Новости
Как школьники понимают слова из произведений русской классики?
Евгения Абелюк, одна из руководителей магистерской программы «Современная филология в преподавании литературы в школе», и Наталья Иванова-Гладильщикова, корреспондент издания «Православие и мир», подобрали обойму показательных цитат из «школьной» классики XIX и XX веков. Они проанализировали, как понимают самые разные слова и выражения современные школьники.
Без одиночества в сети: в России готовится «Цифровое ГТО»
В России создана платформа, благодаря которой пользователи смогут повышать и оценивать свою цифровую грамотность. Ее площадкой стал сайт цифроваяграмотность.рф, а развивать платформу будет консорциум с участием ВШЭ. В него вошли государственные корпорации и крупный бизнес.Со стороны Вышки меморандум о совместной работе подписал научный руководитель Института образования Исак Фрумин.
МГППУ и Институт образования запускают совместный проект для преодоления школьной неуспешности
С января 2020 года начинает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Он станет площадкой коммуникации исследователей, политиков и практиков, а также платформой общественной консолидации для продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.
Школы в контакте
Научный сотрудник Инобра ВШЭ Иван Смирнов опубликовал исследование, в котором рассказал, каким образом школьники в российском мегаполисе строят связи в социальных сетях.
«Ученик становится не объектом, а ведущим звеном»
Самые яркие цитаты прошедшего 15 октября традиционного "вторничного" семинара НИУ ВШЭ на тему «Развитие школ и программы Международного бакалавриата в России и мире».
Воздух для учителя
Работа в школе – когда она по призванию, самая интересная и... самая опасная. Пожалуй, в этих контрастах с учительской профессией не сможет соревноваться ни одна другая: огромные возможности для творчества – и угроза поглощающей рутины, которая ведет к выгоранию.
Как «цифра» изменила школы пяти стран
«В потоке новостей о цифровой трансформации школы много хайпа и откровенно некомпетентных оценок. Антихайп цифровизации и рецепт лечения прост: больше рациональных источников, больше науки и наблюдений, больше вовлечения ключевых игроков в разумные проекты». Этими словами ВРИО директора Психологического института РАО, доцент НИУ ВШЭ, до недавнего времени директор Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования ВШЭ, Павел Сергоманов открывает книгу, вышедшую в издательстве Высшей школы экономики в серии «Современная аналитика образования».
Современная школа вообще бесполезна?
Илон Маск – один из ярчайших визионеров современности. Многое из того, что он говорит об образовании, может показаться неоднозначным или парадоксальным. «Современная школа вообще бесполезна» – в ряду таких цитат. Мы решили обсудить взгляды и идеи Илона Маска с руководителем Лаборатории проектирования содержания образования, философом Тарасом Пащенко. Вот что получилось.
Uber для учителей и онлайн-курсы: что ждет школы в цифровую эпоху
Ученые из США и Бразилии рассказали, каким будет цифровое образование.