• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета №10 от 28.09.2018
Дата обновления паспорта
Протокол УС факультета креативных индустрий №2.2-01/230123-01 -Эл от 23.01.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Цифровые коммуникации и управление продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр

2023/2024 учебный год

Цифровые коммуникации и управление продуктом

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 
Планирует, реализует и оценивает эффективность коммуникационных кампаний в рекламе, маркетинге и связях с общественностью с применением современных технологических инструментов на каждом этапе коммуникационной стратегии.
КОР-2
Применяет интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект для решения бизнес-задач в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, анализа и прогнозирования коммуникационных процессов, изучения характеристик аудитории и потребительского поведения.
КОР-3
Реализует управление проектами в области коммуникаций и анализа данных, цифровыми продуктами и инфраструктурой данных, используя актуальные методологии и подходы в менеджменте.
КОР-4
Презентует коммерческие предложения и результаты реализации проектов в области цифровых коммуникаций и анализа данных в форме мультимедийных презентаций, отчетов и интерактивных дэшбордов; обосновывает целесообразность и результативность проектов на основе точности моделей и показателей эффективности коммуникации.
КОР-5
Осуществляет обоснованный выбор методов, подходов и инструментов для решения поставленных профессиональных задач в области коммуникаций, исходя из критического анализа существующей бизнес-практики и обзора релевантных научных исследований; комбинирует существующие методы анализа данных, разрабатывает новые подходы и обосновывает их целесообразность.
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции 
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования

ПК-2

Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение

ПК-3


Способен осуществлять управление коммуникационными проектами, цифровыми продуктами и архитектурой данных

ПК-4

Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя

ПК-5

Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Проектная

Экспертно-аналитическая

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проектная.

Экспертно-аналитическая

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

07.003. Управление персоналом организации.

Проектная

Предпринимательская

ПК-3

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Проектная

Экспертно-аналитическая

Научно-исследовательская

Предпринимательская

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5

 Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:

·        крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;

·        компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;

·        крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;

·        маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;

·        органы государственного управления, некоммерческие организации.

Характеристика образовательных модулей:

Учебный план состоит из нескольких модулей:

1)     Ключевые семинары

Семинар наставника –  оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.

Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"

Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"

Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"

2)     Практика

Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

Курсовая работа

Подготовка выпускной квалификационной работы

Проекты

Проектно-технологическая практика

3)     Major (или профессиональный модуль)

Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Обязательные дисциплины

Основы дата-ориентированных коммуникаций                                                                      

Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)

Большие данные в коммуникационных стратегиях                                                                 

Основы прикладной математики и информатики                                                        

Программирование для анализа данных                                                                       

Машинное обучение в бизнесе       
Креативные кампании, основанные на данных 
Этика применения данных и цифровых технологий                                                    

Инструменты и сервисы цифрового маркетинга                                              

Маркетинговая аналитика                                                                       

Продуктовая аналитика и управление продуктом                                                      

Дисциплины по выбору

Инструменты анализа и хранения больших данных

Автоматизация управления лояльностью клиентов

Стратегический менеджмент и цифровая трансформация

Психографический профиль и путь потребителя

Перфоманс маркетинг

Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях    

4)     Маголего

Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.

5)     Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

- Защита выпускной квалификационной работы

2022/2023 учебный год

Коммуникации, основанные на данных

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский и английский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 
Планирует, реализует и оценивает эффективность коммуникационных кампаний в рекламе, маркетинге и связях с общественностью с применением современных технологических инструментов на каждом этапе коммуникационной стратегии.
КОР-2
Применяет интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект для решения бизнес-задач в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, анализа и прогнозирования коммуникационных процессов, изучения характеристик аудитории и потребительского поведения.
КОР-3
Реализует управление проектами в области коммуникаций и анализа данных, цифровыми продуктами и инфраструктурой данных, используя актуальные методологии и подходы в менеджменте.
КОР-4
Презентует коммерческие предложения и результаты реализации проектов в области цифровых коммуникаций и анализа данных в форме мультимедийных презентаций, отчетов и интерактивных дэшбордов; обосновывает целесообразность и результативность проектов на основе точности моделей и показателей эффективности коммуникации.
КОР-5
Осуществляет обоснованный выбор методов, подходов и инструментов для решения поставленных профессиональных задач в области коммуникаций, исходя из критического анализа существующей бизнес-практики и обзора релевантных научных исследований; комбинирует существующие методы анализа данных, разрабатывает новые подходы и обосновывает их целесообразность.
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции 
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования

ПК-2

Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение

ПК-3


Способен осуществлять управление коммуникационными проектами, цифровыми продуктами и архитектурой данных

ПК-4

Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя

ПК-5

Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Проектная

Экспертно-аналитическая

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проектная.

