• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
07
Февраль

«Мы посмотрели на коммуникации под новым углом»

На магистерской программе «Интегрированные коммуникации» состоялся курс «Глобальные стратегические коммуникации» преподавателя Катерины Цецуры — профессора Gaylord College of Journalism and Mass Communication University of Oklahoma.

«Мы посмотрели на коммуникации под новым углом»

Курс способствовал углублению знаний о предмете стратегических коммуникаций в контексте международных образовательных стандартов, а также позволил студентам интернализировать новые практики взаимодействия с преподавателем, проверить и усовершенствовать исследовательские компетенции.

По окончанию курса был накоплен ценный учебно-методический материал по структурированию учебного процесса в магистратуре и налажены личные контакты, позволяющие продолжить процесс обмена преподавателями и студентами.

Студенты магистерской программы «Интегрированные коммуникации» поделились своими впечатлениями о прохождении курса и рассказали о самых ярких моментах во время обучения.
 
Чем был полезен курс?

Никита Каменев: Мы посмотрели на коммуникации под новым углом. Ушли от стандартного «внимание к организациям, которые стремятся максимизировать краткосрочную прибыль и которые для этого занимаются коммуникациями» к «организации занимаются коммуникациями, чтобы продолжить существовать в будущем». Первый подход – рудимент индустриальной эпохи и топ-менеджмента, состоящего из финансистов, у которых KPI зациклен на рост прибыли в отчетных временных промежутках. Второй подход смотрит на общество как на совокупность акторов с разными интересами, которые организации вынуждены учитывать, если захотят существовать в будущем. В этой перспективе организации стремятся максимизировать доверие, а не прибыль с помощью своих коммуникаций.
 
Сабина Гасанова:  Курс Екатерины Цецуры был для меня персональным челленджем. Профессор с первого дня поставила высокую планку и обозначила сжатые сроки и большой пласт информации, который мы должны были изучить за неделю ежедневных занятий. Я решила, что должна приложить максимум усилия для того, чтобы «взять» полезное и важное. Мы изучали современные исследования в сфере коммуникативистики, рассматривали как теорию, так и практику. Устраивали групповые обсуждения текстов, оуенивали практическую пользу выводов исследований и предсказывали развитие глобальных коммуникаций в будущем. Профессор раздавала бланки с оценками за работу на семинарах, где все было подробно описано и становилось понятно с какой стороной стоит поработать для улучшения результата. Это что было  полезно.
 
Какие кейсы и задания запомнились больше всего и почему?

Никита Каменев: Самый интересный кейс был о грибах. Екатерина рассказывала, как правильно их собирать в лесу: нужно знать, что это за лес, где он находится, какие звери в нем есть, экологически чистый он или нет (контекст), по каким дорожкам надо ходить, чтобы найти грибы (процесс) и как опознать, съедобный ли это гриб или только притворяется (месседж). На этом примере Екатерина показала нам, как должна быть организована любая коммуникационная кампания. Она должна учитывать контекст (специфика рынка, politics, policy, культура, контактные групп, ца etc), процесс (как мы в заданных условиях строим стратегию коммуникационной кампании, по каким лесным тропкам ходим) и месседж (что мы транслируем, какими значимыми символами пытаемся обменяться с нашей аудиторией).

Сабина Гасанова: Было задание где всех разделили на группы по 3 человека, дали три текста на группу и каждый должен был прочитать свой и найти в текстах общие идеи, концепции и теории, которые их объединяют. Затем мы представили каждый текст и общие идеи с выводами в презентации. Это был полезный опыт, потому что для анализа пришлось резюмировать весь пройденный материал. Большой плюс – английский рабочий язык. Такая практика полезна для чтения сложных текстов и публичных выступлений с использованием сложной терминологии. Было интересно работать в команде на иностранном языке. Пришлось хорошо подготовиться для этой работы, как в плане внимательного чтения текстов, так и в плане подготовки выступления.
 
Чем курс полез и чем запомнится?

Никита Каменев: Я много думал об этом и раньше, но все-таки именно после курса Екатерины у меня артикулировалось понимание, что всегда нужно внимательно анализировать контекст. Контекст определяет смыслы. Эта идея может показаться банальной, то только на первый взгляд. Но это как с одним из слоганов Coca-cola: надо «Попробовать… Почувствовать». И желательно на курсе Екатерины. Все было очень курто. Правда!

Сабина Гасанова: Я проделала путь от застенчивости и неуверенности на первой лекции до уверенных выступлений на иностранном языке и способности сохранять концентрацию даже в сложных дискуссиях. Курс также оказался крайне полезен для понимания, как происходит обучение в США. Профессор всегда была крайне позитивно настроена, старалась заинтересовать нас коммуникативистикой, подбадривать студентов в их успехах. Ее позитивный настрой заряжал всех студентов курса, мотивировал быть активным и общительным.
Несколько раз после занятий мы устраивали неформальные встречи, ходили с преподавателем в кафе, общались на личные темы и обменивались историями.
Спасибо Вышка, было круто!