• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the project

'Monitoring of Knowledge-Intensive Business Services (KIBS) in Russia' is the only research project in Russia devoted to the complex research of this sector and its key markets. The project started in 2006 by the HSE Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge under the supervision of M. Doroshenko. Since 2016, the head of the project is V. Belousova.

Since the start of the Monitoring, the original methodology and appropriate tools for conducting qualitative and quantitative research of KIBS have been developing and updating. The empirical base is collected on the basis of continuity and international comparability. Mass surveys of KIBS producers and users were conducted in 2007-2013, 2015 and in 2007, 2010, 2011, 2013 respectively. In addition, in 2007 and 2013 organizations that use the procedure of the government procurement of KIBS were surveyed.

The main stages of the project are as the following:

In 2006, the project 'Monitoring of KIBS in Russia' started

In 2007, the first set of mass surveys were carried out

In 2009-2010, the main research focus of the project shifted to the exploration of the effects caused on KIBS by the economic crisis

In 2011, the new part of the monitoring devoted to the problems of spatial distribution of KIBS started

In 2013-2014, the research of factors contributed to the success of KIBS producers' client strategies contributed to the development of the theoretical model of perception asymmetry between KIBS producers and users

In 2015, a special attention was drawn to the research of 2014–2015 crisis, making a comparison with the previous crisis of 2007–2009 and identification of the most optimal ways for the development of KIBS in the post-crisis period.

In 2016, analytical tools was updated based on the recent findings in KIBS as well as innovation studies. The research focus shifted to the research of the most dynamic KIBS segments (IT, engineering, financial intermediation).

In 2017, the Monitoring was carried out within the framework of the project 'Development of theoretical and methodological approaches to studying activities of innovation process participants'. New methodological approaches to the analysis of the demand for KIBS during innovative projects were implemented. In addition the introduction of new methods of data analysis helped to improve the existing dataset. 


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!
To be used only for spelling or punctuation mistakes.

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

Мониторинг состояния и динамики сектора интеллектуальных услуг является единственным в России исследовательским проектом по комплексному изучению данного сектора и его ключевых рынков. Реализация проекта была начата Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в 2006 г. под руководством М.Е. Дорошенко. С 2016 г. руководителем проекта является Белоусова В.Ю.

В рамках Мониторинга была осуществлена разработка оригинальной методики и соответствующего инструментария проведения качественного и количественного исследований сектора интеллектуальных услуг. Актуализация эмпирической базы проводится на принципах обеспечения преемственности и международной сопоставимости. В 2007-2013 и 2015 гг. были проведены массовые опросы компаний-производителей интеллектуальных услуг, а в 2007, 2010, 2011 и 2013 гг. – массовые опросы потребителей интеллектуальных услуг. Кроме того, в 2007 и 2013 гг. были опрошены организации, осуществлявшие государственные закупки интеллектуальных услуг в России. 

Основные этапы развития проекта:

    • В 2006 г. состоялся старт Мониторинга состояния и динамики сектора интеллектуальных услуг в России
    • В 2007 г. проведена первая волна опросов компании-производителей и компаний-потребителей интеллекутальных услуг, а также организаций, осуществляющих государственные закупки интеллекутальных услуг
    • В 2009-2010 гг. фокус мониторинга сместился к анализу последствий экономического кризиса для сектора интеллектуальных услуг
    • В 2011 г. запущен новый раздел мониторинга, посвященный проблемам пространственного размещения интеллектуальных услуг
    • В 2013-2014 гг. проанализированы факторы успеха клиентских стратегий компаний-производителей интеллектуальных услуг и разработана теоретическая модель асимметрии восприятия между производителями и потребителями интеллектуальных услуг
    • В 2015 г. разработан и апробирован специальный исследовательский блок, нацеленный на изучение кризиса 2014-2015 гг. и сопоставление его с кризисом 2007-2009 гг., а также на выявление наиболее оптимальных траекторий развития сектора интеллектуальных услуг в посткризисный период. 
    • В 2016 г. обновлены инструментарий сбора данных и системы индикаторов, характеризующих взаимодействие организаций сектора интеллектуальных услуг с другими субъектами инновационного процесса. На основе обновленного инструментария организован сбор и анализ статистических показателей об отдельных наиболее динамичных сегментах сектора интеллектуальных услуг (информационные технологии, инжиниринг, финансовое посредничество)
    • В 2017 г. реализация Мониторинга осуществлена в рамках проекта «Разработка теоретических и методических подходов к исследованию активности субъектов инновационного процесса». В части исследования интеллектуальных услуг апробированы подходы к анализу востребованности интеллектуальных услуг организациями при осуществлении ими инновационной деятельности и усовершенствованы методологические подходы к анализу существующего массива данных

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.