Экспертно-аналитическая

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

07.003. Управление персоналом организации.

Проектная

Предпринимательская

ПК-3

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Проектная

Экспертно-аналитическая

Научно-исследовательская

Предпринимательская

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5

 Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:

·        крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;

·        компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;

·        крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;

·        маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;

·        органы государственного управления, некоммерческие организации.

 

Характеристика образовательных модулей:

Учебный план состоит из нескольких модулей (новый ОС для студентов 2022 г. набора):

1)     Ключевые семинары

Семинар наставника –  оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.

Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"

Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"

Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"

2)     Практика

Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

Курсовая работа

Подготовка выпускной квалификационной работы

Проекты

Проектно-технологическая практика

3)     Major (или профессиональный модуль)

Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Обязательные дисциплины

Основы дата-ориентированных коммуникаций                                                                      

Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)

Большие данные в коммуникационных стратегиях                                                                 

Основы прикладной математики и информатики                                                        

Программирование для анализа данных                                                                       

Машинное обучение в бизнесе       
Креативные кампании, основанные на данных 
Этика применения данных и цифровых технологий                                                    

Инструменты и сервисы цифрового маркетинга                                              

Маркетинговая аналитика                                                                       

Продуктовая аналитика и управление продуктом                                                      

Дисциплины по выбору

Инструменты анализа и хранения больших данных

Автоматизация управления лояльностью клиентов

Стратегический менеджмент и цифровая трансформация

Психографический профиль и путь потребителя

Перфоманс маркетинг

Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях    

4)     Маголего

Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.

5)     Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

- Защита выпускной квалификационной работы

 

Конкурентные преимущества программы

Программа является первой российской магистерской программой, которая готовит специалистов по большим данным для индустрии рекламы и связей с общественностью.

Студенты получают уникальную профессию, приобретая набор профессиональных компетенций из двух предметных областей - коммуникаций и науки о данных - интегрированных в единый образовательный процесс:

знания в области глубинного анализа больших данных, математической статистики и теории вероятности, навыки программирования и машинного обучения;

опыт решения практических задач для коммуникационной индустрии на основе инструментария больших данных – реализация коммуникационных кампаний в цифровой среде, маркетинговые исследования, анализ и сегментация целевых аудиторий, построение предсказательных моделей предпочтений потребителя.

Прикладные курсы преподают представители компаний-лидеров рынка коммуникационной индустрии и технологий.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции 
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования

ПК-2

Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение

ПК-3


Способен осуществлять управление коммуникационными проектами, цифровыми продуктами и архитектурой данных

ПК-4

Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя

ПК-5

Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Проектная.

Экспертно-аналитическая.

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Проектная.

Экспертно-аналитическая.

ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5

07.003. Управление персоналом организации.

Проектная.

Предпринимательская.

ПК-3

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Проектная.

Экспертно-аналитическая.

Научно-исследовательская.

Предпринимательская.

ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5

 

Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:

  • крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
  • компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
  • крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
  • маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
  • органы государственного управления, некоммерческие организации.

 

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план состоит из нескольких модулей (новый ОС для студентов 2022 г. набора):

  1. Ключевые семинары
  • Семинар наставника –  оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.
  • Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"
  • Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
  • Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"
  1. Практика

Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.

  • Курсовая работа
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Проекты
  • Проектно-технологическая практика
  1. Major (или профессиональный модуль)

Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.

Обязательные дисциплины

Основы дата-ориентированных коммуникаций                                                                      

Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)

Большие данные в коммуникационных стратегиях                                                                 

Основы прикладной математики и информатики                                                        

Программирование для анализа данных                                                                       

Машинное обучение в бизнесе                                                                    

Инструменты и сервисы цифрового маркетинга                                              

Маркетинговая аналитика                                                                       

Продуктовая аналитика и управление продуктом 

Рекламные форматы, возможности контентного продвижения и аналитика данных в E-commerce

Этика применения данных и цифровых технологий                                                     

Дисциплины по выбору

Инструменты анализа и хранения больших данных

Автоматизация управления лояльностью клиентов

Стратегический менеджмент и цифровая трансформация

Психографический профиль и путь потребителя

Перфоманс маркетинг

Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях    

  1. Маголего

Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.

  1. Государственная итоговая аттестация (ГИА)

Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.

- Защита выпускной квалификационной работы

 

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика»

Перейти к содержанию программы