• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета №10 от 28.09.2018
Дата обновления паспорта
Протокол №4 от 12.08.2019
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Программа является первой российской магистерской программой, которая готовит специалистов по большим данным для индустрии рекламы и связей с общественностью.

Студенты получают уникальную профессию, приобретая набор профессиональных компетенций из двух предметных областей - коммуникаций и науки о данных - интегрированных в единый образовательный процесс:

знания в области глубинного анализа больших данных, математической статистики и теории вероятности, навыки программирования и машинного обучения;

опыт решения практических задач для коммуникационной индустрии на основе инструментария больших данных – реализация коммуникационных кампаний в цифровой среде, маркетинговые исследования, анализ и сегментация целевых аудиторий, построение предсказательных моделей предпочтений потребителя.

Прикладные курсы преподают представители компаний-лидеров рынка коммуникационной индустрии и технологий.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции 
(планируемые результаты освоения ОП)

Код

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации

(корпоративные СМИ, коммуникационные программы и

мероприятия по созданию и продвижению внутренних

ценностей организации) и оптимизировать их работу.

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен проводить исследования общественной среды и

общественного мнения, анализировать полученные данные и

формулировать предложения по оптимизации рекламной

деятельности и связей с общественностью фирмы.

ПК-8

Способен к презентации и популяризации исследовательских и

инструментальных навыков в области рекламы и связей с

общественностью.

ПК-9

Способен к созданию условий для вовлечения обучающихся в

процесс взаимодействия для эффективного обучения.

ПК-10

Способен ставить задачи исследования, выбирать методы

экспериментальной работы, подготавливать базу для научных

исследований.

 

По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

01.004 Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании

Педагогический.

ПК-8; ПК-9.

06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания.

Организационно-управленческий.

ПК-1; ПК-2.

06.043.  Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Производственно-технологический. Научно-исследовательский.

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7.

07.003. Управление персоналом организации.

Организационно-управленческий.

ПК-1.

08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации.

Организационно-управленческий.

Научно-исследовательский.

ПК-1; ПК-2; ПК-7; ПК-10.

 

Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:

крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства: “Dentsu Aegis Network”, "Publicis Groupe", "Группа АДВ", “BBDO Group”, “Havas group”, "КРОС" и другие;

компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.: "CleverDATA", "Segmento", "Weborama" и другие;

крупнейшие технологические  и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы: “Mail.Ru Group”, "Yandex", “Rambler & Co”, “Google”, “Facebook” и другие;

маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора («Сбербанк», «ВТБ» и др.), сферах e-commerce (“Amazon” и др.), ритейл (“X5 Retail Group” и др.), телекоммуникаций и других;

органы государственного управления, некоммерческие организации.

Характеристики образовательных модулей программы

Учебный план состоит из:

•             обязательных дисциплин, которые формируют основные профессиональные знания и навыки специалиста по дата-ориентированным коммуникациям;

•             предметов по выбору, включая дисциплины по коммуникациям и наукам о данных, а также другие курсы;

•             адаптационных курсов для выпускников разных направлений.

Обязательные дисциплины:

Основы дата-ориентированных коммуникаций

Программирование для анализа данных

Инструменты веб-коммуникаций

Машинное обучение и анализ больших данных

Анализ данных в коммуникационных кампаниях

Большие данные для анализа и сегментации аудитории

Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях

Большие данные в коммуникационных стратегиях

Дисциплины по выбору:

Перфоманс маркетинг

Эконометрика

Введение в теорию графов и сетевой анализ

Креативные кампании, основанные на данных

Искусственный интеллект в медиапланировании

Информационный поиск и интеллектуальный анализ текстов

Инструменты анализа и хранения больших данных

Прикладной сетевой анализ

Психографический профиль и путь потребителя

Визуализация больших данных в коммуникациях

Адаптационные дисциплины:

Реклама и связи с общественностью в цифровой среде

Основы прикладной математики и информатики

Проектно-исследовательский семинар

1. Цели и задачи

Цель проектно-исследовательского семинара - освоение студентами аналитических и управленческих компетенций, необходимых для реализации прикладных коммуникационных проектов, основанных на данных.

Задачи:

1) Поэтапное приобретение и усовершенствование исследовательских компетенций в области науки о данных для решения практических задач в сфере рекламы, маркетинговых коммуникаций и PR.

2) Формирование навыков управления проектами в области коммуникаций, основанных на данных.

3) Погружение в индустриальную специфику, знакомство с актуальными запросами коммуникационного рынка, получение опыта взаимодействия с заказчиками.

4) Экспертная поддержка всех форм проектной деятельности студентов в рамках образовательной программы.

2. Порядок организации

Проектно-исследовательский семинар «Анализ данных в коммуникационных проектах».

Реализуется в течение первого года обучения и включает в себя следующие этапы:

Погружение в экосистему коммуникаций, основанных на данных; обучение методам анализа больших данных для решения прикладных задач; презентация брифов заказчиками и выбор тем курсовых проектов.

Работа над индивидуальными курсовыми проектами и групповая проектная деятельность, преподаватель оказывает консультационную поддержку студентам.

Студенты совершенствуют исследовательские компетенции в области анализа данных и завершают работу над индивидуальными курсовыми проектами.

Проектно-исследовательский семинар «Управление проектами по методологии CRISP-DM».

Реализуется в течение второго года обучения.

Семинар направлен на детальное и поэтапное освоение студентами стадий управления проектами в области интеллектуального анализа данных по межотраслевой методологии CRISP-DM:

1. понимание бизнес-задач;

2. сбор и начальное изучение данных;

3. подготовка данных;

4. моделирование;

5. оценка;

6. внедрение.

В течение второго года обучения в рамках проектно-исследовательского семинара также осваиваются навыки проектного управления и управления продуктом, проводится поэтапная работа над магистерским проектом (ВКР).

По итогам второго года обучения студенты получают необходимые управленческие компетенции для руководства коммуникационными проектами с применением интеллектуального анализа данных.

3. Формы работы и образовательные технологии

Практика интеллектуального анализа данных с использованием методов машинного обучения.

Освоение инструментов визуализации данных и развитие презентационных навыков.

Обсуждение индивидуальных и групповых проектов с преподавателями и другими студентами на всех этапах реализации.

Изучение лучших кейсов – мастер-классы экспертов.

Все преподаватели проектно-исследовательского семинара являются практикующими специалистами с опытом реализации коммуникационных проектов, основанных на данных. Общая координация проектно-исследовательского семинара осуществляется академическим руководителем образовательной программы.

Проекты

Проектная деятельность является обязательным элементом ОП в соответствии с образовательным стандартом и организуется в целях развития профессиональных, проектных и исследовательских компетенций студентов.  С точки зрения целей и результатов в рамках ОП реализуется два типа проектов на выбор студентов: исследовательский и прикладной.

Подготовка и защита курсовых работ и ВКР

Формат курсовой работы – курсовой проект, обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

ВКР реализуется в проектно-исследовательском формате: магистерский проект направлен на решение прикладной задачи в области коммуникаций (рекламы, связей с общественностью), на которое существует запрос со стороны внешних организаций или подразделений Университета.

Государственная итоговая аттестация

ГИА включает защиту выпускной квалификационной работы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Коммуникации, основанные на данных»

Перейти к содержанию программы