Паспорт образовательной программы
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Цифровые коммуникации и управление продуктом
2023/2024 учебный год
Цифровые коммуникации и управление продуктом
Планирует, реализует и оценивает эффективность коммуникационных кампаний в рекламе, маркетинге и связях с общественностью с применением современных технологических инструментов на каждом этапе коммуникационной стратегии.
КОР-2
Применяет интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект для решения бизнес-задач в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, анализа и прогнозирования коммуникационных процессов, изучения характеристик аудитории и потребительского поведения.
КОР-3
Реализует управление проектами в области коммуникаций и анализа данных, цифровыми продуктами и инфраструктурой данных, используя актуальные методологии и подходы в менеджменте.
КОР-4
Презентует коммерческие предложения и результаты реализации проектов в области цифровых коммуникаций и анализа данных в форме мультимедийных презентаций, отчетов и интерактивных дэшбордов; обосновывает целесообразность и результативность проектов на основе точности моделей и показателей эффективности коммуникации.
КОР-5
Осуществляет обоснованный выбор методов, подходов и инструментов для решения поставленных профессиональных задач в области коммуникаций, исходя из критического анализа существующей бизнес-практики и обзора релевантных научных исследований; комбинирует существующие методы анализа данных, разрабатывает новые подходы и обосновывает их целесообразность.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования |
ПК-2 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение |
ПК-3 |
|
ПК-4 |
Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя |
ПК-5 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Проектная Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Проектная. Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
07.003. Управление персоналом организации. |
Проектная Предпринимательская |
ПК-3 |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Проектная Экспертно-аналитическая Научно-исследовательская Предпринимательская |
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:
· крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
· компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
· крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
· маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
· органы государственного управления, некоммерческие организации.
Учебный план состоит из нескольких модулей:
1) Ключевые семинары
Семинар наставника – оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.
Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"
Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"
2) Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
Курсовая работа
Подготовка выпускной квалификационной работы
Проекты
Проектно-технологическая практика
3) Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Основы прикладной математики и информатики
Программирование для анализа данных
Машинное обучение в бизнесе
Креативные кампании, основанные на данных
Этика применения данных и цифровых технологий
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Маркетинговая аналитика
Продуктовая аналитика и управление продуктом
Дисциплины по выбору
Инструменты анализа и хранения больших данных
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Стратегический менеджмент и цифровая трансформация
Психографический профиль и путь потребителя
Перфоманс маркетинг
Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
4) Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
5) Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
2022/2023 учебный год
Коммуникации, основанные на данных
Планирует, реализует и оценивает эффективность коммуникационных кампаний в рекламе, маркетинге и связях с общественностью с применением современных технологических инструментов на каждом этапе коммуникационной стратегии.
КОР-2
Применяет интеллектуальный анализ данных, машинное обучение и искусственный интеллект для решения бизнес-задач в области рекламы, маркетинга и связей с общественностью, анализа и прогнозирования коммуникационных процессов, изучения характеристик аудитории и потребительского поведения.
КОР-3
Реализует управление проектами в области коммуникаций и анализа данных, цифровыми продуктами и инфраструктурой данных, используя актуальные методологии и подходы в менеджменте.
КОР-4
Презентует коммерческие предложения и результаты реализации проектов в области цифровых коммуникаций и анализа данных в форме мультимедийных презентаций, отчетов и интерактивных дэшбордов; обосновывает целесообразность и результативность проектов на основе точности моделей и показателей эффективности коммуникации.
КОР-5
Осуществляет обоснованный выбор методов, подходов и инструментов для решения поставленных профессиональных задач в области коммуникаций, исходя из критического анализа существующей бизнес-практики и обзора релевантных научных исследований; комбинирует существующие методы анализа данных, разрабатывает новые подходы и обосновывает их целесообразность.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования |
ПК-2 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение |
ПК-3 |
|
ПК-4 |
Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя |
ПК-5 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности |
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. |
Проектная Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Проектная. Экспертно-аналитическая |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
07.003. Управление персоналом организации. |
Проектная Предпринимательская |
ПК-3 |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. |
Проектная Экспертно-аналитическая Научно-исследовательская Предпринимательская |
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:
· крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
· компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
· крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
· маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
· органы государственного управления, некоммерческие организации.
Учебный план состоит из нескольких модулей (новый ОС для студентов 2022 г. набора):
1) Ключевые семинары
Семинар наставника – оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.
Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"
Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"
2) Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
Курсовая работа
Подготовка выпускной квалификационной работы
Проекты
Проектно-технологическая практика
3) Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Основы прикладной математики и информатики
Программирование для анализа данных
Машинное обучение в бизнесе
Креативные кампании, основанные на данных
Этика применения данных и цифровых технологий
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Маркетинговая аналитика
Продуктовая аналитика и управление продуктом
Дисциплины по выбору
Инструменты анализа и хранения больших данных
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Стратегический менеджмент и цифровая трансформация
Психографический профиль и путь потребителя
Перфоманс маркетинг
Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
4) Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
5) Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
Программа является первой российской магистерской программой, которая готовит специалистов по большим данным для индустрии рекламы и связей с общественностью.
Студенты получают уникальную профессию, приобретая набор профессиональных компетенций из двух предметных областей - коммуникаций и науки о данных - интегрированных в единый образовательный процесс:
знания в области глубинного анализа больших данных, математической статистики и теории вероятности, навыки программирования и машинного обучения;
опыт решения практических задач для коммуникационной индустрии на основе инструментария больших данных – реализация коммуникационных кампаний в цифровой среде, маркетинговые исследования, анализ и сегментация целевых аудиторий, построение предсказательных моделей предпочтений потребителя.
Прикладные курсы преподают представители компаний-лидеров рынка коммуникационной индустрии и технологий.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 | Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию, осуществлять медиапланирование и предлагать оптимальный медиа-микс, применяя наиболее подходящие методы маркетинговой аналитики и моделирования |
ПК-2 | Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя языки программирования, библиотеки машинного обучения и специальное программное обеспечение |
ПК-3 |
|
ПК-4 | Способен проводить анализ аудитории, потребительского поведения и пользовательского пути, сегментировать аудиторию по различным признакам, прогнозировать поведение и предпочтения потребителя |
ПК-5 | Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды |
По окончании программы выпускники смогут реализовать себя в следующих областях профессиональной деятельности:
Область профессиональной деятельности | Типы задач профессиональной деятельности | Коды профессиональных компетенций |
06.009. Организация продвижения и распространения продукции средств массовой информации (СМИ), включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, сетевые издания. | Проектная. Экспертно-аналитическая. | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
06.043. Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". | Проектная. Экспертно-аналитическая. | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 |
07.003. Управление персоналом организации. | Проектная. Предпринимательская. | ПК-3 |
08.037. Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации. | Проектная. Экспертно-аналитическая. Научно-исследовательская. Предпринимательская. | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
Обладая междисциплинарными профессиональными компетенциями, по окончании программы выпускники смогут успешно реализовать себя в следующих сферах деятельности:
- крупнейшие международные и российские коммуникационные группы и агентства;
- компании, предоставляющие услуги в сфере Ad Tech - рекламных технологий, таких как программатик, веб-аналитика, перфоманс-маркетинг, системы управления данными и др.;
- крупнейшие технологические и медийные компании, агрегирующие большие данные и предоставляющие рекламные сервисы;
- маркетинговые подразделения в компаниях финансово-банковского сектора, сферах e-commerce, ритейл, телекоммуникаций и других;
- органы государственного управления, некоммерческие организации.
Учебный план состоит из нескольких модулей (новый ОС для студентов 2022 г. набора):
- Ключевые семинары
- Семинар наставника – оказание менторской поддержки по формированию индивидуальной образовательной траектории каждого студента; карьерное консультирование, помощь в формировании резюме и профессионального портфолио; курирование проектной работы студентов в рамках обучения.
- Проектно-исследовательский семинар "Управление проектами по методологии CRISP-DM"
- Проектный семинар "Менеджмент в сфере рекламных технологий"
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах"
- Практика
Модуль формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектную, научно-исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую.
- Курсовая работа
- Подготовка выпускной квалификационной работы
- Проекты
- Проектно-технологическая практика
- Major (или профессиональный модуль)
Модуль предоставляет возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Обязательные дисциплины
Основы дата-ориентированных коммуникаций
Интеллектуальный анализ данных в науке о коммуникациях (преподается на иностранном языке)
Большие данные в коммуникационных стратегиях
Основы прикладной математики и информатики
Программирование для анализа данных
Машинное обучение в бизнесе
Инструменты и сервисы цифрового маркетинга
Маркетинговая аналитика
Продуктовая аналитика и управление продуктом
Рекламные форматы, возможности контентного продвижения и аналитика данных в E-commerce
Этика применения данных и цифровых технологий
Дисциплины по выбору
Инструменты анализа и хранения больших данных
Автоматизация управления лояльностью клиентов
Стратегический менеджмент и цифровая трансформация
Психографический профиль и путь потребителя
Перфоманс маркетинг
Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях
- Маголего
Дополнительный модуль даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции, позволяющие персонализировать ИУП по его запросу. Элементы модуля выбираются из общеуниверситетского пула дисциплин. Выбор студентом дисциплин ИУП происходит самостоятельно и/или по согласованию с академическим наставником.
- Государственная итоговая аттестация (ГИА)
Модуль позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП.
- Защита выпускной квалификационной работы
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика»