстве)», «Не туризм» (организация студенческих поездок-путешествий по российской провинции) и «Виртуальные путешествия» (мастер-классы преподавателей отделения с рассказами о своем опыте путешествий, подкрепляемыми просмотром и анализом фото- и видеоматериалов). Основные задачи клуба: обретение студентами принципиально не-туристических привычек пребывания и перемещения в городском и – шире – географическом пространстве, приобретение опыта  культурных прогулок и путешествий, в результате – формирование образа «культурного путешественника». При непосредственном участии О.О.Рогинской клубом «Улисс» был создан и реализован план проблемно-тематических прогулок по Москве, а также были организованы и состоялись поездки ««Образ русской провинции: по следам «мертвых душ» Тверской губернии» (Москва-Торжок-Москва, 8-10 января 2010 г.), «Поэзия и проза русской провинции» (Москва – Орел – Спасское-Лутовиново – Ясная Поляна – Мелихово – Москва, 28 июня – 2 июля 2010г.), «Поэзия и проза русской провинции. Ч.3. Ярославль. Волжский текст русской культуры  (13-16 января 2011 г.), «Поэзия и проза русской провинции. Ч.4. Самара. Волжский текст-2. Третья столица, большая вода и великая степь (25-29 июня 2011 г.), «Переделкино – культурное урочище» (16 октября 2011 г.).

3.  Создание и реализация идеи проведения при отделении культурологии Открытой ежегодной конференции студентов и аспирантов с участием студентов и аспирантов различных факультетов НИУ ВШЭ и вузов Москвы и других городов России.  О. О. Рогинской проводилась консультационная и организационная поддержка двух конференций: «Актуальные проблемы медиа», которая прошла на отделении культурологии 25-26 марта 2010 г., и «Культурные идентичности: практики, символы, техники» (8-9 апреля 2011 г.)

4. Поддержка студенческой инициативы по организации ежегодного мероприятия «Посвящение в культурологи», формирование культуры студенческого остроумия.

5. Создание и реализация идеи театрального клуба и музейного клуба на отделении культурологии. Благодаря налаженным контактам с несколькими московскими театрами, студенты факультета философии имеют возможность бесплатно посещать различные театральные спектакли и акции, а в дальнейшем – проводить их обсуждения на факультете. Благодаря налаженным связям с основными музейными площадками Москвы, студенты-культурологи могут посещать выставки и музейные экспозиции коллективно и с комментарием музейных специалистов, которые проводят разъяснительные лекции и экскурсии.

6. Создание идеи культурологического киноклуба, заседания которого представляют собой мастер-классы преподавателей отделения культурологии на тему «Как смотреть и понимать кино» (с просмотром и обсуждением предложенного преподавателем кинофильма).

На настоящий момент состоялось три мастер-класса, ведется работа со студентами-организаторами клуба по подготовке следующих заседаний. 

7. Помощь студентам в организации Студенческого совета,регулярное проведение консультаций с членами студсовета.

8. Разнообразная кураторская и консультационная деятельность работы со студентами-культурологами в рамках их учебной и внеучебной деятельности, помощь в налаживании форм продуктивного взаимодействия студентов с преподавателями кафедры и администрацией факультета и университета. С начала 2009-2010 уч.года по настоящий момент О.О.Рогинская выполняет обязанности куратора всех студенческих групп отделения культурологии.

  

Шварцман Осип Владимирович
Кем выдвигается: Ученым советом факультета математики

Выдвигается за плодотворную работу на факультете с момента его образования, разработку и чтение новых курсов, ведение самого популярного на младших курсах научно-исследовательского семинара, за большую работу не только со студентами, но и с учителями математики московских школ. О.В.Шварцман признавался одним из лучших преподавателей факультета в 2010 и в 2011г.

О.В.Шварцман пришел на факультет математики ВШЭ вместе с первыми студентами – в сентябре 2008г. Он является соруководителем исследовательского семинара «Римановы поверхности, группы Ли и математическая физика» и учебно-исследовательского семинара «Геометрия и группы». Это наиболее популярный у студентов младших курсов семинар – в 2011-12 уч. году для участия в нем записались более 50 человек.  Работая на факультете, О.В.Шварцман разработал и прочитал курсы «Геометрия» и «Комплексный анализ». В 2010г. он был признан лучшим преподавателем факультета, при опросе в сентябре 2011 г. студенты также назвали его в числе лучших преподавателей факультета. Помимо занятий со студентами О.В.Шварцман уже много лет занимается повышением квалификации учителей математики московских школ.

О.В.Шварцман обладает тонким геометрическим чутьем. Ему принадлежат известные теоремы типа Шевалле для действия кристаллографических групп. Им посвящена, в частности, серия его совместных работ с выдающимся математиком И.Н.Бернштейном – две работы из этой серии были опубликованы в 2006 г. в журнале Journal of Nonlinear Mathematical Physics. На написанную О.В.Шварцманом совместно с его учителем Э.Б.Винбергом монографию Discrete groups of motions of spaces of constant curvature, изданную в 1993 г. издательством Springer, до сих пор активно ссылаются исследователи из различных стран.  В 2010 г. он защитил на мехмате МГУ диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук.