• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Книга об инновациях в образовании

В издательстве Springer вышла коллективная монография «Reforms and Innovation in Education». В ней опубликована статьи преподавателя нашей программы Петра Сафронова и еще нескольких сотрудников Института образования НИУ ВШЭ.

Замысел монографии сложился в 2015 году в Центре изучения инноваций в образовании Института образования под руководством Александра Сидоркина. Тема образовательных инноваций сегодня находится в центре политических дискуссий. Однако обсуждение обновления образования, как правило, сосредотачивается на отдельных успешных кейсах. Исследователей ЦИИВО интересовали иные вопросы: Почему инновации проваливаются? Как оценивать инновационные проекты? Какими характеристиками обладают инноваторы в образовании?

Академический руководитель программы Пётр Сафронов написал для книги статью о педагогическом движении в позднем СССР. В ней он постарался ответить на вопрос о том, как и почему возникли и потерпели неудачу проекты обновления школы, возникшие в рамках так называемой «педагогики сотрудничества».

Статья Дианы Королевой (в соавторстве с Татьяной Хавенсон), которая с 2018 года будет руководить работой Проектной мастерской нашей программы, посвящена изучению характеристик инноваторов в образовании, действующих в поле формального образования и за его пределами. Данные были собраны в ходе опроса участников Конкурса инноваций в образовании. Результаты исследования показали, что основной мотивацией для инноваторов является социальная мотивация — желание сделать мир, а в данном случае образование лучше, кроме того инноваторам свойственно желание продюсировать, т.е. создавать, творить инновации. В исследовании использован опросник ценностных ориентаций Шварца, а также шкала международного исследования исследования PSED.

Статья Ивана Смирнова, который скоро будет вести на программе «Доказательная образовательная политика» уникальный курс по анализу big data, посвящена возможностям делать прогнозы относительно успешности или неуспешности инновационных проектов. Текст Ивана имеет кроме научной и очевидную управленческую, практическую полезность.

В монографии представлены также тексты Александра Сидоркина, Артура Эллиса, Марка Уорфорда, Илиаса Карасаввидиса и Вассилиаса Коллиаса, исследующие теоретические аспекты изучения инноваций, а также американские и европейские кейсы.