
«Ты ощущаешь себя другим, чужим…»: иногородняя молодежь в большом городе в поисках устойчивости» - опубликована статья по Зеркальным Лабораториям
Вышла статья Ирины Лисовской в соавторстве с Альбиной Гарифзяновой в рамках проекта Зеркальных лабораторий в «Мониторинге общественного мнения: экономические и социальные перемены»

Лаборатория «Развитие университетов» представила подходы к исследованию образовательной миграции на конференции в АлтГУ
Сотрудники лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в научно-методическом семинаре и стратегических сессиях по теме образовательной миграции, прошедших в рамках XIII Международной конференции в АлтГУ. Обсуждались исследовательские подходы, работа с цифровыми следами и формирование базы данных миграционных траекторий.

Участники проекта из ТувГУ опубликовали статью в рамках проекта
В новом номере научного журнала «Новые исследования Тувы» опубликована статья о процессе седентаризации тувинцев в 1930-1940-е гг. Исследование выполнено на основе ранее неизвестных архивных документов и представляет собой важный вклад в понимание сложных процессов, протекавших в рассматриваемый исторический период.
Cеминар в рамках проекта "Зеркальные лаборатории"
21-22 мая в МИЭМ НИУ ВШЭ проходил рабочий семинар Лаборатории вычислительной физики НИУ ВШЭ "Совмещение методов машинного обучения с традиционными методами моделирования конденсированных сред: достижения и перспективы".

Эффективность преподавателей в контексте проблем науки и образования: итоги Международной конференции Национальной Академии наук Республики Армения
23 мая на базе Международного научно-образовательного центра Национальной академии наук Республики Армения состоялась международная конференция «Проблемы науки и образования в эпоху цифровых трансформаций».В рамках конференции руководитель и участники зеркальной лаборатории «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы» Анна Гармонова, а также приглашенные эксперты из НИУ ВШЭ и российских вузов – партнёров выступили с докладами на пленарном заседании и круглом столе «Эффективность преподавателей высшей школы: когнитивные функции, компетенции, мотивы». Круглый стол был организован коллективом зеркальной лаборатории и был направлен на представление основных результатов исследования, а также представления и обсуждения перспектив дальнейшей работы.Коллектив лаборатории благодарит коллег из Национальной Академии наук Республики Армения Армена Саргсяна, Нану Манукян, Манану Енокян за теплый и радушный прием и планирует дальнейшее сотрудничество.
.jpg)
Участие Зеркальной лаборатории в международной научной конференции
Зеркальная лаборатория НИУ ВШЭ приняла участие в международной конференции «IEEE Ural-Siberian Conference on Biomedical Engineering, Radioelectronics and Information Technology».

«Основная отрасль медицины, на которую направлены наши разработки, — кардиология»
Применение математических моделей в диагностике и лечении болезней сердечно-сосудистой системы повышает эффективность выявления у пациентов предрасположенности к заболеваниям, облегчает выбор стратегии излечения. Используя математические модели, можно создать новые диагностические приборы, обучить нейросети для помощи врачам. Такая работа ведется исследователями Вышки в рамках проекта «Зеркальные лаборатории». Подробнее — в интервью Наталии Станкевич, старшего научного сотрудника Международной лаборатории динамических систем и приложений НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

ИИ позволит точно моделировать производительность систем хранения данных
Исследователи факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ разработали новый подход к моделированию систем хранения данных на основе генеративных моделей машинного обучения. Он позволяет с высокой точностью предсказывать ключевые характеристики работы таких систем при различных условиях. Результаты опубликованы в журнале IEEE Access.

Практикум для преподавателей: что нужно, чтобы открыть образовательную программу?
Коллектив зеркальной лаборатории при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина выпустил практикум для преподавателей и администраторов вузов о том, как открыть или сделать редизайн программы магистратуры. Материал полезен как начинающим, так и опытным преподавателям и администраторам вузов. Рекомендации основаны на основе более чем 10-ти летнем опыте авторского коллектива в проектировании образовательных программ магистратуры для российских университетов.

