• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка стала соорганизатором Hack.Moscow v3.0

Ежегодный хакатон Hack.Moscow v3.0. собрал 764 участника — около двухсот команд. Победители разделили миллион рублей от спонсоров и получили возможность претендовать на льготы при поступлении в магистратуру ВШЭ — партнера хакатона.

Разработчики должны были выбрать одну из задач индустрии (challenges), предоставленных компаниями-партнерами, и предложить свое креативное решение. Например, за три дня соревнования создать приложение или повысить эффективность уже существующего онлайн-сервиса для таких компаний как 1С, МТС, Ed Crunch и других.

Более 60 экспертов от разных компаний и фондов выступили менторами соревнования

Оценивались качество демо-версии проекта, его масштабируемость, оригинальность и соответствие поставленной задаче. Команда могла участвовать только в одном треке от компаний и в любых номинациях от организаторов соревнования, среди которых НИУ ВШЭ, МФТИ, крупнейшее российское сообщество хакатонщиков RussianHackers и Международная Лига студенческих хакатонов Major League Hacking.

Победителями хакатона была признана команда студентов НИУ ВШЭ и МГУ: Александр Борзунов, Артур Лисс, Иван Грачев, Николай Кругликов. Ребята участвовали в треке от международной компании HERE, занимающейся разработкой геолокационных сервисов. Команда должна была создать приложение, используя геоданные и геосервисы компании.

Александр Борзунов, ФКН НИУ ВШЭ:

Мы работали над приложением для поиска кафе и ресторанов. Наш алгоритм сначала определяет вкусы и предпочтения пользователя, анализируя имеющиеся данные о заведениях, в которых он уже успел побывать, и его поисковые запросы. После чего рекомендует одно (и только одно) заведение, куда ему стоит отправиться. Это спасает пользователя от паралича выбора, когда человек видит в Google Maps/Яндекс.Картах/Foursquare десятки мест поблизости и тратит много усилий, чтобы проанализировать всю информацию.

Для троих из нас это был первый серьёзный хакатон. Раньше мы участвовали в других соревнованиях по программированию и решили попробовать новый формат. Нам удалось придумать классную идею и за короткое время создать прототип, который понравился членам жюри. Нас и еще несколько команд организаторы попросили презентовать проект перед всеми на сцене. После нашего выступления Майк Свифт (ред. — СЕО и основатель Major League Hacking) пожал нам руки со словами «это было круто». 

Одно из отличий хакатонов от других видов соревнований — выраженный образовательный компонент. Для участников традиционно организуются лектории и воркшопы по актуальным проблемам IT-индустрии. Еще одна важная задача — формирование профессионального сообщества и нетворкинг.

«Хакатон — отличное место для того, чтобы участники познакомились с людьми, которые в будущем помогут им построить собственный бизнес, — рассказывает Майк Свифт, который в этом году впервые посетил Hack.Moscow v3.0. — Они могут не создать готовый проект прямо на хакатоне, но придумать идею и найти команду. Хакатоны поощряют креативных людей и помогают им объединиться, это большое преимущество».

Hack.Moscow v3.0 — единственное российское мероприятие, которое входит в Международную Лигу хакатонов Major League Hacking. Придумали его студенты, теперь магистранты НИУ ВШЭ: Алексей Фролов, Александр Просолкин, Дьяков Максим и выпускник МФТИ Александр Малышев — основатели RussianHackers (сейчас к команде присоединилась студентка ВШЭ Мария Андреева). За три года мероприятие показало качественный и количественный рост (в первом хакатоне приняли участие 200 студентов и длилось оно 12 часов).

Вам также может быть интересно:

Исследователи из Вышки рассказали школьникам, какой будет IT-сфера через 10 лет

Как управлять спутниками и дистанционно зондировать поверхность планеты, московским школьникам в этом учебном году объясняют исследователи из Вышки, а также других вузов. На базе 36 школ столицы реализуется проект правительства Москвы «IT-класс в московской школе». Вышка — один из восьми образовательных партнеров профориентационной программы наряду с МФТИ и МГТУ им. Баумана.

Студенты Вышки заняли третье место на международном хакатоне Junction

В этом году в масштабном мероприятии приняли участие 1500 участников из 100 стран. Команда студентов второго курса факультета компьютерных наук (Тимофей Смирнов, Игорь Зверев, Айнур Нуриев и Алдар Данилов) под руководством студента факультета бизнеса и менеджмента Максима Дьякова (1 курс магистерской программы «Электронный бизнес») представила проект умного освещения.

В первом data science–хакатоне Вышки приняли участие 8 команд

В Культурном центре на Покровке прошел хакатон по анализу данных SAS Data Hack Platypus. Команды соревновались в решении кейса онлайн-гипермаркета «Утконос». Топ-5 финалистов получили в подарок гаджеты от партнеров.

Студентки МИЭМ придумали «умное МРТ-одеяло»

Разработка была представлена в Научно-технологическом университете «Сириус» в Сочи и заняла первое место на хакатоне по современным проблемам физической науки и индустрии. Соревнование проходило в формате кейс-чемпионата: в течение дня 15 студенческих команд должны были выбрать тему, изучить рынок, разработать концепцию и предложить прототип своего электронного прибора.

«Уметь писать код уже недостаточно»

За несколько лет хакатоны из соревнования для гиков превратились в украшение резюме любого соискателя. Студенты Вышки все чаще участвуют в этих соревнованиях, а иногда и организовывают собственные. О пользе и вреде хакатонов новостной службе портала рассказывает руководитель клуба хакатонщиков Александр Поповкин.

«Умение быстро искать альтернативные варианты и работать в сжатые сроки — ключевые навыки студентов Вышки»

Студенты ВШЭ приняли участие в ежегодном международном бизнес-хакатоне Creation Lab, который проходит в рамках форума World Business Dialogue в Кельне. Лучшие из предложенных ими решений компании-партнеры форума, представляющие образовательный, энергетический сектор и ритейл, будут внедрять в свои бизнес-процессы.

Ежегодный хакатон, организованный студентами ВШЭ, стал масштабнее

В конце октября студенты образовательной программы «Бизнес-информатика» провели в Москве второе мероприятие Международной лиги студенческих хакатонов (MLH). Участники хакатона — студенты и выпускники российских и зарубежных вузов — разработали IT-решения для российских компаний.

Студенты Вышки организовали первый в России хакатон MLH

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит свои мероприятия по всему миру, но российская площадка MLH Local Hack Day появилась впервые — благодаря инициативе студентов ВШЭ. Участники организованного ими хакатона разработали IT-решения для крупных российских компаний.

Команда ВШЭ придумала игру с нейрокомпьютерным интерфейсом и выиграла международный хакатон

Изобретением команды аспирантов и научных сотрудников Центра нейроэкономики и когнитивных исследований стала многопользовательская BCI-игра. Побеждает в ней тот, кто лучше всего управляет роботом силой мысли.

42

из 58 выпускников лицея НИУ ВШЭ получили более 90 баллов на ЕГЭ.