• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

Студенты Вышки собрали кейсы по управлению университетами

Студенты и преподаватели магистерской программы «Управление в высшем образовании» при поддержке ФИОП РОСНАНО впервые подготовили сборник кейсов, в котором разобраны управленческие проблемы, характерные для российских вузов. Сборник может служить учебным пособием при подготовке менеджеров разного уровня в высшем образовании.

«Я пришел на программу простым доцентом, а сейчас я декан факультета»

Для чего взрослые люди, уже имеющие хорошую работу, идут учиться в магистратуру? Выпускники программы Института образования ВШЭ «Управление в высшем образовании» рассказывают, как учеба помогла их карьерному и профессиональному росту.

Кейс Технополис «Москва»: технопарки для инновационного бизнеса

Состоялся визит в Технополис "Москва" (http://technomoscow.ru/) - уникальную промышленную площадку для размещения инновационного бизнеса. Студенты посетили два инновационных предприятия, резидента Технополиса, и обсудили привлекательность таких площадок для компаний. Визит состоялся в рамках дисциплины «Современные проблемы управления вузовской наукой и инновациями» по инициативе преподавателя курса - профессора Светланы Юрьевны Ляпиной.

XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества»

Студенты магистерской программы «Управление в высшем образовании» приняли участие в XVII Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (https://conf.hse.ru/2016/). В рамках конференции состоялась специальная, эксклюзивная встреча студентов с Генри Левиным, одним из ведущих мировых экономистов образования, the William Heard Kilpatrick Professor of Economics and Education at Teachers College, Columbia University (USA), https://www.tc.columbia.edu/faculty/hl361/. Во время встречи состоялась интересное обсуждение результатов исследований теории человеческого капитала и основанных на ней инструментов финансирования высшего образования.

Марк Джонсон, профессор Университета Висконсин-Мэдисон (США)

Марк Джонсон, профессор Университета Висконсин-Мэдисон (США) провел для студентов программы «Управление в высшем образовании» мини-курс «Современные исследования высшего образования». Мини-курс является частью интегрированного курса «Основные и современные проблемы высшего образования».

Кейс новых факультетов и безкафедральных структур НИУ ВШЭ: цели создания и проблемы управления

В рамках программы «Управление в высшем образовании» прошел экспертный семинар «Новые факультеты и безкафедральные структуры», организованный студенткой программы Ольгой Лукашовой. В обсуждении практики реструктуризации НИУ ВШЭ и управления новыми структурами приняли участие Светлана Борисовна Авдашева, руководитель департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ, Александр Михайлович Сидоркин, руководитель Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, Ирина Всеволодовна Абанкина, директор ИРО Института образования НИУ ВШЭ, Петр Александрович Сафронов, руководитель магистерской программы «Доказательная образовательная политика» НИУ ВШЭ, Кирилл Викторович Зиньковский, руководитель магистерской программы «Управление в высшем образовании» НИУ ВШЭ.

Университеты 3.0 в НТИ

Студенты магистерской программы «Управление в высшем образовании» приняли участие в семинаре Института образования. Тема семинара: «Университеты 3.0. в НТИ». Докладчик - Кузнецов Евгений Борисович, заместитель генерального директора – директор проектного офиса, член правления ОАО «РВК».

Семинар А.А.Климова на магистерской программе "Управление в высшем образовании"

Александр Алексеевич Климов, заместитель Министра образования и науки РФ, провел семинар «Политика в сфере высшего образования» для студентов нового набора магистерской программы «Управление в высшем образовании». Ежегодный семинар проходит в рамках интегрированного курса «Основы и современные проблемы высшего образования»

Норберт Зиил провел мини-курс по проектированию обучения студентам магистерской программы "Управление в высшем образовании"

Норберт Зиил, адъюнкт-профессор в Университете штата Флорида (США) и в Сиракузском университете (США) провел студентам магистерской программы «Управление в высшем образовании» мини-курс по проектированию обучения. Профессор Зиил авторитетный и цитируемый ученый, разработчик концепции обучения, основанного на построении моделей, исследователь обучения в технологически насыщенных средах, подходов к проектированию обучения и оценке учителей. Профессор Зиил опубликовал 14 книг, среди которых хрестоматия по психологии обучения, более 100 статей в журналах и главы в книгах по когнитивной психологии, исследованию обучения, ментальным моделям. Профессор Зиил является Европейским редактором журнала «Technology, Instruction, Cognition, and Learning», одним из редакторов книжной серии «Modeling and Simulations in Instruction» (Sense Publisher, Rotterdam, The Netherlands), а также шеф-редактором «The Encyclopedia of the Sciences of Learning» (Springer).

Вузы нужно изучать по комплексу параметров

В условиях роста ожиданий со стороны государства и общества университеты должны повышать свою научную и образовательную активность. Измерить и выработать адресные рецепты ее увеличения позволяет метод, предложенный группой ученых* НИУ ВШЭ. Его можно назвать «биометрическим» – эксперты учли все основные стороны жизни университетского «организма» и представили обобщенную картину российской высшей школы.