• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продуктовая аналитика

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет студентам на практическом материале изучить специфику работы продакт-менеджера, освоить навыки продуктовой аналитики, построения модели цифрового продукта и познакомиться с бизнес-практикой управления цифровым продуктом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - погрузить студентов в работу менеджера продукта и продуктового аналитика, на практических задачах научить работать с инструментами – от самых основ до пайплайнов обработки детальных данных о поведении пользователей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеют представления о сфере применения бизнес-аналитики и продуктовой аналитики в управлении.
  • Владеют навыками работы с метриками и системами аналитики.
  • Имеют навыки системного продуктового мышления.
  • Умеют создавать модель продукта и использовать её для принятия решений.
  • Владеют и применяют методики управления продуктом, используемые в цифровых компаниях.
  • Принимают обоснованные решения в разработке продукта. Могут выполнять роль Product Owner при работе с командой разработчиков. Могут создавать пользовательские модели, пользовательские сценарии, бизнес-планы, стратегии ценообразования. Владеют методами визуализации данных в продуктовой аналитике. владеют системой аналитики Amplitude, Sensor Tower, App Annie.
  • Обладают знаниями о сфере продуктовой аналитики. Формируют траекторию своего профессионального развития.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Обзор проблематики продуктового управления
    Введение в понятия "продукт" и "продуктовое управление". Задачи менеджера и руководителя продукта. Место и роль продукта в структуре бизнеса.
  • Введение в управление продуктом
    Основные метрики, отличие методов корреляции и причинно-следственной связи. Основы развития прикладного программного обеспечения. Базовые метрики для презентации продукта. Принципы запуска продукта. Методы оценки результатов после запуска продукта.
  • Анализ рынка и конкурентов
    Создание модели для прогнозирования аудитории для оценки улучшений на ключевые метрики. Разновидности метрик продукта и метрик роста. Когортный анализ - основа продуктовой аналитики. Статистическая значимость - применение методов математической статистики на практике для сравнения метрик.
  • Модель продукта
    Создание модели продукта для оценка потенциала новой функциональности. Гипотеза ценности и модель продукта. Методы и способы устранения замечаний для прогнозирования аудитории для оценки улучшений на ключевые метрики.
  • Эксперименты в управлении продуктом
    Возможность построения гипотезы на основании результатов в процессе проектирования эксперимента. Качественные методы исследования пользователей для выявления и устранения замечаний. История создания и развития мобильных коммуникационных систем. Применение фреймворка для поиска скрытых ценностей продукта. Отстройка продукта от найденной ценности. Проверка рискованных гипотез на продукте.
  • Управление каналами работы со спросом
    Прогнозирование ключевых каналов дистрибуции для сервисов. Тонкости метрики коэффициента окупаемости и применение когортного анализа для этого значения. Методы и способы анализа целевого рынка. Покупка трафика в рекламных сетях. Формирование семантического ядра продукта. Управление знаниями о продукте и анализ полученных результатов.
  • Карьера в продуктовом управлении
    Как найти свой карьерный путь? Как построить портфолио продактов? Конференции, публикация статей, работа с коммьюнити, с чего начать?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Групповое задание 1
  • неблокирующий Тест2
  • неблокирующий Работа в парах 1
  • неблокирующий Работа в парах 2
  • неблокирующий Групповое задание 2
  • неблокирующий Индивидуальное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Групповое задание 1 + 0.1 * Групповое задание 2 + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.2 * Работа в парах 1 + 0.2 * Работа в парах 2 + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
  • Eric Benjamin Seufert. (2014). Freemium Economics : Leveraging Analytics and User Segmentation to Drive Revenue. Morgan Kaufmann.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ulwick, A. W. (2005). What Customers Want : Using Outcome-driven Innovation to Create Breakthrough Products and Services. McGraw-Hill Professional.